Межличностные отношения




Дополнительные файлы

Автор: Калюка Надежда Дмитриевна

Школа: МБОУ СОШ №7 п. Николаевка, Смидовичского муниципального района ЕАО

Учитель: Калюка Надежда Дмитриевна

Предмет: обществознание

Класс: 6

Тема: «Межличностные отношения».

Сценарный план урока «Межличностные отношения»

Цель урока: формирование представлений о понятии «межличностные отношения», об условиях их формирования и роли в жизни человека и общества.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Выяснить какие отношения называются межличностными.

2. Определить от каких факторов зависят межличностные отношения;

Планируемые результаты:

Предметные: знать основные условия формирования межличностных отношений

Личностные: воспитание уважительного отношения к людям, осознание своих интересов, целей, позиции.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: уметь выдвигать версии, выбирать средства достижения.

Познавательные УУД: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

Коммуникативные УУД: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в группах, давать самооценку.

Тип урока: урок-исследование

Методические технологии: проблемно-диалогическая технология, деятельностная технология, ИКТ, технология продуктивного чтения.

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент.

Цель: Создание эмоционального настроя на эффективную работу

-Приветствие учителем учащихся.

«Здравствуйте, ребята, прошу садиться!»

Приветствуют учителя, определяют себя на уроке. Концентрируют внимание на учителя.

2. Этап мотивации учащихся к учебной деятельности. Актуализация.

Цель: включение в работу. Вспомнить и систематизировать, полученный ранее личный социальный опыт о межличностных отношениях.

 

Итог:

1.Определили тему

«Межличностные отношения».

2. Определили проблему: почему одним мы симпатизируем, а других сторонимся.

3. Учебные задачи

-Что такое межличностные отношения?

-Как возникают межличностные отношения?

-Какими бывают межличностные отношения?

— Итак, ребята, я предлагаю вам следующую ситуацию.

(использую скрайб-презентацию)

-Ребята, подумайте какова тема нашего урока?

-Правильно, тема нашего урока «Межличностные отношения».

-Ребята, какую проблему вы увидели в данной ситуации?

Давайте поможем Васе разобраться в этой проблеме, поскольку он пришел к нам в класс!!!

-Ребята, а какие вопросы мы должны рассмотреть в рамках этой темы?

(2-3 мин)

Ребята следят за ходом презентации и слушают учителя.

(о Васе, об отношениях в классе между детьми).

(взаимоотношения человека с обществом или общение между людьми) (Межличностные отношения).

(Васе было некомфортно, никто с ними не общался)

-Что такое межличностные отношения?

-Как возникают межличностные отношения?

-Какими бывают межличностные отношения?

3. Этап пробного действия.

Цель: определение ключевых понятий определения межличностные отношения

Итог: формулирование понятия межличностные отношения.

-Ребята, представьте, что мы сегодня строим дом, который называется «Межличностные отношения», этому дому нужна крепкая крыша, надежные стены и основательный фундамент. Все строительные материалы у вас имеются на партах (рабочий лист и пакет с набором аппликаций). А так как строительство предполагает много людей, поэтому вы работаете в парах! Я прошу вас подписать рабочие листы, в которых вы будете самостоятельно оценивать свою работу.

-Давайте начнем наше строительство, и я предлагаю вам найти крышу дома. Посмотрите, здесь имеется название нашего дома.

Работа с учебником:

-Найдите в словаре учебника, что такое межличностные отношения? Выделите ключевые слова и запишите их в этот строительный элемент.

-Прикрепите на свою конструкцию

Контроль

-Исходя из определения, ребята, чего не хватило Василию в предыдущих отношениях?

(3-4 мин)

Подписывают рабочие листы

Читают вслух (один из класса)

Выделяют главные слова и записывают их.

-строят крышу.

Сверка с эталоном и выставление баллов по критериям.

Взаимосвязи, люди, общение, совместная деятельность -1 б

Взаимного общения.

4. Этап исследования проблемы (открытия новых знаний).

