Цели – Развивать двигательные способности детей. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку; закрепление приобретенных умений и навыков в перешагивании через препятствия (кочки). Воспитание дружеских взаимоотношений.
Задачи:
Образовательные: Учить детей в ходьбе по кругу друг за другом, в беге по кругу и врассыпную. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Развивающие: Развивать умение ползать на четвереньках, опираясь на кисти рук и колени, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ребристой доске, прыжках с продвижением вперед. Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие. Упражнять детей в правильном дыхании.
Воспитательные: Создавать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать интерес к совместным играм, дружеские взаимоотношения, организованность.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка).
Методы и приёмы: показ движений, речевое и музыкальное сопровождение, помощь при выполнении, игровой момент, указание, поощрение, сюрпризный момент.
Оборудование: ребристая дорожка, дуга – 2 штуки, по 2 «солнышка» для упражнений, солнышко большое, прищепки, ноутбук, звукозаписи.
Предварительная работа: чтение стихотворений «Светит солнышко в окошко», «Солнышко-вёдрышко», рисование солнышко, п/игры: «Солнышко и дождик», «Медведь и дети», рассматривание солнышка на картине, наблюдение солнышко из окна, на прогулке.
Ход НОД:
Организационный момент
(воспитатель обращает внимание детей на гостей)
Воспитатель: С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(Указательными пальцами погладьте область вокруг глаз, затем из указательного и большого пальца сложите «очки» и посмотрите в них.)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(Погладьте руками уши, потом сделайте из ладошек «ушки» на макушке и пошевелите ими.)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(Погладьте ручки, потрясите и пощипайте все пальчики, затем похлопайте в ладоши.)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
(Погладьте ножки, спускаясь к щиколоткам, затем – «потопайте» ножками.)
С добрым утром, солнце! Я проснулся (проснулась)!
(Поднимите руки вверх, посмотрите вверх – на солнце.)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости, а куда, вы узнаете, отгадав загадку.
Круглое, тёплое,
Красивое, доброе,
Всем светит,
Всем греет
Всех веселит
Всем здоровье дарит.
(Солнышко)
Воспитатель: Правильно, мы пойдём в гости к солнышку. Ребята, какое солнышко? (круглое, желтое, большое и т.д.) Молодцы! Ну что, готовы?
«Раз, два, три, четыре, пять – в лес отправимся гулять».
Вводная часть
По дорожке мы шагаем (идут, высоко поднимая колени)
Дружно руки поднимаем (поднимают руки)
Через лужу, ручеёк (ставят руки на пояс)
Прыг-скок, прыг-скок (прыгают с продвижением вперед)
По дорожке мы идём,
И совсем не устаём, (корректирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия)
Ну, а если не устали,
Быстро-быстро побежали (бег друг за другом)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы пришли на лесную полянку. (звучит аудиозапись с голосами птиц, журчанием ручейка)
Посмотрите как красиво, но солнышка здесь нет. Нам нужно отправляться дальше в путь, чтобы отыскать его.
Ой, а что это там шевелится? Давайте подойдем поближе, посмотрим. Ой, да это мишка проснулся. Здравствуй, Мишенька-медведь.
Медведь: Здравствуйте, ребята. А куда это вы идете?
Воспитатель: Мы идем солнышко искать, а то нам грустно без него. Ты не знаешь, где оно живет?
Медведь: Нет, не знаю. Я же долго спал и только проснулся.
Воспитатель: Ребята, а почему Мишка долго спал? (ответы детей – была зима, зимой медведи спят)
Медведь: И не страшно вам идти по лесу? Вы ведь еще совсем маленькие.
Воспитатель: Нет, мы не боимся. Мы маленькие, но смелые и ловкие. Мы умеем делать зарядку и трудности нам нипочем.
Медведь: А я не умею делать зарядку, научите меня, пожалуйста, делать зарядку. У меня есть маленькие солнышки, и я могу их вам дать (раздает солнышки детям)
Воспитатель: Ну что, ребята, научим Мишку делать зарядку? Становись с нами в круг.
