Игра «За чем пришел?»
Цель: Закрепление формы творительного падежа по теме.
Игровой материал: игровое поле с изображением магазина с полками и вазами для букетов и продавцом. Картинки с букетами цветов и картинки цветов в единственном числе.
Инструкция: Дети ‒ покупатели пришли в цветочный магазин:
— Я пришел за розой (за розами). Я хочу купить розу (букет с розами).
— Я пришел за ромашкой (за ромашками). И т.д.
Игра «У кого что?»
Цель: Формировать умение образовывать форму родительного падежа существительных с предлогом «у».
Игровой материал: игровое поле с изображением двора с цветами взрослых (дедушка, бабушка, мама, папа, брат, сестра); предметные картинки с изображением букетов и цветов.
Инструкция: Расскажи, у кого какой цветок (рассказывает какой цветок у того или иного члена семьи).
Например: У Вани букет с маками (цветок мака). У мамы букет из ромашек (ромашка). У бабушки роза, и т. д.
Игра «Четвертый лишний»
Цель: составление сложноподчиненных предложений.
Игровой материал: игровое поле с изображением зелёного газона; карточки с цветами.
Ход: к игровому полю прикрепляются 4 картинки разных цветов, три из которых можно отнести к определенному виду (луговым, полевым, лесным, садовым или водным), а четвертый ‒ лишний. Ребёнок убирает лишнюю картинку и обосновывает свой ответ.
Инструкция: Посмотри на картинки и скажи, какой цветок здесь лишний и почему? Здесь лишний одуванчик, потому что он растёт на лугу. А георгин, астра и роза это садовые цветы.
Карточки подбираются в соответствии с возрастом детей и изученным материалом.