Цель: Развивать творческие способности детей посредством музыкально- ритмических движений.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с различными танцевальными жанрами.
Развивающие:
Развивать координацию движений.
Развивать художественно-творческие способности детей, интерес к танцам различных народов.
Совершенствовать умение передавать в движении ярко выраженный образ в соответствии с характером музыки.
Создать мотивацию к творчеству.
Побуждать к импровизации.
Воспитательные: Воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности.
Предшествующая работа:
— Знакомство с историей возникновения танцев: вальс, пляска. Разучивание движений элементов вальса, пляски.
— Рассматривание костюмов разных эпох и народов.
— Знакомство с творчеством отечественных и зарубежных композиторов. — Слушание музыки: вальс, пляска.
Оборудование: музыкальный центр, мультимедийное оборудование, карточки с заданием, кинетический песок, картинки разрезные, комочки ваты, ватман с буквами, ключи с замками, нотный стан с нотами, сундук, волшебная палочка.
Интеграция ОО:
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Дети свободно входят в зал, подходят к музыкальному руководителю
Муз. рук.: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ребята, сегодня я пригласила к нам в гости Фею танца. Она давно хотела с вами познакомиться. Но почему-то она опаздывает.
Муз. рук: Мы сейчас всё узнаем. Посмотрите на экран. (Видео Феи)
— Здравствуйте, ребята. Сегодня я уже собралась прийти в гости в ваш детский сад, повеселиться с вами, потанцевать, но Злая колдунья помешала мне. Она унесла мою волшебную палочку. А без неё я к вам не смогу попасть. В ней заключена волшебная сила. Чтобы отыскать волшебную палочку необходимо выполнить задания злой колдуньи.
Муз. рук.: Сейчас мы отправимся на поиски первого задания. Посмотрите, колдунья оставила нам карточки. Что они означают? (ответы детей). Всё верно. Будьте внимательны. (показывает карточки с изображением движений)
Воспитатель меняет карточки, дети, исходя из них, двигаются хороводным шагом, поскоками, боковым галопом. Двигаясь змейкой, доходят до 1 задания. (идут от центральной стены до зрителей). Находят кинетический песок. Рядом лежит цифра 1. На оборотной стороне записка от колдуньи.
«Если вы выполните мои задания, и отгадаете, с какими танцами вас хотела познакомить Фея, то найдёте волшебную палочку»
Воспитатель: Кто догадался, как мы можем найти подсказку? Да, в ящиках.
ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ ПЕДАГОГ ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ НА ТО, КАК НАДО ОБРАЩАТЬСЯ С ПЕСКОМ
Первая группа детей ищет в ящике картинку из 9 частей, собирает на столе.
Вторая группа детей ищет в другом ящике картинку из 6 частей, собирает на столе. На обеих картинках «Пляска»
Муз. рук.: Что же у нас получилось? (ответы детей.)
А вы знаете, что пляску сначала исполняли мастера-исполнители. В народе их называли «плясец», «плясальщик», «плясатель. Потом их стали называть скоморохами.
На прошлом занятии мы с вами начали разучивать пляску «Как по горкам». Давайте сейчас вспомним движения 1к и продолжим разучивание проигрыша.
Разучивание (дифференцированный подход).
Муз. рук.: Итак, первое задание мы выполнили. Посмотрите вокруг, где может находиться следующее задание?
ДЕТИ ОГЛЯДЫВАЮТСЯ, ВИДЯТ ЦИФРУ 2
У ПОДНОСА С ШАРИКАМИ ИЗ ВАТЫ
Муз. рук.: Нам нужно найти задание на подносе. Но шарики мешают увидеть задание. Каким образом мы можем добраться до него? Догадались? (дети сдувают шарики, под ними на подносе лежит загадка.)
А пока я открываю загадку, соберите шарики в эту корзинку. (дети собирают шарики)
С тобой мы движемся по кругу,
И держишь ты меня за руку.
Но не устали мы нисколько,
Веселую танцуя… (Польку.)
Муз. рук.: Полька – это весёлый, зажигательный танец. Родился он в Чехии.
Бодрая, радостная, зажигательная музыка понравилась всем, поэтому танцуют её во многих странах мира. А сейчас мы с вами присядем и посмотрим, как танцуют польку другие дети.
ДЕТИ САДЯТСЯ НА КОВЕР
Видео польки
Муз. рук.: Ребята, напомните, как называется этот танец? (спрашиваю 1-2 детей). А какой характер у этой польки? (ответы детей) На следующем
занятии разучим движения этого задорного танца. Итак, вы выполнили задание, отгадали загадку, познакомились с танцем полька. А сейчас мы отправляемся на поиски следующего задания.
Дети оглядываются, ищут 3 задание. Видят большой лист на полу с цифрой
3. «Окошки». На нижнем листке хаотично написанные буквы. На втором листке вырезаны окошки под слово «Вальс». Если правильно наложить
«окошки» на нижний лист, получится задуманное слово.
Муз. рук.: Перед нами буквы. Какое же слово получилось из них? (ответы детей)
Вальс – самый романтичный танец, его исполняют двое – мужчина и женщина. Если раньше вальс танцевали только на балах, то теперь на торжественных мероприятиях и соревнованиях.
А сейчас встаньте полукругом, мы попросим Мишу и Арину показать нам движения вальса.
М.: Руку тебе я свою предлагаю
Вальс станцевать я тебя приглашаю,
Д.: Руку тебе я свою отдаю,
Вальс нас закружит, а я подпою. (пара показывает элементы)
Муз. рук.: А теперь мальчики, пригласите девочек. Придумайте под музыку свои движения в вальсе.
Танцевальная импровизация под вальсовую музыку
Муз. рук.: Ребята, молодцы! Вы выполнили ещё одно задание. Идем дальше. Ребята, посмотрите, какая красивая коробка. На ней висит замок, она закрыта. Как же мы её откроем? (ищут ключ, он находятся в корзине с киндерами. Всего 3 ключа. Открытые киндеры складывают в другую корзинку.)
Ребята, вы нашли ключ. Давайте откроем коробку и посмотрим, что в ней находится. (волшебная палочка)
Звучит музыка, выходит Фея танца.
Фея Т.: Спасибо, мои дорогие, вы успели мне помочь. (забирает палочку).
Я – Фея танца, мне подвластны
Полонезы, польки, вальсы!
На танец всех я приглашаю,
Вставайте в пары, я взываю!
Дети исполняют современный танец
Фея танца: Ваши танцы прекрасны –
Вам скажет любой.
Вы все танцевали сегодня с душой!
В искусстве танцевальном успехов вам желаю.
И в гости к себе вас теперь приглашаю!
Муз. рук.: Спасибо, Фея танца! Мы обязательно придём!
(Фея прощается и уходит)
Муз. рук.: Сейчас я вас попрошу подойти к нотному стану и прикрепить нотки на линеечки. Кому было сегодня интересно, берите красную нотку, кому не очень понравилось – желтую.
Дети прикрепляют ноты. (Дети объясняют, почему)
Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся м музыкой.