Морозные узоры: конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике


Автор: Татьяна Валерьевна Дорофеева
Место работы: МКДОУ «Детский сад с. Птичник»
Должность: воспитатель


Задачи:

Художественно-эстетическое развитие: помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.

Познавательное развитие: вызывать интерес к изучению зимних явлений природы.

Речевое развитие: активизировать речь детей, пополнить словарь новыми словами (палитра, акварель, морозный узор).

Материал: альбомный лист, кусочек свечи, акварель, восковые мелки, баночки с водой, кисти № 4, клей, заготовки оконных рам.

Предварительная работа: рассказ о зимних явлениях природы; наблюдение за морозными узорами на окнах; чтение рассказа К.Д. Ушинского «Проказы старухиимы»; беседа о художественном образе зимы.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель читает стихотворение

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу – не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник – рад стараться,

Даже кисти не нужны.

О каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме)

А кто зиме верный и незаменимый помощник? (мороз)

Воспитатель показывает детям презентацию или иллюстрации с изображением морозных узоров.

 

 

 

Морозные узоры на оконном стекле – удивительное и загадочное творение природы! Как будто художник нарисовал ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца. И вам, наверное, интересно, какое чудо создало на окнах зимние узоры?

Это Мороз постарался, нарисовал веточки, снежинки, цветочки, завитушки и крючочки студеные. Ай да Мороз!

Главное условие появления таких морозных узоров – это влажный воздух, капельки воды на стеклах и плавное охлаждение стекла. Сегодня мы тоже попробуем нарисовать морозные окна, только особым способом, при помощи свечи. Ну что, вы хотите посоревноваться с Морозом – художником?

Далее воспитатель раздает листы с заготовленным силуэтом узора, показывает этапы работы и рассказывает, как правильно пользоваться свечкой и красками, чтобы получился узор.

— Берем заготовленный лист с карандашным узором.

 

— Обводим свечой участки узора, где вы хотели бы, чтобы лист остался белым.

 

— Затем закрашиваем весь лист краской нужного вам цвета.

 

2. Самостоятельная деятельность

Дети приступают к работе: наносят кусочком свечи разные узоры, а потом покрывают акварельной краской голубого цвета весь лист.

 

Пока сохнут рисунки, проводим игру.

Физминутка:

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)

Затем размещаем рисунки на стенде.

3. Итог

— Воспитатель предлагает детям рассмотреть морозные узоры в окошках. Полюбуемся на получившиеся волшебные узоры!

 

Детские работы раскладываются на столе. Дети объясняют, какая работа понравилась и почему, делятся своими эмоциями и впечатлениями.

Воспитатель отмечает, что у всех получились очень красивые и разные узоры.