Цель: формирование интереса у школьников к изучение правовых вопросов.
Классы: 6-8.
Ход игры
I раунд – Подобрать слова-ассоциации к словосочетанию «права человека» (работа а Рабочих листах)
II раунд – «Из истории права»
Вопросы с выбором ответов
1. Это произошло очень давно, в VII в. до н.э. в древнегреческих полисах, где демократические преобразования провел легендарный архонт, имя которого вам нужно будет назвать. Он предложил 3 преобразования:
1) запрет долгового рабства
2) предоставление права заступаться в суде за обижаемого
3) право подавать прошение о пересмотре дела в народный суд.
А) Аристотель
Б) Демокрит
В) Солон
Г) Демосфен
2. В самом знаменитом документе средневековья сказано: «Ни один свободный человек не будет арестован, или заключен в тюрьму, или лишен владения, или изгнан иначе как по законному приговору равных ему и по закону страны». Как называется этот документ?
А) Великая хартия вольностей;
Б) Всеобщая декларация прав человека;
В) Конвенция о правах человека;
Г) Общественный договор.
3. Этот человек писал: «Человек рождается, имея право на полную свободу и неограниченное пользование всеми правами естественного закона в такой мере, как всякий человек или любые другие люди в мире, и он по природе обладает властью не только охранять свою собственность, жизнь, свободу и имущество от повреждений и нападений со стороны других людей. Но также судить и наказывать за нарушение этого закона других.»:
А) Адам Смит;
Б) Джон Локк;
В) Стратег Перикл;
Г) В.В. Путин.
4. 10 декабря 1948 года ежегодно отмечается как День прав человека. Какой документ был принят в этот день Генеральной Ассамблеей ООН:
А) Конвенция о правах ребенка;
Б) Декларация прав народов России;
В) Всеобщая декларация прав человека;
Г) Декларация прав человека и гражданина.
III раунд – Задания для команд
1. За три минуты вам нужно написать права человека, которые записаны во Всеобщей декларации прав человека.
2. Только в XVII в. идея прав человека стала более четко вырисовываться в трудах английского философа, сформулировавшего три основных человеческих права.
Задание для команд: назовите их. (право на жизнь, на собственность, на свободу).
Подведение итогов, награждение