Задачи:
Уточнять и обогащать знания детей о празднике Ханука.
Показать характерные особенности праздника.
Активизировать словарь: дрэйдл, Менора, Ханукия.
Использовать авторские обороты речи, сравнения, образные выражения.
Обогатить впечатление с помощью игровых замыслов.
Воспитывать взаимоуважение друг к другу.
Образовательные области: познание, коммуникация, художественная литература, социализация, музыка.
Материал: звукозапись (говорящее письмо), кувшинчик, севивоны, продукты питания, карточки-путеводители, ханукия, латкес.
Предварительная работа: чтение рассказов о празднике «Ожившая менора, «Попугай по кличке «Дрэйдл», «Путешествие на звёздном дрэйдле», игры-лабиринты, разучивание художественного слова «Кувшинчик».
Индивидуальная работа: развивать мелкую моторику у Ани, Андрея.
Ход занятия:
Звучит песня «Ой, Ханука».
— О чём эта песня, ребята?
Мы с вами отправимся в путешествие по островам «Ханука».
В добрый путь!
1 остров: «Остров вопросов»
— Что вы знаете о празднике Ханука?
У нас сегодня в гостях будет кукла Ревекка, а пока она прислала говорящее письмо, в котором тоже хочет поделиться знаниями о празднике Ханука. (звукозапись)
— Дети, закройте глаза, и мы окажемся на другом острове. Как вы думаете, как называется этот остров?
2 остров: «Кувшинчик»
— Где находится кувшинчик? (в храме)
— Почему в праздник Ханука мы говорим о кувшинчике?
— Какое масло было в кувшинчике? (оливковое)
— Почему оливковое масло используется в меноре? (не коптит)
Для вас стихотворение о кувшинчике прочитает… (читает ребёнок)
До глубокой ночи я тружусь, не сплю
Маленький, но прочный я кувшин леплю.
Я когда закончу, с дедушкой седым
До краёв наполню маслом золотым.
Солнечное масло озарит наш дом,
Только ханукию вечером зажжём.
Чем темнее ночи, тем горит светлей
Радостное пламя хануки моей!
И обычай этот, прочный, как народ,
Мы исполним снова ровно через год.
Для того, чтобы попасть на следующий остров, нужно отгадать загадку.
3 остров.
«На тонкой ножке кружится, танцует, веселится, устанет, остановится и на бочок ложится».
— Как называется этот остров? (Севивон)
— В какие игры играют дети на праздник Ханука? (севивон, ханукальные денежки)
— Давайте и мы поиграем в игру «Севивон». Дети садятся на пол и играют в севивон.
Мой волчок, крутись, вертись,
Праздник Ханука, продлись. (играют под музыку)
4 остров.
— Следующий остров совсем не понятный. Ревекка передала продукты к празднику Ханука. Что вы видите? (картофель, мука, масло, яйцо)
— Для чего нужны эти продукты? Что готовят из них на праздник Ханука? (латкес – картефельные оладушки)
5 остров: «Карточки-путеводители».
По карточкам-путеводителям найти сюрпризную игру.
Игра по точкам «Обведи и что получится»
- – Храм.
- – Севивон.
- – Кувшин.
- – Ханукия.
— Расскажите, что у вас получилось?
— Отгадайте, что получилось у …. .
«Восемь сестричек встали рядком
Украсилась каждая алым платком».
Что это? (рассматривают ханукию)
— Когда зажигают свечи?
— Куда ставят? Почему на окно?
— Сколько свечей должно гореть на второй день? На четвёртый?
Давайте и мы с вами сделаем ханукию.
«Каждый из нас – маленький огонёк.
А все мы вместе – великий свет».
Дети встают в круг, поют один куплет песни «Ой, Ханука».
-
А вот и Ревекка. Она приготовила для вас латкес и поздравляет всех с прздником.