Цель урока: обучить безошибочному написанию безударных окончаний имен существительных.
Задачи урока
1. Формировать умение писать безударные окончания имен существительных;
2. Воспитывать у учащихся терпимость, уважение к мнению других, умение слушать и высказывать свою точку зрения
3. Развивать орфографическую зоркость, мышление, внимание, память.
Тип урока: объяснение нового материала.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Методы: словесный, наглядный, частично — поисковый, практический.
Оборудование: учебник «Русский язык», 4 класс, (автор М.С. Соловейчик «Ассоциация 21 век».), карточка с заданием для работы в паре, индивидуальные листы для графического диктанта.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
понимать значимость правильного написания безударных окончаний имен существительных.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
— оценивать ход и результат выполнения задания;
— сравнивать свои ответы с ответами одноклассников;
— корректировать свои действия в случае расхождения результата с образцом.
Познавательные:
общеучебные:
— ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем;
— устанавливать причинно-следственные связи;
— строить логические цепи рассуждений;
постановка и решение проблем:
— самостоятельно искать способ решения проблемы.
Коммуникативные:
— уметь работать в парах;
— внимательно слушать друг друга;
— уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные результаты:
— воспроизведение своими словами правила, алгоритма; выполнение действий по образцу;
— знать, как пишутся безударные окончания имен существительных;
Работа с информацией:
— работа с материалом учебника;
— искать и выделять необходимую информацию.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный момент (2 мин) (слайд) | — Наш урок хочу начать с такой поговорки «Учение везде найдет применение». Как понимаете эти слова? — Сегодня на уроке для оценивания устных ответов используем прием «Своя валюта», в конце урока звездочки превратятся в отметку. | Отвечают, высказывают свое мнение. Формирующее оценивание (прием «Своя валюта») | Личностные: самоопределение к деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Актуализация опорных знаний. Целеполагание. (5 мин) | Посмотрите на слайд. На что похожа эта запись? Как написать: ( е или и) – у деревн. ? Какие задачи мы учимся решать на уроках русского языка? Над какой задачей будете работать сегодня на уроке? — Чтобы решить нашу задачу, какие знания и умения нам потребуются? — С чего начнем решение задачи? — Какие умения отрабатывали при решении орфографической задачи? — Какие знания пригодились? (техника «Формативный опрос» | Задача. Орфографические. Орфографические задачи в безударных окончаниях имен существительных. Знания склонений имен существительных, умения правильно подбирать проверочные слова. — Определим склонение, выделим основу и посмотрим на какой согласный она оканчивается, после этого подберем проверочное слово и определим, какое окончание надо писать. | Предметные результаты: понимают задание, как его надо выполнить. Метапредметные результаты: Коммуникативные: сравнивают свои ответы с ответами одноклассников, внимательно слушают друг друга; умеют выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия |
Закрепление изученного материала (10мин) Проверка | — Продолжим решение орфографических задач. Откройте учебник на с. 103, упр. 224. — Прочитайте предложения — Легко ли читаются предложения? — Какие звуки затрудняют прочтение? — Что это такое? — Для чего нужны скороговорки? — В какой части слова необходимо решить орфографическую задачу? — Как будете действовать, чтобы не допустить ошибку? 1 вариант работает с 1-й скороговоркой, 2 вариант со второй скороговоркой. — Значение каких слов вам непонятно? — Где можем узнать значение слов? (сыворотка – жидкость в свернувшемся молоке, простокваша – густое закисшее молоко) Запишите слова, выделите орфограммы, запомните их написание. | Вслух читают 2 ученика. Скороговорки. Учат правильно произносить звуки. В окончаниях имен существительных. Сыворотка, простокваша. Толковый словарь (с. 151) | Коммуникативные, личностные
Познавательные Регулятивные |
Работа в парах (5мин.) Проверка | — Работаете по карточке в паре, та пара, которая закончит, покажите. Решите орфографические задачи. На белой скатерт. снегов видны следы рыс. . От ёлк. К ёлк. Прыгает шустрая белка. На берёзе лежат пушистые шапки снега. Ветки пригнулись к земле от такой тяжест. — Посмотрите на слайд, проверьте работу и покажите оценку своей работе. — Какие знания помогли справиться с заданием? — Какие умения применяли? | Формирующее оценивание «Ладошки» Знания склонений имен существительных. Умения правильно подбирать проверочные слова. Выполняют задание. | Коммуникативные, познавательные, личностные. Регулятивные |
Физминутка (2 мин) | Музыкальная | ||
Выполнение заданий по теме урока. (10 мин) Проверка | — Чтобы вы могли показать, как хорошо умеете решать орфографические задачи в именах существительных, я вам предлагаю коллективную работу. Перед вами словосочетания, в которых необходимо решить орфографическую задачу. Работать будете по цепочке каждый ряд. Вы будете передавать лист бумаги графически показывать нужную букву в окончании условным обозначением. Е – треугольник, И- снежинка. У вас должен получиться узор из треугольников и снежинок. Ехал к бабушк., аромат груш., салат из морков., рассказать о кошк., достать из печк., ожидал на вокзал., пропустил из-за болезн., гнездо ласточк. — Проверяя свою работу, закончите предложения:
| Формирующее оценивание «Лист самооценки» | Коммуникативные, личностные, познавательные. Регулятивные |
Итог. 2 мин | — Что решали на уроке? — Какую орфографическую задачу ставили вначале урока? — Какие знания и умения помогают решать орфографические задачи в безударных окончаниях имен существительных? |
Личностные | |
Рефлексия (2мин) | — На какой ступеньке волшебной лестнице знаний каждый из вас себя ощущает после сегодняшнего урока? — Закончите начатые предложения:
| Формирующее оценивание «Метод неоконченных предложений» | Регулятивные |
Домашнее задание. ( 2мин) | На выбор:У. 225 или у. 226.
| Объясняю выполнение домашнего задания |