Место проведения: музыкальный зал ДОУ.
Цель: Привлечение к активной двигательной и речевой деятельности с музыкальным сопровождением.
Коррекционно-развивающие задачи: совершенствовать координацию движений; развивать моторную ловкость; развивать умение свободно ориентироваться в пространстве; развивать чувства темпа и ритма, интонационную выразительность, умение сочетать речь с движением, развивать внимание, память.
Коррекционно-образовательные задачи: упражнять в образовании прилагательных от существительных (капуста – капустная начинка).
Коррекционно-воспитательные задачи: создать дружескую атмосферу; вызвать положительный эмоциональный отклик.
Предварительная работа: разучивание репертуара с детьми: песен, упражнений, игр, театрализаций.
Оборудование: костюмы для персонажей (народные костюмы для молодцев и девиц, заяц, лиса, птицы, Зима, Снежинки) изба, таз с бельем, зимний лес, домик Зимы, столик, на нём сито, «пирожки с разной начинкой», сундучок, деревянный конь для Вани, музыкальные аудиозаписи, презентация к сказке.
Фоном звучит песня о зиме. Во дворе дома Катя стирает белье.
Ведущая: В доме на краю села мама с дочками жила.
Злата – старшая ленива, грубовата и ворчлива.
Дочка младшая мила, трудится весь день она.
Маме помогает Катя: варит, шьет, стирает платья…
Выходит Злата, сбрасывает щенка со скамейки, садится. Ёжится от холода: Как я зиму не люблю! Очень холодно.
Шоколадку, что ли съесть? Как-то голодно…
Ветер воет, гонит стужу…. Мама! Приготовь-ка ужин!
Выходит мама: Нечем печку растопить… Как картошку мне сварить? Ломит спину, нету сил! За дровами кто б сходил?
Злата: Я работать не люблю! Лучше я пока посплю! (уходит за домик)
Катя, одеваясь: Быстренько я соберусь… Ждите, с хворостом вернусь!
Катя идет по лесу, собирая хворост.
Выбегает заяц: Девочка, спаси! Укрой! Лиса гонится за мной!
Катя, пряча зайца за ёлкой: Здесь, за елочкой лежи!
Только тихо, не дрожи!
Лиса: Не видала, где мой Зай?
Катя показывает в противоположную сторону:
Там! Быстрее догоняй! (лиса убегает)
Музыкальная игра на внимание с зайцем «Зай».
Заяц: Вот спасибо, помогла!
От лисы меня спасла. Дальше поскачу, прощай!
Катя: До свиданья, белый Зай!
Катя идет дальше, ей навстречу летят
птицы (синички, воробьи, голуби):
Как нам в холода прожить? Нет жучков и мошек…
И в сугробах не найти зернышек и крошек.
А суровою зимой голодно и туго.
Люди, помогите нам, крохотным пичугам!
Катя сыплет крошки: Я вас, пташки, накормлю!
Птицы «клюют»: Клю-клю-клю-клю-клю-клю-клю!
Танец-игра «Птички», «Птички и метель» (под музыку метели птицы улетают).
Катя собирает хворост. Озирается: Заблудилась я в лесу!
Страшно как… Ау! Ау! Ох, попала я в беду. Неужели пропаду?
Выходит Зима: Девочка? В лесу? Одна?
Катя: Кто ты?
Зима:Зимушка-Зима! Обхожу свои владения,
Вижу, что за наваждение? Ты кричишь: «Ау! Ау!»
И в лесу ты почему?
Катя: Птичкам крошки раздавала, хворост в чаще собирала.
С зайцем белым подружилась. Шла я, шла… и заблудилась.
Ведущая: Что же, Зимушка-Зима, Катю в гости позвала.
Кате скучно без работы, вновь у девочки заботы:
Зимний домик побелить, снежную перину взбить.
Зима: Ты мне, Катя, помоги. Буду печь я пироги.
Ты – ладошек не жалей, снежную муку просей.
Если сыплется мука, на земле идут снега.
Танец «Снежные бабочки» (танец снежинок)
Зима: А теперь гостей встречай, пирожками угощай!
Подлетает Птичка: Пирожки пшеничные румяные, отличные.
Клю-клю-клю-клю, Как я пирожки люблю!
Прискакал Заяц. Катя Зайцу:
Есть с морковкой, есть с капустой. Вот попробуй…
Заяц: Очень вкусно!
Крадется Лиса: Чую-чую дивный запах,
Подкрадусь на мягких лапах… Запах замечательный…
Кажется, зайчатины (облизываясь, приближается к Зайцу)
Зима: Здравствуй, рыжая плутовка!
Лучше съешь пирог с морковкой,
С сыром или колбасой…
Лиса: Сколько много! Ой-ой-ой!
Игра «С какой начинкой пирожок?»
Зима: А теперь снеговиков слепим у избушки.
Катя будет помогать птичкам и зверюшкам.
Игра-соревнование «Снеговики» (кто быстрее «слепит»-соберет из элементов снеговика).
Зима: Ты, Катюша, собирайся, со зверятами прощайся.
Я помощницу мою от души благодарю.
Мой подарок не забудь! Воробей покажет путь.
(Катя идет по лесу, воробей летит впереди).
Ведущая: Снег просыпала зима на деревья, на дома.
Снег искристый, снег пушистый – на дворе бело и чисто.
Народная песня (инсценировка) «Как на тоненький ледок»
Подружка: Ехал Ваня, поспешал и Катюшу повстречал.
Конь бубенчиком звенит, прямо к дому Катю мчит.
Мама: Доченька моя нашлась!
Злата (с сарказмом): Видно в чащу забралась! (смотрит в сундучок)
Что здесь? Жемчуг? Серебро? Где взяла это добро?
Катя: У Зимы в помощницах я в лесу была.
Мне она в награду сундучок дала.
Ваня обращается к Злате: Ты ленива и груба, не поможешь людям.
И подарков от Зимы у тебя не будет…
Воробей: Если воробью зимой ты не сыплешь крошки,
Не услышишь песенку под своим окошком.
Ваня: Если ссоришься всегда, жадничаешь, злишься,
То в подружки детям ты тоже не годишься.
Злата: Не хочу терять друзей! Спой мне песню, воробей!
Блинчиков я испеку маме, Кате и щенку,
Ванечке и птичкам, воробьям, синичкам.
Мама: Как волшебница-Зима лес украсила, дома!
Будем зиму прославлять, дружно песню запевать.
Финальная песня «Зима-красавица» (автор С. Мосин)