Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Песах»


Автор: София Яковлевна Кириллова
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 28 г. Биробиджана»
Должность: воспитатель


Задачи:

  • Уточнить и расширить знания детей о содержании и традициях праздника Песах.

  • Активизировать в речи слова: седер, Агада, Песах, Нисан, харосет, марор, бейца, карпас, зроа.

  • Воспитывать интерес к познанию традиций еврейского праздника, умение приглашать гостей.

Образовательные области: коммуникация, социализация, музыка, познание.

Материал: книга Агада, плакат со словами, киара с продуктами, яблоки и орехи для игры.

Индивидуальная работа: помочь Саше активизировать в речи новые слова (Агада, седер, Нисан).

Ход занятия

— Ребята, посмотрите, на плакате написаны какие-то слова. (дети читают: седер, маца, Агада, фараон, лягушки)

— О каком празднике напоминают нам эти слова? (о Песахе)

Посмотрите, как тепло, как светло вокруг!

Нисан пришёл, Нисан пришёл!

7-й месяц еврейского календаря!

В праздник Песах принято читать очень важную книгу. Посмотрите на книги, которые лежат на этом столе, найдите эту книгу и скажите, как она называется. (Агада) Эта книга не простая, она сама расскажет нам историю праздника Песах.

А теперь мы все свободны и пришли сейчас сюда,

Провести пасхальный седер, нам поможет « Агада»

А хотите посмотреть, как книга оживает? Ребята-страницы, выходите.

— Я буду обложкой книги, а ребята будут оживлять (озвучивать) страницы.

Итак, открываем первую страницу… (дети поочерёдно, страницу за страницей рассказывают историю праздника Песах)

Обобщение: итак, «Агада» рассказала нам о том, что произошло с еврейским народом много лет тому назад.

— Что означает слово «Агада» на иврите? (предание, сказание)

Песней выражаем мы свою радость. (Песня «Симха Раба»)

С давних пор пришла к нам традиция отмечать праздник за праздничным столом. Это особый порядок. И мы не будем нарушать традиций и накроем стол. Это не простая задача. На столе стоит … (показ киары) Что это? (киара)

Её нужно заполнить. У нас на столе разные продукты, но не все продукты нужны на пасхальном столе. Чтобы вы правильно определили необходимые продукты, вам помогут ребятушки-загадушки.

(загадывание загадок)

— Что за глина, что за чудо, мы кладем её на блюдо,

А потом на бутербод, чтоб скорей отправить в рот. /харосет/

— Дед в земле, борода на земле. /хрен/

— Стоит бочка без замочка и без зарубинки. /яйцо/

— Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла. /картофель/

— На блюдо кладут, а в рот нет. /косточка /

— Что напоминает нам косточка? (жертвоприношение)

— Горькие травы? (о горечи рабства)

— Харосет? (о глине, из которой делали кирпичи для фараона)

— Яйцо? Зелень? (означает начало новой жизни, весну)

 

Игра «Кто быстрее соберёт мацу»

— Сейчас приступим к трапезе. Посмотрите, здесь, на столе, чего то не хватает. (мацы, книги «Агада»)
— О каких ещё традициях праздника вы знаете? (приглашать гостей)

Есть ещё одна традиция – задавать 4 вопроса. Попробуйте и вы дать ответы на эти вопросы.

Песня «Маништана» (поют 4 мальчика)

— Ты знаешь, что в Песах нравится мне?
А то, что 7 дней он идёт по стране.
— И то, что слушать могу «Агаду» ‒
Рассказ про народ, победивший беду.
— И то, что красива маца на подносе,
И запах марора, и сладкий харосет.
— И то, что на Песах зовём мы гостей ‒

Чем больше гостей, тем и нам веселей.
Песня «Даену»

Ещё об одной традиции мы чуть не забыли… /поиск афикомана / (нашедший ребёнок получает приз)