Групповая творческая работа с использованием пипеточной техники рисования «Радужные капельки»


Автор: Климанская Светлана Владимировна
Место работы: МБОУ «Лицей № 23 с этнокультурным (еврейским) компонентом»
Должность: педагог-психолог


Цель: Создание творческой работы «Радужные капельки», используя «пипеточную» технику рисования.

Задачи:

Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве листа.

Продолжать развивать умение воспринимать словесные указания и подчинять им свою деятельность.

Продолжать развивать внимание, память, воображение, развитие мелкой моторики.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас слов.

Создать условия для благоприятного психологического микроклимата в группе.

Оборудование: пипетки, кисточки, вода, гуашь, губки или тряпочки, листы бумаги, стёклышки.

Формы работы: групповая работа, индивидуальная работа.

Ход

1. Вводная часть.

Добрый день!

Упражнение «Улыбнитесь!».

Упражнение «Скажите добрые слова друг другу»: — Давайте мы все друг другу улыбнемся и подарим добрые и ласковые слова (дети обмениваются любезностями друг с другом).

Упражнение «Азбука хороших слов»: — Вспомните добрые, хорошие слова на тему «Цвета» (оранжевый апельсинчик, желтое яблочко, голубое небо, оранжевое солнышко, красный листочек, радужное настроение и т.д.). 

Упражнение «Назови одним (цветом)словом». 

Лист, ель, трава – зеленый цвет.

Одуванчик, солнце, цыпленок – желтый.

глаза Небо, море, – голубой.

Помидор, яблоко, закат – красный.

Снег, лист бумаги, облако – белый.

2. Основная часть

Беседа с детьми. «Цвет является средством, которым можно влиять на душу.

Цвет – это клавиши;

глаз – молоток;

душа – многострунный рояль;

художник – рука, которая, трогая ту или иную клавишу, заставляет душу вибрировать».

Цвет окружает нас и определяет наш мир. Без разноцветья жизнь была бы блеклой и неинтересной. Одни цвета успокаивают, другие дают энергии, заводят. Мы используем цвета для описания собственного мира, для привлечения внимания, выражения собственной точки зрения, объединения с командой.

Цвет положительно влияет на наше настроение, каким бы он ни был. Все зависит от отношения смотрящего на этот цвет. Поэтому отношение должно быть позитивным, тогда для вас любой цвет будет цветом хорошего настроения. Действительно, ведь здорово, что в мире столько цветов, а то было бы все скучным черно-белым.

Какие теплые цвета вы знаете? (ответы детей: желтый, красный, оранжевый, коричневый).

Какие холодные цвета вы знаете? (ответы детей: голубой, синий, зеленый, фиолетовый)

Психолог читает детям: Психологическую сказку о Капельке.

Задание 1.

— Сегодня мы с вами попадем в сказочную страну к девочке-пипетке.

— Сейчас мы с вами будем делать капельки. Берем стёклышки, пипетку и пробуем сделать капельку из воды. Для этого на палитре смешиваем гуашь и воду. Воды набираем на кисточку больше чем обычно.

Теперь сделаем цветную аккуратную капельку .

— Попробуем сделать «кляксу» неаккуратную капельку.

А теперь опять аккуратную.

— Капните капельку из чистой воды на тыльную сторону ладошки. Почувствуйте капельку, какая она: холодная или горячая? А еще какая? (текучая, прозрачная, цветная, мокрая).

Задание 2.

— Попробуйте продолжить дорожку из капелек сделайте разные капельки. очень, очень круглую.

Попробуйте продолжить дорожку из капелек разного размера.

Попробуйте продолжить дорожку из капелек в такой последовательности: красная, синяя, желтая, зеленая, красная, синяя …

— Сделайте хоровод из капелек.

Задание 3. 

— Ребята можно сделать большую капельку, если капать на одно место несколько раз. «Сделайте большую капельку». Молодцы!

— Капните 1 зеленую, 1 красную капельки;

— Капните 2 синие, 1 желтую капельки;

— Капните 3 белые, 2 красные капельки.

Задание 4. 

— Ребята, давайте с вами выполним еще одно задание.

— Капните 1 синюю, 3 желтые, 1 красную, 2 черные, 4 зеленые капельки на доску для лепки. А теперь попробуйте кончиком пипетки соединить свои капельки. Посмотрите, как красиво они переливаются друг в друга. 

— Капайте разноцветные капельки друг на дружку. Понаблюдайте, как меняется цвет. 

Задание 5. 

— Попробуйте сделать узор из капелек. Включается спокойная музыка.

— Придумайте свой красивый рисунок, узор.

Просмотр презентации.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

— Сегодня мы с вами рисовали с помощью пипетки («пипеточная техника»). Работы получились яркие, жизнерадостные и очень веселые Рефлексия.

— Что запомнилось вам больше всего?

— С каким настроением вы завершали свою работу?

— Хотели бы вы еще порисовать в данной технике (пипеточной)?

Спасибо всем за ваше старания!