Основная часть
1. ОРУ (с солнышками под музыку)
1. «Потянемся к солнышку».
И.п.: ноги на ширине плеч, «солнышки» внизу.
Поднять солнышки через стороны вверх.
К солнцу лучик потянулся
И опять ко мне вернулся (повторить 4 раза).
2. «Спрячем солнышко от тучки».
И.п.: ноги на ширине плеч, «солнышки» за спиной.
Солнышки мне показали
И за спину их убрали (повторить 4 раза).
3. «Мы играем».
И.п.: ноги слегка расставлены, «солнышки» перед собой.
Дружно детки все присели
И тихонько постучали,
И опять все быстро встали (повторить 4 раза).
4. «Солнечные зайчики».
И.п.: ноги вместе, руки у груди.
На лесной полянке, веселились зайки
Вот какие маленькие, солнечные зайки.
1-8 подскоки на месте. Чередовать с ходьбой. (2 раза)
Воспитатель: Молодцы, ребята, молодец, Мишка.
А давайте поиграем с вами в игру «Медведь и дети»?
Набрались сил немного, поиграли и повеселились, но солнышка мы еще не нашли. Нам нужно идти дальше.
Медведь: Вы, ребята, меня научили делать зарядку, а я вам помогу найти солнышко.
Я думаю, что солнышко живет вон за той горой. И чтобы до него добраться, нужно перейти по «мостику», через «кочки» перепрыгнуть, пролезть сквозь «бурелом» – воротца.
3. Основные виды движений.
1. Ходьба по ребристой дорожке, руки в стороны. (2 раза)
Выполнение: руки в стороны, смотреть вперёд. В конце скамейки спокойно сойти. Вначале показывает воспитатель (Медведь). Дети выполняют задание друг за другом.
По дорожке мы пойдём, руки в стороны разведём.
2. Подлезание под дугу, не задевая её (2 раза).
Выполнение: впереди на расстоянии 1 м друг от друга стоят 2 дуги – воротца. Педагог приглашает самого смелого малыша, предлагает ему доползти на четвереньках до воротец, пролезть под ними.
3. Перепрыгивание через «кочки»
Выполнение: Воспитатель (Медведь) показывает ребятам, как перепрыгнуть через «кочку» и напоминает, что идти нужно друг за другом.
Воспитатель: Ребята, наконец-то мы пришли с вами к домику солнца, посмотрите мы нашли солнышко, но оно грустное. Почему, как вы думаете?
(его спрятала тучка, оно не светит, у него нет лучиков) Давайте поможем ему. Дети к солнышку прикрепляют прищепки-лучики.
Медведь:
Теперь стало нам тепло и светло.
А давайте, ребята, поиграем с солнышком?
Игра малой подвижности «Солнышко»
Вот как солнышко встаёт, выше, выше, выше (медленно поднимают опущенные руки, встают на носочки. Обращает внимание на дыхание: медленно вдыхаем носиком, а выдыхаем ртом).
К ночи солнышко зайдёт, ниже, ниже, ниже, (дети медленно опускают руки).
Хорошо, хорошо солнышко смеётся (дети хлопают в ладоши).
А под солнышком всем нам хорошо живётся!
Воспитатель: Какие вы молоды, ребята. Спасибо и тебе, Мишка, за помощь. Ну а нам пора домой. Давайте попрощаемся с Мишкой, ему нужно возвращаться в лес, и пригласим солнышко к нам в гости: «Приходи к нам в гости, солнышко. С тобой тепло и радостно». А у солнышка, ребята, для вас есть маленький сюрприз (раздает медальки и чупа-чупс детям).
Закройте глазки. «Раз, два, три, четыре, пять – в сад вернемся мы опять».
Ну вот, ребята, мы с вами снова в своем садике. Спасибо вам за смелость, ловкость.