Музыкально-ритмические игры


Автор: Наталия Раисовна Сандалова
Место работы: МБДОУ "Детский сад №28"
Должность: музыкальный руководитель


Игра «Погуляем»

Цель: развитие движений, перемещение и перестроение в пространстве в соответствии с ритмом и темпом музыки.

Ход игры: дети двигаются по залу в разных направлениях.

Зашагали ножки,

Прямо по дорожке.

Весело гуляли,

Друга повстречали (находят пару)

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг! (здороваются правыми руками)

Посмотри скорей вокруг. (разводят руки в стороны)

Поскорее улыбнись, (пружинка)

Крепко обнимись. (обнимаются)

При повторении игры ребенок находит нового дружка.

«Танцевальная композиция»

Цель: развитие воображения, импровизации, умения двигаться в такт музыке.

Ход игры: Дети делятся на три группы. Им дают прослушать три произведения: вальс, полька, марш. Участники игры должны придумать танцевальные движения к своей мелодии и продемонстрировать танец.

Ребята должны учитывать ритм и темп танца.

«Веселый строители», муз. Г. Вихаревой

Цель: развивать ритмичность движений и умение сочетать их с произношением слов.

Ход игры: дети стоят по кругу или врассыпную лицом к воспитателю.

Внимательно слушают и выполняют движения по тексту.

Заработала пила («пилят», держа в руках воображаемую ручку от пилы)

И пошли у нас дела

Пилим, пилим и поем

И ничуть не устаем.

На проигрыши кружатся «топотушкой»

Колем, колем топором («колют дрова», держа воображаемый топор)

Мелкие дровишки

Будут строить птичкам дом

Наши ребятишки.

Молоточки, тук, да тук (стучат кулачком по кулачку)

Гвозди забиваем

Мы для птичек строим дом

Птичкам помогаем.

Птички, вам уже пора (машут руками наверху, зовут птичек)

Справить новоселье

Прилетайте к нам сюда

Будет вам веселье

Проигрыш – бегут по кругу, машут крыльями, изображая птичек

«Найди свое место», муз. Т. Ломовой «Учимся танцевать»

Цель: закрепить построение врассыпную, формировать двигательные навыки различных танцевальных шагов, развивать чувство ритма.

Ход игры: дети стоят в рассыпную, свободно друг от друга. Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Под музыку дети образуют круг и двигаются заданным движением: подскоки, галоп, ходьба с высоким сгибанием колена, ходьба на пятках, хороводный шаг и др. По окончании музыки дети должны как можно быстрее найти своё место и встать в исходное положение: ноги вместе, руки на пояс. Игра продолжается 4-5 раз.

Игра «Танцевальная фигура, замри»

1-й вариант: ведущий стоит спиной к игрокам и произносит слова:

Весело хлопаем – раз.

Здорово прыгаем – два.

Кружимся, кружимся – три.

Танцевальная фигура замри.

Игроки в это время хлопают в ладоши, прыгают, кружатся, а затем замирают на месте в танцевальной позе. Ведущий поворачивается и выбирает на своё место того, чья танцевальная фигура ему понравилась.

2-й вариант: вместо слов ведущего звучит музыка – дети танцуют. Музыка прерывается, ведущий выбирает нового ведущего.

Игра с дождем (автор игры Назарова Л.М.)

Цель игры: развивать у детей чувство ритма, импровизационные навыки,

наблюдательность и воображение.

Дети поют песню «Дождик», слова Нины Пикулевой, музыка Елены

Попляновой, хлопают в ладоши на слова «Бом-бом-бом!» Затем звучит

мажорный аккорд и марш, дети свободно двигаются по залу. Как только

прозвучали лёгкие отрывистые ноты, имитирующие капли дождя, дети «прячутся в свои домики», т.е. садятся на стульчики.

Дождик бегает по крыше,

Бом-бом-бом!

По весёлой, звонкой крыше,

Бом-бом-бом!

Дома, дома посидите,

Бом-бом-бом!

Никуда не выходите

Бом-бом-бом!

Почитайте, поиграйте

В дом, в дом, в дом!

Я уйду – тогда гуляйте,

Бом…бом…бом…

Дети поют песенку, хлопают в ладоши на слова «Бом-бом-бом!» Затем звучит мажорный аккорд и марш, дети свободно двигаются по залу. Как только прозвучали легкие отрывистые ноты, имитирующие капли

дождя, дети «прячутся в свои домики», т.е. садятся на стульчики.

Игра «Снежинки, летайте»

Дети встают врассыпную по залу, воспитатель поет песню, дети изображают летящих снежинок, легко бегают по залу в разных направлениях, плавно покачивая отведенными в стороны руками

Снежинки летайте, летайте, летайте,

Снежинки летайте, летайте, летайте,

Снежинки летайте, летайте, летайте,

А ну-ка, все в пары скорее вставайте.

Звучит проигрыш, дети быстро находят себе пару и легко кружатся, с окончанием музыки замирают в красивых позах (например: «воротики», «звезда», «фигуристы» и т.д.), песня повторяется еще раз:

Снежинки летайте, летайте, летайте,

Снежинки летайте, летайте, летайте,

Снежинки летайте, летайте, летайте,

А ну-ка, все в тройки скорее вставайте!

Дети становятся в тройки, легко кружатся, в конце музыкальной фразы замирают на месте, изображая снежинок или любые другие зимние фигуры, воспитатель поощряет фантазию детей.

Песня повторяется еще раз:

Снежинки летайте, летайте, летайте,

Снежинки летайте, летайте, летайте,

Снежинки летайте, летайте, летайте,

А ну-ка, в кружочек скорее вставайте.

Дети образуют большой круг и легко бегут по кругу, в конце музыки останавливаются, поднимают руки вверх, изображая красивую снежинку.

Вальс друзей

Музыкальное сопровождение С. Коротаевой

Дети стоят парами по кругу, лицом друг к другу. Руки соединены «лодочкой». Все поют:

Потанцуй, ты со мной, (пары покачиваются из стороны в сторону)

Тихо покружись, (кружатся, отпустив рук)

Улыбнись нежно мне, (покачиваются)

И остановись. (останавливаются)

Шаг назад,

Шаг вперед,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши)

Обнялись,

Шаг назад, шаг вперед,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Расстались!

Дети внешнего круга переходят к новому партнеру, танец повторяется с новым партнером.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × пять =