Цель: учиться осмысленно работать с текстом, выделять главное и существенное для решения задачи

Итог: осмысленное прочтение текста, его анализ, выделение 3 признаков межличностных отношений.

-А мы продолжаем строить наш дом, ребята, главное, чем межличностные отношения отличаются от всех иных контактов людей, состоит в том, что эти отношения носят обоюдный характер, то есть взаимный, подчеркиваем словом ВЗАИМО.

-А как вы думаете, что означает слово «Взаимный»

-Откройте в учебнике стр 51, найдите 2 верхних абзаца, прочитайте их, затем выпишите 3 признака, доказывающих, что межличностные отношения носят взаимный характер, Эти признаки и будут основательным фундаментом нашего дома.

-Ребята, какие признаки вы выделили?

-А теперь давайте укрепим фундамент межличностных отношений.

-Ребята, чем межличностные отношения отличаются от иных контактов людей.

Контроль.

-Ребята, что посоветуем нашему герою?

(4-5 мин)

Физминутка (30сек-1 мин)

Нашему дому нужны надежные кирпичные стены, и чтобы эти стены у дома появились, вам необходимо подготовить кирпичики – это правила, которые помогут правильно строить межличностные отношения.

-Итак, задание: вам необходимо сформулировать 4 правила из 4 предложенных вам пословиц и отрывков детских песен.

(4 карточки (кирпичика), на которых предложен текст)

  1. «Вместе весело шагать по просторам…»

  2. «Один в поле не воин».

  3. «От улыбки хмурый день светлей».

  4. «Давайте говорить друг другу комплименты».

— Ребята, какие правила вы сформулировали?

-А сейчас постройте стены дома

Контроль

-Ребята, посмотрите, мы сегодня построили дом, который называется «Межличностные отношения», а какой вывод можно сделать.

(7-8 мин)

-совместный, сотрудничество, взаимные действия.

Читают текст учебника, выделяют 3 признака межличностных отношений:

взаимодействие;

-взаимовосприятие;

-взаимопонимание.

-укрепляют фундамент.

Тем, что эти отношения носят обоюдный характер, то есть взаимный.

— Сверка с эталоном и выставление баллов по критериям.

-взаимодействовать, понимать и уважать других людей.

Формулируют правила межличностных отношений

-вместе веселее;

-помогать друг другу;

-чаще улыбаться, начинать общение с улыбки;

-хвалить друг друга.

Строят стены

Сверка с эталоном и выставление баллов по критериям.

— межличностные отношения строятся на взаимодействии, на взаимовосприятии, на взаимопонимании.

5. Включение в систему знаний

Цель: осознать проблемы построения межличностных отношений.

Итог: ученики понимают проблемы построения межличностных отношений в коллективе, которые полезно учитывать самим.

-Что бы вы сегодня сказали и пожелали Василию и другим ребятам, чтобы проблем в общении с другими людьми не возникало?

-Молодцы, вот я вижу, что в вашем классе Василий точно останется и вы легко найдете с ним общий язык.

(1-2 мин)

Высказывают свою точку зрения по данному вопросу.

  1. Контроль и самоконтроль.

Цель: выявить степень усвоения материала.

7 Рефлексия.

Цель: соотнести цель и результат учебной деятельности

Сейчас, ребята, вернитесь к рабочим листам и подсчитайте свои баллы по критериям оценивания

(1-2 мин)

Оцените свою работу на уроке. Выбери одно из суждений великих людей, близкое тебе.

  1. Познание начинается с удивления. (Аристотель)

  2. Как приятно знать, что ты что-то узнал. (Мольер).

  3. Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный; путь подражания – путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький. (Конфуций).

  4. Я знаю, что я ничего не знаю. (Сократ).

1 -2 мин.

Считают количество баллов и выставляют себе оценки в рабочих листах.

Учащиеся соотносят свою работу на уроке с высказываниями великих людей.

8. Домашнее задание.

  1. §6, пункт 1.
  2. Написать письмо своему другу, где вы укажите, как правильно строить межличностные отношения (по выбору).