Логопедическая игротека «Проказы Снежной королевы»


Автор: Татьяна Борисовна Попова
Место работы: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 45»
Должность: учитель-логопед


Цель: Речевое развитие детей, обогащение игрового опыта у каждого ребёнка.

Задачи: Упражнять детей отвечать на вопросы полными предложениями, подбирать прилагательные к существительному и согласовывать их. Закрепить у детей навык умения пользоваться схемами и соотносить их с плоскостью. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма, темпа. Совершенствовать процессы логического и пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения. Воспитывать у детей чувство сопереживания к персонажам. Воспитывать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в паре и коллективе.

Оборудование: Игры Воскобовича «Чудо-крестики 3», «Прозрачный квадрат», плоскостные фигурки – Медвежонок Мишик, Лопушок, предметные картинки, карточки отрицания, набор обручей, силуэты ладошек и стоп, снежки по количеству детей, четыре «МиниЛарчика», один «Коврограф Ларчик» с кругами и прямоугольниками белого цвета, аудиозапись игры-шумелки «Снеговик», «Зимней мелодии», видеозапись «Снежная королева».

Ход:

Дети встают в круг.

Логопед: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться – Доброе утро! Давайте и мы с вами, ребята, пожелаем друг другу доброго утра. А теперь пожелаем доброго утра нашим гостям и пошлём им в подарок наши добрые улыбки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня ещё и Медвежонок Мишик пришёл, только он почему-то грустный. Мишик, почему ты грустишь? Что случилось?

Логопед: Ребята, у Мишика совсем нет настроения, потому что он потерял своего друга – Лопушка. Они шли к вам в гости хотели пожелать вам доброго утра, поиграть вместе с вами, и вдруг поднялась метель. И Медвежонок Мишик остался один, а Лопушок куда-то исчез. А на телефон Мишику пришло СМС. Только он ещё пока не научился читать.

Воспитатель: А давайте я прочитаю. Это СМС от Снежной королевы. Вот что она пишет: «Я повелительница стуж и метель, вьюг и снегопадов, приказываю вам быть злыми, холодными, недружными, и тогда зима никогда не кончится. Везде будет царство вечных снегов и морозов».

Логопед: Ой-ой-ой, ребята, я догадалась, Лопушка похитила Снежная королева. Что же делать?

Воспитатель: Надо выручать Лопушка, а для этого нам надо отправиться в царство Снежной королевы. Вы не боитесь, что она нас заморозит?

Дети: Нет, не боимся!

Логопед: Молодцы! А какими нам нужно быть, чтобы не бояться? (смелыми, храбрыми, весёлыми, дружными, добрыми)

Воспитатель: Путь к царству Снежной королевы долгий и трудный. Вначале мы отправимся туда на машинах, которые нам нужно будет собрать из «Чудо-крестиков». (Дети по схемам выполняют задания за столами)

— Что у вас получилась?

— Вы обрадовались чему?

— На чём мы отправимся в путешествие?

Логопед: Какие у вас замечательные машины получились! Заводим моторы у машин! Поехали! (Дети выполняют упражнение «моторчик» и передвигаются по группе). Вот мы и в царстве Снежной королевы, кругом снег, сугробы, дальше ехать на машине невозможно. Перед нами дорожка, мы должны по ней пройти и не ошибиться. (Дети проходят друг за другом по дорожке «обруч-рука-нога»)

Воспитатель: Ой, ребята, что это на нашем пути такое? Да это Снежный ком. Он встал на нашем пути по приказу Снежной королевы. Идти смогут только дружные, смелые, внимательные, сообразительные ребята. Вы должны правильно выполнить все задания Снежной королевы.

Логопед: Нужно правильно ответить на вопросы.

— Какое сейчас время года?

— Какая бывает зима?

— Каким бывает снег?

— А какой сугроб зимой?

Воспитатель: Молодцы, ребята, ответили на все вопросы. А теперь покажем Снежному кому какие мы все дружные и внимательные, поиграем с его маленькими дружками-снежками. (Дети встают в круг и одновременно передают друг другу снежки. Игра направлена на межполушарное развитие головного мозга)

Логопед: Отлично! И с этим заданием вы справились! А давайте, чтобы Снежный ком стал немножко подобрее, научим его играть в сказку-шумелку «Снеговик». Посмотрите, ребята, пока вы играли, Снежный ком стал добрее и превратился в снеговика.

Воспитатель: Ну, что, ребята, идём выполнять следующее задание от Снежной королевы? (Дети подходят к коврографу) Посмотрите, Снежная королева выложила на дорожках льдинки и снежки, вам нужно с помощью рук пройти по этим дорожкам и не ошибиться. Снежок-кружок – это кулачок, а прямоугольник-льдинка – это ребро ладони. (Дети делятся на две команды и проходят по дорожкам)

Логопед: Ещё одно задание приготовила коварная Снежная королева. Вам нужно к каждому столу, где есть маленькие коврографы подойти по два человека. Рассмотреть на своём коврографе картинки и лишнюю картинку закрыть карточкой-отрицания и объяснить, почему вы так сделали.

  • Санки, мяч, коньки. лыжи.

  • Цветок, снеговик, новогодняя ёлка, Дед Мороз.

  • Снегирь, сорока, ворона, лебедь.

  • Шуба, шапка, купальник, шарф.

Воспитатель: Что-то холодно в царстве Снежной королевы. Давайте согреемся, немножко потанцуем. (Дети танцуют под песню «Снег-снежок»)

Логопед: А вот и сама Снежная королева к нам пожаловала!

Снежная королева: Вы все мои задания выполнили, но я вам просто так Лопушка не отдам, вам нужно справиться ещё с одним моим последним заданием. Если его выполните, то так уж и быть отпущу Лопушка.

Логопед: Ребята, нам нужно из волшебных льдинок Снежной королевы выложить снежинки, которые она так любит. (Дети выкладывают снежинки из набора «Прозрачный квадрат»). Какие получились снежинки? (Красивые, узорные, резные, ледяные)

Снежная королева: Молодцы, ребята, какие вы смышленые! Теперь я вам возвращаю вашего друга Лопушка. А ещё дарю вам разноцветные льдинки (дарит чупа-чупсы), а мне пора лететь на Север.

Воспитатель: Снежная королева улетела на Север, а нам с Лопушком пора возвращаться в детский сад, где нас ждёт Медвежонок Мишик. Ребята, а в каком порядке надо сосчитать, если мы пойдём или полетим назад?

Дети: В обратном!

Воспитатель: Правильно, в обратном. А теперь мы все садимся на ковёр, представим, что это ковёр-самолёт, закрываем глаза, мы будем считать от 5 до 1. Полетели! (Звучит музыка)

Логопед: Открывайте все глаза! Вот и наш детский сад и Мишик тут. Мы вернулись из сказочного путешествия. И выполнили все задания Снежной королевы, чтобы спасти Лопушка. Наконец-то друзья встретились. Вы, ребята, большие молодцы, ведь добро и дружба всегда побеждают.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − 19 =