Интегрированный урок по географии и информатике по теме: «Путешествие по стране — Израиль». 11-й класс


Автор: Мария Геннадьевна Бугрештанова
Место работы: МБОУ СОО "Школа №2 г.Облучье"
Должность: учитель информатики


Вид урока: урок изучения и закрепления новых знаний.

Тип урока: комбинированный, урок – виртуальное путешествие.

Цель: формирование знаний о Израиле.

Задачи:

  •  углубление знаний о географическом положении, природе, быте, экономике, особенностях Израиля.
  • воспитание бережного отношения к окружающему миру. 
  • развитие познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
  •  развитие речи учащихся.

Оборудование: компьютер; мультимедиа проектор; презентация Power Point к уроку.

Ход урока

Организационный момент.

Преподаватель информатики: “Уважаемые друзья! Сегодня мы с вами будем изучать географию с помощью ЭВМ. Это, на мой взгляд, очень интересно. А как Вы считаете, (обращается к учителю географии) почему география не стала наукой с математическим фундаментом, подобно физике?”

Преподаватель географии: “География – это, прежде всего, экспериментальная наука. Основные теоретические выводы и закономерности в географии до последнего времени базировались преимущественно на наблюдениях за природой и экспериментальных исследованиях. Именно поэтому география еще не стала наукой с математическим фундаментом ”

Преподаватель информатики: Позвольте с вами не согласиться, в последнее время математические методы находят широкое применение в таких разделах географии, как изучение внутреннего строения земли, климатические условия, тектонические движения земли. Одна из основных предпосылок – широкое внедрение компьютерной техники, во все сферы человеческой жизни. Возможность на их основе осуществить математическое моделирование различных географических явлений и процессов.

Преподаватель географии: В принципе, Вы правы. Действительно в последнее время начато и успешно продолжается исследование живой природы, составление географических карт.

Преподаватель информатики: ну а раз это так, то попробуем сегодня убедиться, что география и информатика могут дополнять друг друга.

Преподаватель географии: тогда начнем.

  1. Информатик – Ребята, сегодня нам предстоит выполнить большую работу. Разгадать кроссворд, решить ряд задач, поработать с атласом и виртуальными картами, совершить виртуальную прогулку. За каждое выполненное задание вы будете получать букву. В конце урока у вас должно получиться слово, а вот, что оно означает, мы узнаем позже.
  2.  Задание 1: Нужно разгадать кроссворд. Если ученики правильно ответят на все вопросы, то получат ключевое слово ИЗРАИЛЬ.  (после разгадывания кроссворда ученики получают букву Х)
  3. Просмотр короткого видеоролика о Израиле.
  4. Учитель географии – кто скажет мне тему нашего урока?
  5.  –Да. Старинный и современный, красивый, развивающийся Израиль. Узнаем сегодня о нем более подробно.
  6.  Рассказ учителя о Израиле.
  7. Слайд 2. Географическое положение Израиля
  8. Слайд 3. Климат и рельеф
  9. Слайд 4. Природные зоны
  10. Слайд 5. Растительный и животный мир
  11. Слайд 6. Экономика
  12. Слайд 7. Население
  13. Слайд 8. Религия
  14. Слайд 9. Достопримечательности
  15. Учитель информатики: Хотелось бы более подробно остановиться на последнем слайде. Предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию по Израилю. (показ виртуальной экскурсии сопровождается коротким рассказом учеников,

    Источник: www.AirPano.ru
  16. Мы познакомились с вами с основными характеристиками страны Израиль. А теперь я предлагаю вам решить несколько задач. Для этого вам необходимо разделиться на две группы по цветам, которые вы вытянули перед входом в кабинет. Синяя группа это группа –теоретиков, зеленая – информатиков. Теоретики работают с бумажным вариантом карты Израиля, информатики с интерактивной картой Израиля.
  17.  Задача 2. Определите по карте протяженность береговой линии (273 км)

Задача 3. Заполни пропуски. Область страны тянется с юга на север, от города Эйлат до поселка Метула, на 424 километра. С запада на восток расстояние самого узкого места составляет 15 километров, а самое широкое достигает 114 километров.

Задача 4. Вы сотрудник туристического агентства. Какие маршруты путешествий по Израилю вы предложили бы с целью: а) отдыха и лечения б) горнолыжного спорта в) познавательного туризма и знакомства с памятниками природы? Составьте примерные схемы маршрута и их описания.

Задача 5. Мы находимся на берегу моря. Прекрасный вид. Ветер дует с Запада, принося прохладу. Всюду простирается пляж. Километры абсолютно ровного пространства. Когда-то здесь был великолепный город. Его назвали в честь великого римского полководца. Кто назвал? Царь Иудеи. Но евреи этот город не любили, потому что большинство населения города говорило погречески и поклонялось идолам. Сюда приходили корабли со всех концов империи, нагружѐнные добром. Отсюда товары переправлялись в Аравию, Персию и Индию. Сегодня здесь располагается музей и концертный зал, один из самых больших в Израиле. В нѐм выступают большие театральные труппы и рокзвѐзды.

Задание Определите, о какой географической части Эрец Исраэль идѐт речь в вашем отрывке. Очень хорошо. Вы просто на отлично справились с заданиями. Теперь мы можем совершить и настоящий тур в Израиль используя ваши туристические маршруты. Надеемся, что вы все составили верно и мы не потеряемся.

А какая же буква должна стоять в конце нашего слова? Ваши предложения.

Верно. Получается слово ХАНУКА. (рассказ ученика о празднике Ханука)

Подведение итогов

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 5 =