Групповое занятие с детьми на тему «Талисман успеха»


Автор: Климанская Светлана Владимировна
Место работы: МБОУ «Лицей № 23 с этнокультурным (еврейским) компонентом»
Должность: педагог-психолог


Цель: Создание для учащегося возможностей расширить представления о ситуации, которая поможет детям настроиться на успех .

Задачи:

  • Создание атмосферы психологического комфорта и поддержание психоэмоционального здоровья учащихся.

  • Создание в группе позитивного эмоционального настроя.

  • Развитие творческих способностей в процессе изготовления талисманов, как символ успеха.

  • Развитие уверенности в собственных силах.

Методы: беседа, обсуждение, устный рассказ, работа с иллюстрированным материалом, рефлексия.

Материалы: запись спокойной музыки, пластилин, песок, бусинки, стразы.

Ход

Цель: приветствие, включение в работу, создание положительного, эмоционального фона.

Психолог:

— Мне очень приятно вас поприветствовать! Добрый день!

Давайте поприветствуем гостей улыбкой.

1. Разминка Приветствие в кругу «Моё настроение».

Лежал песок,

Скучал песок

Сто тысяч лет, наверно.

Он был ужасно одинок,

И это было скверно.

Не в радость были песни гроз,

Не в радость дождь из тучек.

Скучал в жару, скучал в мороз –

Весь мир песку был скучен…

И так ещё сто тысяч лет

Хранил бы он унынье,

Но был доставлен к нам чуть свет,

И не скучает, вовсе нет

А поможет нам провести следующее упражнение.

2. Развитие межполушарного взаимодействия. Техника «Полушарное рисование песком». Развитие деятельности обоих полушарий увеличение эффективности работы всего мозга.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания.

Каждому ребёнку предоставляется немного песка для работы, в котором предлагается совершить определённые манипуляции. Пожалуйста:

1 – положите руки на песок и покопайтесь в нём. Поздоровайтесь с ним. Определите контакт, который вам приятен;

2 – создайте максимально высокую горку из песка;

3 – создайте квадрат, треугольник

4 – создайте блинчик толщиной в мизинец. Постарайтесь, чтобы он был круглый и ровный. Представьте, что это тарелка, которую нужно расписать. Используя только мизинчики обеих рук украсьте узорами свою тарелку. Старайтесь работать двумя мизинцами одновременно. Разрешается выходить за края песочной тарелки.

Кто-то рисует гуашью

Кто-то карандашом

А я предлагаю вам

Рисунок создать песком

5 – Создайте высокую горку из песка; Нарисуйте круги в разные стороны. Одной рукой нарисуйте квадрат одной круг

6 – Создайте высокую горку из песка; Нарисуйте два одинаковых цветка. Следите, чтобы узоры были чёткие. Если песок закончился в кулачках, можно набирать ещё и дорисовывать. Затем двумя безымянными пальцами одновременно прорисуйте контур цветка, чтобы он обозначился. Проверка на креативность: если нарисовали розу, ромашку, тюльпан, то вы — абсолютный стандарт. 

7 – Нарисуйте два разных цветка двумя руками одновременно и прорисуйте контур двумя средними пальцами.

8 – Создайте высокую горку из песка; Наберите песок из горки в обе руки, таким образом, чтобы свободно сыпалась из кулачков, и нарисуйте одновременно два одинаковых круга. Следите за тем, чтобы обе руки двигались синхронно.

9 – Создайте высокую горку из песка; Снова наберите песок в кулачки и нарисуйте два одинаковых глаза. Посмотрите в глаза соседа или партнёра и нарисуйте двумя руками одновременно его глаза.

10 – Двумя руками одновременно нарисуйте картину на тему «Дом, в котором мне хорошо», затем большими пальцами прорисуйте контур дома. 

Попрощаемся с песочком. Что происходит с вашими эмоциями, вашим настроением?

Выводы. Знакомство со свойствами песка является обязательным элементом до начала работы с ним. Это помогает установить контакт с материалом, снять механизмы психологических защит, погрузиться в безопасное состояние контроля своих действий.

3. Упражнение «Дорога к успеху»

Сейчас мы с вами продолжаем путешествие по тропинке к своему Я.

Скажите, как вы понимаете фразу. «С маленькой удачи начинаются большие успехи!»

4. Работа со сказкой

Чтение сказки «Успех».

Беседа с учащимися

  • Подумайте и скажите, почему успех не вернулся к Лизе

  • Почему ему понравилась Маша

  • Что чувствовал успех с Лизой и с Машей

  • Почему к Маше пришли другие успехи

  • Что нужно, чтобы добиться успеха/ трудиться верить звать наслаждаться купаться в нём. и немного удачи.

  • А как вы относитесь к своим успехам? На пути к Успеху встречаются различные трудности, преграды, и от того, как мы их преодолеем, зависит, достигнем ли мы его.

В нашей жизни бывают такие моменты, когда нам необходима чья-то помощь или поддержка, она может заключаться в добрых словах, поступках или что то что бы напоминало нам о том, что необходимо помнить о своих успехах даже маленьких.

5. «Незаконченное предложение»

Я назову вам начало предложения, а вы по очереди закончите его.

«Не хочу хвастаться, но я….. В чем вы мастер?», дети по кругу заканчивают предложение.

6. Упражнение «Талисман успеха»

Цель: закрепить понимание, какие эмоции сопутствуют успеху.

Материалы: пластилин, бусины.

Ребята, я хочу задать вам такой вопрос, а вы знаете, что такое талисман? (ответы детей)

Талисман – это такой волшебный предмет, который защищает или приносит удачу. Волшебные предметы манят и влекут нас со времен прочтения детских сказок, в которых, как мы считаем, все по-настоящему. Все мы хотя бы однажды мечтали иметь волшебную палочку, исполняющую желания, какую-нибудь шапку-невидимку. У каждого человека есть свои талисманы, которые еще называют талисманами. Слово «талисман» означает «что-то таинственно, загадочное, волшебное». Какие же у меня есть талисманы? у меня есть счастливый пяточёк, и счастливая монетка.

Еще у меня был талисман, подаренный мамой специально для школы. Это, маленькая, как мизинчик, кукла, изготовленная мамой из разноцветных нитей. Я всегда брала ее с собой в школу. И когда бывала сложная контрольная работа, я доставала ее и незаметно сажала около пенала. Тогда мне казалось, что она смотрит на меня крохотными глазками-бусинками и улыбается, будто поддерживает меня.

А вы знаете, что по настоящему волшебные вещи можно вполне создать самому!

Сейчас мы с вами попробуем сделать талисман на удачу, для этого необходимо вспомнить свои успехи, в чём вы были мастером, что у вас раньше не получалось, а потом очень хорошо получилось.

Инструкция. Детям предлагается подумать, какого цвета успех

Как вы думаете, какой цвет дружит с успехом? 

Бывает ли у вас настроение такого цвета?

Как вы себя при этом чувствуете?

выбрать кусок пластилина этого цвета.

создать талисман любой формы

украсить бусинами, стразами, которые обозначают хоть малейший успех.

Талисман, который вы сделали, поможет вам в любой ситуации, защитит от любых неприятностей.

Обсуждение работ детей, каждый ребёнок по желанию представляет свой талисман.

Заключительная часть

Прошла очередная наша с вами встреча.

Чему она была посвящена?

Была ли наша встреча полезна для вас? Чем?

Ваш путь к успеху, формирует из вас успешных людей.