Конспект урока на тему: «Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных».


Автор: Елена Анатольевна Камешкова
Место работы: МКОУ «Средняя общеобразовательная школа им. И.А. Пришкольника села Валдгейм»
Должность: учитель начальных классов


Цель урока: обучить безошибочному написанию безударных окончаний имен существительных.

Задачи урока

1. Формировать умение писать безударные окончания имен существительных;

2. Воспитывать у учащихся терпимость, уважение к мнению других, умение слушать и высказывать свою точку зрения

3. Развивать орфографическую зоркость, мышление, внимание, память.

Тип урока: объяснение нового материала.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Методы: словесный, наглядный, частично — поисковый, практический.

Оборудование: учебник «Русский язык», 4 класс, (автор М.С. Соловейчик «Ассоциация 21 век».), карточка с заданием для работы в паре, индивидуальные листы для графического диктанта.

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

понимать значимость правильного написания безударных окончаний имен существительных.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

— оценивать ход и результат выполнения задания;

— сравнивать свои ответы с ответами одноклассников;

— корректировать свои действия в случае расхождения результата с образцом.

Познавательные:

общеучебные:

— ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем;

— устанавливать причинно-следственные связи;

— строить логические цепи рассуждений;

постановка и решение проблем:

— самостоятельно искать способ решения проблемы.

Коммуникативные:

— уметь работать в парах;

— внимательно слушать друг друга;

— уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

— воспроизведение своими словами правила, алгоритма; выполнение действий по образцу;

— знать, как пишутся безударные окончания имен существительных;

Работа с информацией:

— работа с материалом учебника;

— искать и выделять необходимую информацию.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный момент (2 мин)

(слайд)

— Наш урок хочу начать с такой поговорки «Учение везде найдет применение». Как понимаете эти слова?

— Сегодня на уроке для оценивания устных ответов используем прием «Своя валюта», в конце урока звездочки превратятся в отметку.

Отвечают, высказывают свое мнение.

Формирующее оценивание (прием «Своя валюта»)

Личностные: самоопределение к деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний. Целеполагание.

(5 мин)

Посмотрите на слайд. На что похожа эта запись?

Как написать: ( е или и) – у деревн. ?

Какие задачи мы учимся решать на уроках русского языка?

Над какой задачей будете работать сегодня на уроке?

— Чтобы решить нашу задачу, какие знания и умения нам потребуются?

— С чего начнем решение задачи?

— Какие умения отрабатывали при решении орфографической задачи?

— Какие знания пригодились?

(техника «Формативный опрос»

Задача.

Орфографические.

Орфографические задачи в безударных окончаниях имен существительных.

Знания склонений имен существительных, умения правильно подбирать проверочные слова.

— Определим склонение, выделим основу и посмотрим на какой согласный она оканчивается, после этого подберем проверочное слово и определим, какое окончание надо писать.

Предметные результаты:
понимают задание, как его надо выполнить.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные:

сравнивают свои ответы с ответами одноклассников, внимательно слушают друг друга;
умеют выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные-
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия
Закрепление изученного материала

(10мин)

Проверка

— Продолжим решение орфографических задач. Откройте учебник на с. 103, упр. 224.

— Прочитайте предложения

— Легко ли читаются предложения?

— Какие звуки затрудняют прочтение?

— Что это такое?

— Для чего нужны скороговорки?

— В какой части слова необходимо решить орфографическую задачу?

— Как будете действовать, чтобы не допустить ошибку?

1 вариант работает с 1-й скороговоркой, 2 вариант со второй скороговоркой.

— Значение каких слов вам непонятно?

— Где можем узнать значение слов?

(сыворотка – жидкость в свернувшемся молоке, простокваша – густое закисшее молоко)

Запишите слова, выделите орфограммы, запомните их написание.

Вслух читают 2 ученика.

Скороговорки.

Учат правильно произносить звуки.

В окончаниях имен существительных.

Сыворотка, простокваша.

Толковый словарь (с. 151)

Коммуникативные, личностные

Познавательные

Регулятивные

Работа в парах

(5мин.)

Проверка

— Работаете по карточке в паре, та пара, которая закончит, покажите.

Решите орфографические задачи.

На белой скатерт. снегов видны следы рыс. . От ёлк. К ёлк. Прыгает шустрая белка. На берёзе лежат пушистые шапки снега. Ветки пригнулись к земле от такой тяжест.

— Посмотрите на слайд, проверьте работу и покажите оценку своей работе.

— Какие знания помогли справиться с заданием?

— Какие умения применяли?

Формирующее оценивание «Ладошки»

Знания склонений имен существительных.

Умения правильно подбирать проверочные слова.

Выполняют задание.

Коммуникативные, познавательные, личностные.

Регулятивные

Физминутка

(2 мин)

Музыкальная   
Выполнение заданий по теме урока. (10 мин)

Проверка

— Чтобы вы могли показать, как хорошо умеете решать орфографические задачи в именах существительных, я вам предлагаю коллективную работу. Перед вами словосочетания, в которых необходимо решить орфографическую задачу. Работать будете по цепочке каждый ряд. Вы будете передавать лист бумаги графически показывать нужную букву в окончании условным обозначением. Е – треугольник, И- снежинка. У вас должен получиться узор из треугольников и снежинок.

Ехал к бабушк., аромат груш., салат из морков., рассказать о кошк., достать из печк., ожидал на вокзал., пропустил из-за болезн., гнездо ласточк.

— Проверяя свою работу, закончите предложения:

  • Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что …
  • Наиболее трудным мне показалось …
  • Самым интересным было …
  • Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее …
  • Я бы хотел попросить своего учителя …
Формирующее оценивание «Лист самооценки»Коммуникативные, личностные, познавательные.

Регулятивные

Итог. 2 мин— Что решали на уроке?

— Какую орфографическую задачу ставили вначале урока?

— Какие знания и умения помогают решать орфографические задачи в безударных окончаниях имен существительных?

 Личностные
Рефлексия (2мин)— На какой ступеньке волшебной лестнице знаний каждый из вас себя ощущает после сегодняшнего урока?

— Закончите начатые предложения:

  • Я узнал…
  • Я научился…
  • Мне было трудно….
  • Я не понял….
Формирующее оценивание «Метод неоконченных предложений»Регулятивные
Домашнее задание. ( 2мин)На выбор:У. 225 или у. 226.

 

 

Объясняю выполнение домашнего задания 

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

три × 3 =