Пояснительная записка
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока учебной дисциплины «Организация и технология розничной торговли» в период изучения тематического раздела «Технология приемки товаров в магазине» по теме «Оформление приемки товаров по количеству и качеству» по профессии СПО 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир».
Разработка выполнена в соответствии с программой учебной дисциплины «Организация и технология розничной торговли» разработанной на основании ФГОС СПО по ППКРС по профессии 38.01.02. «Продавец, контролёр-кассир».
Необычность данного занятия состоит в том, что урок проводится в форме семинара-практикума, и состоит из двух частей в первой части занятия проходит семинар во второй части практическая работа.
Проведению данного занятия в форме семинара-практикума предшествовала объемная самостоятельная подготовка студентов, она предполагала подготовку сообщений и презентаций по пунктам темы, для успешной работы семинара в первой части занятия и выполнения практических заданий во второй ее части.
Задача для обучающихся состояла в том, чтобы повторить изученное ранее и ознакомиться с информацией, предлагаемой к прослушиванию одногруппниками и обсуждению заинтересовавших моментов из их докладов в группе. В ходе прослушивания докладов, слушателям предлагалось оценить услышанное, что является не маловажным в выведении итоговой оценки за урок, а так же способствует формированию у них критического мышления и внимательности. Для работы на уроке студентам предлагаются «Дорожные карты», в которых вынесены элементы урока для анализа деятельности одногруппников и самоанализа выполняемых действий.
В ходе урока студенты получают необходимые им в профессиональной деятельности знания, от части самостоятельно «добытые» из различных источников, а так же навыки по составлению и оформлению торгово-сопроводительных документов, знакомятся с операциями торгово-технологического процесса по приемке и продвижению товара от поставщика к покупателю.
Приемка товаров является важной составной частью торгово-технологического процесса. Она обеспечивает контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей и предотвращает проникновение в торговую сеть недоброкачественных товаров. Все товары, поступившие в магазин, принимают по количеству и качеству в соответствии с инструкциями, утвержденными Госарбитражем.
Содержание занятия направлено на формирование следующих профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:
- ПК 1.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров;
- ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании;
- ПК 1.4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей;
Общие компетенции:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
- анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности;
- нести ответственность за результаты своей работы;
- осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
- работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;
- соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.
Тематический раздел № 6 «Технология приемки товаров в магазине»
План учебного занятия
по теме «Оформление приемки товаров по количеству и качеству».
Форма проведения занятия: Семинар-практикум.
Цели:
Обучения:
- закрепить информацию о порядке и правилах приемки товаров по качеству и количеству;
- закрепить информацию о правилах приемки продовольственных товаров;
- закрепить информацию о учётных документах поставки товара;
- выполнить оформление учетных документов по приёмке товаров;
- способствовать развитию у обучающихся умения осуществлять поиск и систематизировать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Воспитания:
- создать условия для проявления у обучающихся ответственности, инициативности при подготовке к занятию и в ходе его проведения;
- содействовать развитию у обучающихся чувства взаимовыручки при совместной работе в парах; позитивного опыта общения;
Развития:
- создать условия для развития познавательной активности обучающихся, творческого мышления.
В ходе урока обучающийся формирует:
- ОК 1. Понимать сущность и общую значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ПК 2.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики продовольственных товаров.
- ПК 2.2. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.
- Тип занятия: обобщение изученного материала.
Методы обучения:
- словестные;
- наглядные;
- проблемно-поисковой;
- прктико-ориентированый.
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения:
- учебно-методический компьютерный комплекс по дисциплине (разделу; теме);
- проектор, экран, ПК;
- образцы: бланков учетной документации по приёмке товара;
- презентация по теме: «Особенности приёмки товаров по количеству и качеству».
- Дорожная карта с перечнем заданий и критериев оценки для обучающихся.
- Инструкционная карта «Приёмка товаров по количеству и качеству»
Время на проведение занятия: 2 учебных часа.