Программные задачи:
Формировать умение детей составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу.
Строить не сложные предложения по карточке с их изображением с одной из зимних примет.
Упражнять в подборе прилагательных к слову сугроб.
Закрепить представления об основных признаках зимы через игру «Назови зимнее слово». Напомнить правила ОБЖ.
Развивать мелкую моторику пальцев кисти рук, через нетрадиционное изображение снежинки.
Воспитывать доброжелательное отношение, развивать положительные эмоции.
Материал к занятию: игрушка Лунтик, мнемотаблица, индивидуальные карточки с изображением одной из примет зимы, имитация сугроба, снежинки, книжка «Приключения Лунтика», снежок, ватные палочки, синие кружочки из картона на каждого ребенка, запись звука ве.
Ход занятия:
— Ребята, давайте возьмемся за руки, встанем в круг, улыбнемся друг другу и передадим свое хорошее настроение своим друзьям.
(зазвонил телефон: «Приглашаю вас к себе на зимнюю полянку»)
— Кто бы это мог быть? Очень знакомый голос. А давайте сходим на зимнюю полянку. Вы не боитесь?
(звучит звук ветра)
— Ой, как холодно!
Вдоль снежинок мы пойдём,
Не наступим,
Не помнем!
И к сугробу подойдем.
— Какой большой сугроб! Он какой? (белый, снежный, большой, пушистый, мягкий, холодный)
(раздается тихий смех)
— Ребята, я что-то слышу. Здесь кто-то есть.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с Луны.
Его знают и любят малыши.
— Это Лунтик! Он говорит, что ему скучно одному гулять по поляне на каникулах. Ведь все его друзья-насекомые почему-то совсем не выходят из домиков. Давайте напомним Лунтику какое сейчас время года. (зима)
— Правильно! Поэтому все насекомые на всю зиму спрятались в свои домики и не выходят.
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
С неба сыплется снежок,
Подул студеный ветерок.
Все кругом блестит, сверкает,
Детвора в снежки играет.
— Подскажите еще раз, кто знает, когда это бывает?
— Какие приметы зимы вы еще знаете? Давайте посмотрим на картинках.
(дети садятся за столы, у каждого индивидуальная картинка с приметой зимы, с обратной стороны символ приметы. Ответ предложениями)
— Молодцы, ребята! Лунтик постарался и все запомнил. А теперь давайте вместе с ним поиграем в «снежок»
Пальчиковая игра.
1,2,3,4 – мы с тобой снежок лепили.
Ровный, круглый, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
1 – подбросим,
2 – поймаем,
3 — уроним
И сломаем.
— Ребята, Лунтик мне говорил, что попробовать снег. Объясните ему можно это делать? (заболеет, простудится, попадут в организм микробы)
— Ребята, давайте научим Лунтика рассказывать о зиме своим друзьям.
(рассказ по мнемотаблице 2-3 человека)
— Лунтику было очень интересно. Давайте вместе поиграем.
Физминутка. (под музыку)
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду летим,
Лепим мы снеговика.
Здравствуй, зимушка-зима!
— Ребята, давайте назовем зимние слова. (снег, лед, снеговик, метель, сосулька, Снегурочка, дед Мороз, сугробы и т.д.)
— Какое красивое слово – снежинка! Давайте сделаем для Лунтика снегопад.
(дети конструируют из ватных палочек на голубом круге снежинку)
— Как красиво! Теперь Лунтик обязательно расскажет всем своим друзьям о зиме. Мы сегодня, о чем ему рассказали? (о зиме и ее приметах)
(Дети фотографируются с Лунтиком на память).