Цели урока:
- образовательные: организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению материала: зависимость силы тока от напряжения на концах участка и от сопротивления проводника;
- ввести понятие сопротивления и единицы его сопротивления;
- развивающие: продолжить развитие логического и критического мышления, монологической речи, формирование навыков и культуры проведения физического эксперимента;
- развитие творческих способностей учащихся, привитие интереса к предмету;
- воспитательные: воспитание умений работать в группе, самостоятельности, самоуправления, коммуникативных способностей.
Планируемые результаты:
- Предметные: формировать умение, навыки синтезировать и обобщать полученные знания на уроке физики;
- развивать логическое мышление, инициативу, поиск, самостоятельность, устную речь учащихся, приводить примеры проявления электрических явлений в окружающем мире.
- Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний и оценки своей деятельности, анализировать полученные результаты и делать выводы.
- Личностные: формирование чувство товарищества, доброжелательности при решении поставленных задач путем организации взаимопомощи и взаимоконтроля, положительное отношение к исследовательской деятельности, интерес к новым способам познания.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, самостоятельная, фронтальная и работа в группах
Методы обучения: наглядный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский .
Оборудование: 2 источника тока, амперметр, вольтметр, лампочка, набор проволочных сопротивлений, выключатель, соединительные провода, два яблока, 2 апельсина, 2 картофеля, медные пластинки.
Раздаточный материал: таблица физических величин, бланки с тестами, инструктивные карточки для проведения самостоятельного исследования, карточки мини – обзор урока.