Конспект занятия в старшей группе на тему «Ханука»


Автор: София Яковлевна Кириллова
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 28 г. Биробиджана»
Должность: воспитатель


Задачи:

  • Уточнять и обогащать знания детей о празднике Ханука.

  • Показать характерные особенности праздника.

  • Активизировать словарь: дрэйдл, Менора, Ханукия.

  • Использовать авторские обороты речи, сравнения, образные выражения.

  • Обогатить впечатление с помощью игровых замыслов.

  • Воспитывать взаимоуважение друг к другу.

Образовательные области: познание, коммуникация, художественная литература, социализация, музыка.

Материал: звукозапись (говорящее письмо), кувшинчик, севивоны, продукты питания, карточки-путеводители, ханукия, латкес.

Предварительная работа: чтение рассказов о празднике «Ожившая менора, «Попугай по кличке «Дрэйдл», «Путешествие на звёздном дрэйдле», игры-лабиринты, разучивание художественного слова «Кувшинчик».

Индивидуальная работа: развивать мелкую моторику у Ани, Андрея.

Ход занятия:

Звучит песня «Ой, Ханука».

— О чём эта песня, ребята?

Мы с вами отправимся в путешествие по островам «Ханука».

В добрый путь!

1 остров: «Остров вопросов»

— Что вы знаете о празднике Ханука?

У нас сегодня в гостях будет кукла Ревекка, а пока она прислала говорящее письмо, в котором тоже хочет поделиться знаниями о празднике Ханука. (звукозапись)

— Дети, закройте глаза, и мы окажемся на другом острове. Как вы думаете, как называется этот остров?

2 остров: «Кувшинчик»

— Где находится кувшинчик? (в храме)

— Почему в праздник Ханука мы говорим о кувшинчике?

— Какое масло было в кувшинчике? (оливковое)

— Почему оливковое масло используется в меноре? (не коптит)

Для вас стихотворение о кувшинчике прочитает… (читает ребёнок)

До глубокой ночи я тружусь, не сплю

Маленький, но прочный я кувшин леплю.

Я когда закончу, с дедушкой седым

До краёв наполню маслом золотым.

Солнечное масло озарит наш дом,

Только ханукию вечером зажжём.

Чем темнее ночи, тем горит светлей

Радостное пламя хануки моей!

И обычай этот, прочный, как народ,

Мы исполним снова ровно через год.

Для того, чтобы попасть на следующий остров, нужно отгадать загадку.

3 остров.

«На тонкой ножке кружится, танцует, веселится, устанет, остановится и на бочок ложится».

— Как называется этот остров? (Севивон)

— В какие игры играют дети на праздник Ханука? (севивон, ханукальные денежки)

— Давайте и мы поиграем в игру «Севивон». Дети садятся на пол и играют в севивон.

Мой волчок, крутись, вертись,

Праздник Ханука, продлись. (играют под музыку)

4 остров.

— Следующий остров совсем не понятный. Ревекка передала продукты к празднику Ханука. Что вы видите? (картофель, мука, масло, яйцо)

— Для чего нужны эти продукты? Что готовят из них на праздник Ханука? (латкес – картефельные оладушки)

5 остров: «Карточки-путеводители».

По карточкам-путеводителям найти сюрпризную игру.

Игра по точкам «Обведи и что получится»

  1.  – Храм.
  2.  – Севивон.
  3.  – Кувшин.
  4.  – Ханукия.

— Расскажите, что у вас получилось?

— Отгадайте, что получилось у …. .

«Восемь сестричек встали рядком

Украсилась каждая алым платком».

Что это? (рассматривают ханукию)

— Когда зажигают свечи?

— Куда ставят? Почему на окно?

— Сколько свечей должно гореть на второй день? На четвёртый?

Давайте и мы с вами сделаем ханукию.

«Каждый из нас – маленький огонёк.

А все мы вместе – великий свет».

Дети встают в круг, поют один куплет песни «Ой, Ханука».

  • А вот и Ревекка. Она приготовила для вас латкес и поздравляет всех с прздником.