Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Пурим»


Автор: София Яковлевна Кириллова
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 28 г. Биробиджана»
Должность:


Задачи:

  • Уточнять и расширять представления детей о содержании и традициях праздника Пурим, прививать интерес к еврейской национальной культуре.

  • Совершенствовать умение анализировать, обобщать.

  • Развивать творческие способности детей через театрализованную деятельность как эффективное средство социально-речевого развития детей.

Образовательные области: коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, познание.

Материал: белый лист с символами праздника, краски, губка, трещётки, маски героев «пуримшпиля», настольный театр, 5 заданий, фломастеры, поднос с угощениями.

Индивидуальная работа: помочь Серёже раскрыться через театрализованную деятельность.

Ход занятия.

— Ребята, у меня есть приглашение на праздник, а на какой, не известно, совершенно чистый лист. (показываю белый лист, на нём свечой изображены символы праздника Пурим: трещётка, маска, хоменташн)

— Как вы думаете, можно ли узнать, что здесь изображено? (дети предлагают свои варианты ответов)

Мальчики справа, девочки слева закрашивают лист краской.

— Символы какого праздника мы увидели?

— От какого слова произошло название праздника Пурим?

— Какой сейчас месяц в Израиле?

— В честь какого события отмечается праздник Пурим?

— Назовите имена спасителей еврейского народа.

— Кто строил козни, задумал уничтожить еврейский народ?

— Расскажите, как отмечают праздник Пурим евреи?

Обобщение воспитателя:

Пурим – весёлый карнавальный праздник, отмечается в честь спасения еврейского народа от гибели. Все радуются, веселятся, угощают друг друга хоменташн. Во время чтения Мегилат Эстер, при упоминании имён Эстер и Мордехая хлопают в ладоши в их честь, а когда услышат имя Амана, то громко трещат трещётками (граггерами). Показ трещётки. (за ширмой трещит трещётка, вступает музыка)

— Кто шумит, кто трещит? (поёт воспитатель)

Входит взрослый-«трещётка» и поёт:

Кто шумит, кто трещит?

Это я – трещётка!

Уж слыхали вы не раз старый, давний мой рассказ.

Дети: Раш, раш, раш!

Старый давний твой рассказ!

Прочтёте в книге «Мегилат» рассказ чудесный этот.

Мудрей его не знает свет, пусть помнят люди на планете.

В гости к нам спешат загадки, отгадайте-ка, ребятки!

— Смелою она была и евреев всех спасла? (Эстер)

— За почетом он не гнался, ни пред кем не преклонялся.

Строго веру соблюдал и всем людям помогал. (Мордехай)

— Он был богаче всех на свете, но ничему не знал цены, и вот

Поэтому наверно, мог много горя принести. (Ахашверош)

— Имя страшное его не пугает никого,

Потому что всё равно победили мы его. (Аман)

Игра «Музыкальные трещётки».

Дети танцуют под музыку вокруг «Трещётки». Она показывает детям маски героев праздника. Как только появится маска Амана, дети берут трещётки и гремят ими, пугая злодея. «Трещётка» хвалит внимательных детей и уходит, чтобы повеселить других детей.

— Ребята, эти куклы подсказывают вам об очень интересной традиции праздника Пурим, о какой? (показ театра)

— А покажут всем « пуримшпиль» наши артисты… (имена детей)

 

Артисты: Дили-дили-дили-диль!

Мы играем пуримшпиль!

Как и сотни лет назад,

Чтоб порадовать ребят!

(Показ настольного театра детьми)

Обобщение: «В память о своих спасителях Эстер и Мордехае все евреи празднуют Пурим. Веселятся, радуются, наряжаются в карнавальные костюмы.

Голос из-за ширмы:

Наряд мой пёстрый, колпак мой острый,

Мои шутки и смех веселят всех!

— Ребята, кто это? Появляется клоун. Он приглашает в весёлый хоровод «Лейцан катан».

Клоун предлагает помочь выполнить несколько заданий.

Для мальчиков:

— Собери фигурку клоуна. (разрезные картинки)

— Пройди по лабиринту к угощению.

— Соедини точки и получишь сюрприз.

Для девочек:

— Стрелочкой обозначь предметы Пурима.

— Расставь по порядку символы еврейских праздников.

 

Клоун и воспитатель благодарят ребят за правильно выполненные задания, угощают хоменташн и поют песню «Пурим, Пурим».

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

18 − два =