Музыкально-речевой досуг-театрализация «Зимняя сказка» (по мотивам сказок «Морозко», «Госпожа Метелица»)


Автор: Наталья Викторовна Барулина
Место работы: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 3»
Должность: учитель-логопед


Место проведения: музыкальный зал ДОУ.

Цель: Привлечение к активной двигательной и речевой деятельности с музыкальным сопровождением.

Коррекционно-развивающие задачи: совершенствовать координацию движений; развивать моторную ловкость; развивать умение свободно ориентироваться в пространстве; развивать чувства темпа и ритма, интонационную выразительность, умение сочетать речь с движением, развивать внимание, память.

Коррекционно-образовательные задачи: упражнять в образовании прилагательных от существительных (капуста – капустная начинка).

Коррекционно-воспитательные задачи: создать дружескую атмосферу; вызвать положительный эмоциональный отклик.

Предварительная работа: разучивание репертуара с детьми: песен, упражнений, игр, театрализаций.

Оборудование: костюмы для персонажей (народные костюмы для молодцев и девиц, заяц, лиса, птицы, Зима, Снежинки) изба, таз с бельем, зимний лес, домик Зимы, столик, на нём сито, «пирожки с разной начинкой», сундучок, деревянный конь для Вани, музыкальные аудиозаписи, презентация к сказке.

Фоном звучит песня о зиме. Во дворе дома Катя стирает белье.

Ведущая: В доме на краю села мама с дочками жила.

Злата – старшая ленива, грубовата и ворчлива.

Дочка младшая мила, трудится весь день она.

Маме помогает Катя: варит, шьет, стирает платья…

Выходит Злата, сбрасывает щенка со скамейки, садится. Ёжится от холода: Как я зиму не люблю! Очень холодно.

Шоколадку, что ли съесть? Как-то голодно…

Ветер воет, гонит стужу…. Мама! Приготовь-ка ужин!

Выходит мама: Нечем печку растопить… Как картошку мне сварить? Ломит спину, нету сил! За дровами кто б сходил?

Злата: Я работать не люблю! Лучше я пока посплю! (уходит за домик)

Катя, одеваясь: Быстренько я соберусь… Ждите, с хворостом вернусь!

Катя идет по лесу, собирая хворост.

Выбегает заяц: Девочка, спаси! Укрой! Лиса гонится за мной!

Катя, пряча зайца за ёлкой: Здесь, за елочкой лежи!

Только тихо, не дрожи!

Лиса: Не видала, где мой Зай?

Катя показывает в противоположную сторону:

Там! Быстрее догоняй! (лиса убегает)

Музыкальная игра на внимание с зайцем «Зай».

Заяц: Вот спасибо, помогла!

От лисы меня спасла. Дальше поскачу, прощай!

Катя: До свиданья, белый Зай!

Катя идет дальше, ей навстречу летят

птицы (синички, воробьи, голуби):

Как нам в холода прожить? Нет жучков и мошек…

И в сугробах не найти зернышек и крошек.

А суровою зимой голодно и туго.

Люди, помогите нам, крохотным пичугам!

Катя сыплет крошки: Я вас, пташки, накормлю!

Птицы «клюют»: Клю-клю-клю-клю-клю-клю-клю!

Танец-игра «Птички», «Птички и метель» (под музыку метели птицы улетают).

Катя собирает хворост. Озирается: Заблудилась я в лесу!

Страшно как… Ау! Ау! Ох, попала я в беду. Неужели пропаду?

Выходит Зима: Девочка? В лесу? Одна?

Катя: Кто ты?

Зима:Зимушка-Зима! Обхожу свои владения,

Вижу, что за наваждение? Ты кричишь: «Ау! Ау!»

И в лесу ты почему?

Катя: Птичкам крошки раздавала, хворост в чаще собирала.

С зайцем белым подружилась. Шла я, шла… и заблудилась.

Ведущая: Что же, Зимушка-Зима, Катю в гости позвала.

Кате скучно без работы, вновь у девочки заботы:

Зимний домик побелить, снежную перину взбить.

Зима: Ты мне, Катя, помоги. Буду печь я пироги.

Ты – ладошек не жалей, снежную муку просей.

Если сыплется мука, на земле идут снега.

Танец «Снежные бабочки» (танец снежинок)

Зима: А теперь гостей встречай, пирожками угощай!

Подлетает Птичка: Пирожки пшеничные румяные, отличные.

Клю-клю-клю-клю, Как я пирожки люблю!

Прискакал Заяц. Катя Зайцу:

Есть с морковкой, есть с капустой. Вот попробуй…

Заяц: Очень вкусно!

Крадется Лиса: Чую-чую дивный запах,

Подкрадусь на мягких лапах… Запах замечательный…

Кажется, зайчатины (облизываясь, приближается к Зайцу)

Зима: Здравствуй, рыжая плутовка!

Лучше съешь пирог с морковкой,

С сыром или колбасой…

Лиса: Сколько много! Ой-ой-ой!

Игра «С какой начинкой пирожок?»

Зима: А теперь снеговиков слепим у избушки.

Катя будет помогать птичкам и зверюшкам.

Игра-соревнование «Снеговики» (кто быстрее «слепит»-соберет из элементов снеговика).

Зима: Ты, Катюша, собирайся, со зверятами прощайся.

Я помощницу мою от души благодарю.

Мой подарок не забудь! Воробей покажет путь.

(Катя идет по лесу, воробей летит впереди).

Ведущая: Снег просыпала зима на деревья, на дома.

Снег искристый, снег пушистый – на дворе бело и чисто.

Народная песня (инсценировка) «Как на тоненький ледок»

Подружка: Ехал Ваня, поспешал и Катюшу повстречал.

Конь бубенчиком звенит, прямо к дому Катю мчит.

Мама: Доченька моя нашлась!

Злата (с сарказмом): Видно в чащу забралась! (смотрит в сундучок)

Что здесь? Жемчуг? Серебро? Где взяла это добро?

Катя: У Зимы в помощницах я в лесу была.

Мне она в награду сундучок дала.

Ваня обращается к Злате: Ты ленива и груба, не поможешь людям.

И подарков от Зимы у тебя не будет…

Воробей: Если воробью зимой ты не сыплешь крошки,

Не услышишь песенку под своим окошком.

Ваня: Если ссоришься всегда, жадничаешь, злишься,

То в подружки детям ты тоже не годишься.

Злата: Не хочу терять друзей! Спой мне песню, воробей!

Блинчиков я испеку маме, Кате и щенку,

Ванечке и птичкам, воробьям, синичкам.

Мама: Как волшебница-Зима лес украсила, дома!

Будем зиму прославлять, дружно песню запевать.

Финальная песня «Зима-красавица» (автор С. Мосин)