Конспект занятия по развитию речи «Зимние каникулы Лунтика»


Автор: Ольга Генриховна Паршина
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 28»
Должность: воспитатель


Программные задачи:

  • Формировать умение детей составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу.

  • Строить не сложные предложения по карточке с их изображением с одной из зимних примет.

  • Упражнять в подборе прилагательных к слову сугроб.

  • Закрепить представления об основных признаках зимы через игру «Назови зимнее слово». Напомнить правила ОБЖ.

  • Развивать мелкую моторику пальцев кисти рук, через нетрадиционное изображение снежинки.

  • Воспитывать доброжелательное отношение, развивать положительные эмоции.

Материал к занятию: игрушка Лунтик, мнемотаблица, индивидуальные карточки с изображением одной из примет зимы, имитация сугроба, снежинки, книжка «Приключения Лунтика», снежок, ватные палочки, синие кружочки из картона на каждого ребенка, запись звука ве.

Ход занятия:

— Ребята, давайте возьмемся за руки, встанем в круг, улыбнемся друг другу и передадим свое хорошее настроение своим друзьям.

(зазвонил телефон: «Приглашаю вас к себе на зимнюю полянку»)

— Кто бы это мог быть? Очень знакомый голос. А давайте сходим на зимнюю полянку. Вы не боитесь?

(звучит звук ветра)

— Ой, как холодно!

Вдоль снежинок мы пойдём,

Не наступим,

Не помнем!

И к сугробу подойдем.

— Какой большой сугроб! Он какой? (белый, снежный, большой, пушистый, мягкий, холодный)

(раздается тихий смех)

— Ребята, я что-то слышу. Здесь кто-то есть.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с Луны.

Его знают и любят малыши.

— Это Лунтик! Он говорит, что ему скучно одному гулять по поляне на каникулах. Ведь все его друзья-насекомые почему-то совсем не выходят из домиков. Давайте напомним Лунтику какое сейчас время года. (зима)

— Правильно! Поэтому все насекомые на всю зиму спрятались в свои домики и не выходят.

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

С неба сыплется снежок,

Подул студеный ветерок.

Все кругом блестит, сверкает,

Детвора в снежки играет.

— Подскажите еще раз, кто знает, когда это бывает?

— Какие приметы зимы вы еще знаете? Давайте посмотрим на картинках.

(дети садятся за столы, у каждого индивидуальная картинка с приметой зимы, с обратной стороны символ приметы. Ответ предложениями)

— Молодцы, ребята! Лунтик постарался и все запомнил. А теперь давайте вместе с ним поиграем в «снежок»

Пальчиковая игра.

1,2,3,4 – мы с тобой снежок лепили.

Ровный, круглый, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

1 – подбросим,

2 – поймаем,

3 — уроним

И сломаем.

— Ребята, Лунтик мне говорил, что попробовать снег. Объясните ему можно это делать? (заболеет, простудится, попадут в организм микробы)

— Ребята, давайте научим Лунтика рассказывать о зиме своим друзьям.

(рассказ по мнемотаблице 2-3 человека)

— Лунтику было очень интересно. Давайте вместе поиграем.

Физминутка. (под музыку)

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим,

Лепим мы снеговика.

Здравствуй, зимушка-зима!

— Ребята, давайте назовем зимние слова. (снег, лед, снеговик, метель, сосулька, Снегурочка, дед Мороз, сугробы и т.д.)

— Какое красивое слово – снежинка! Давайте сделаем для Лунтика снегопад.

(дети конструируют из ватных палочек на голубом круге снежинку)

— Как красиво! Теперь Лунтик обязательно расскажет всем своим друзьям о зиме. Мы сегодня, о чем ему рассказали? (о зиме и ее приметах)

(Дети фотографируются с Лунтиком на память).