Интегрированное развлечение с элементами логоритмики «Осенние приключения, или в поисках полосатого беглеца»


Автор: Наталья Викторовна Барулина
Место работы: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 3»
Должность: учитель-логопед


Место проведения: музыкальный зал ДОУ.

Цель: Привлечение к активной двигательной и речевой деятельности с музыкальным сопровождением.

Коррекционно-развивающие задачи: совершенствовать координацию движений; развивать моторную ловкость; развивать умение свободно ориентироваться в пространстве; развивать чувства темпа и ритма, умение сочетать речь с движением, развивать внимание.

Коррекционно-образовательные задачи: способствовать развитию элементарных навыков игры на детских музыкальных инструментах (ударные колокольчики, деревянные ложки, треугольники, бубны), упражнять в подборе признаков к предмету.

Коррекционно-воспитательные задачи: создать дружескую атмосферу; вызвать положительный эмоциональный отклик.

Предварительная работа: разучивание репертуара с детьми: песен, упражнений, игр, театрализаций.

Оборудование: костюмы для персонажей (гриб, мышка, баба-Яга, заяц, зайчиха, медведи, белочки, ёжик), зеленые кольца, мяч в виде арбуза, резиночки с прикрепленными листочками, зеленые ребристые палочки, цветные зонтики и ленточки в цвет зонтиков, музыкальные инструменты, карточки для выкладывания ритмического рисунка «Песенки Зайки», огород бабы-Яги, лес (деревья, грибы, цветы), презентация к развлечению, аудиозаписи с музыкой.

Ведущий (музыкальный руководитель):Закружила осень рыжие метели, расписные листья с клёнов полетели. Закружился листьев пёстрый хоровод, заблестел на лужах первый тонкий лёд.

Ребенок: Осень! Красив твой убор! Янтарём горит узор.

Сарафан с цветной каймой, полушалок с бахромой.

Разукрашен листьями и рябины кистями.

А из ягод алых бусы, как кораллы!

Музыкальная разминка «Что такое осень?»

— ходьба змейкой;

— упражнение «Осенние листья»: И.п. – основная стойка. Махи руками над головой;

— упражнение на развитие дыхания «Гуси улетают»: И.п. – основная стойка. 1 – руки поднять в стороны (вдох). 2 – руки опустить вниз со звуком «гу-у-у» (выдох);

— упражнение «Грибочки» приседания;

— упражнение «Капитошка» прыжки на месте;

— упражнение «По лужам» галоп по кругу;

— ходьба по кругу.

Ведущий: Гуляли мы по осеннем у лесу, гуляли и оказались в каком-то странном месте… Интересно, кто здесь живет? Посмотрите, здесь в лесу кто-то огород сажает. А вот и хозяйка! Баба-Яга (воспитатель): Здравствуйте, дорогие мои! Я вас приглашаю посмотреть, что растёт в моём огороде (дети берут зеленые кольца)

Игра с зелёными кольцами «Арбуз» (Автор: Барулина Н.)

Текст

Движения

Есть у Ёжки огород,(держать кольцо на вытянутых вперед руках)
Там большой арбуз растёт:(подбросить вверх с хлопком и поймать кольцо)
Круглый, ровный, очень гладкий,(покрутить кольцо на одной руке)
Полосатый, вкусный, сладкий.(покрутить кольцо на другой руке)
Мышка серая бежала

И арбузик увидала:

(показать кистью руки бегущую мышку)
— Ах! Какой большой арбуз!(просунуть правую ногу в кольцо и немного поднять)
Ты каков арбуз на вкус?(заглянуть в кольцо, как в окошко, удивиться)
Испугался карапуз,

Укатился в лес арбуз.

(прокатить кольцо по вытянутой левой ноге и спрятать за спиной)

Баба-Яга: Прошу помощи у детективов и сыщиков! Слыхала я, что детективы могут любую пропажу отыскать! Беда у меня! Стара я стала, а всё равно тружусь, не покладая рук в огороде! И такой красавец у меня вырос! Круглый, огромный, полосатый, зелёный… Только радовалась я недолго! Он испугался и сбежал! И где его теперь искать, ума не приложу! Помогите, пожалуйста!

Мышка (ребенок): Пи-пи-пи! Привет, ребята! Я ни в чем не виновата!

Я хотела на зубочек съесть лишь маленький кусочек!

Он такой большой и гладкий, и, наверное, очень сладкий!

Я арбуз не хотела пугать… Можно, с вами пойду я искать?

Ведущий (учитель-логопед): Нам пора торопиться и догнать арбуз, ведь он в опасности! Его может кто-нибудь съесть!

С чего же нам начать поиски? Давайте посмотрим, есть ли какие-нибудь зацепки в поисках полосатого беглеца.

Дети надевают на указательные пальцы резинки с привязанными на леску разноцветными листочками.

Артикуляционная гимнастика-презентация «Осень»(автор Барулина Н.В.)

Текст

Артикуляционное упражнение

Движения

Осень. Холодно в лесу.

Упр. «Забор».

Руки накрест, хлопки по плечам.

Ветер дует сильно: у-у-у!

Упр. «Дудочка».

Кисти вверх-вниз.

Он деревья раскачал,

Упр. «Качели».

Махи кистями над головой.

Дождь по листьям застучал.

Упр. «Рыбка» (пошлепать губами, издавая булькающий звук).

Пальчик стучит по ладони.

Солнце вышло из-за туч,

Упр. «Часики».

Ладони перед лицом, «прятки».

Ярко светит солнца луч.

Упр. «Иголка»

Ладони развести в стороны.

Белка щелкает орешки,

Упр. «Орешки»

Кулачком слегка хлопнуть по надутой щеке.

Утепляет дом без спешки.

Упр. «Маляр»

Упр. «Метла»

Где-то дятел застучал,

Под корой жучка искал.

Упр. «Дятел»

Пальцем постучать по ладони, поставленной вертикально.

Я иду в лесу по лужам.

Упр. «Лошадка»

Ходьба на месте.

От дождя мне зонтик нужен.

Упр. «Грибок»

Руки над головой, «зонт».

И, еще несу лукошко.

Упр. «Чашечка»

Кисть «чашечкой».

С носа сдую мошку-крошку.

Упр. «Фокус»

Руки с листочками над носом.

С дерева слетел листок,

Упр. «Подуй на листочек»

Подуть на листочек справа и слева.

Я уже нашел грибок!

Упр. «Грибок»

Развести руки в стороны.

Ребенок надевает шапочку и «превращается» в гриб.

Логопедическая разминка «Ах, какой гриб!» Детям предлагается сказать на выдохе:

Ах, какой гриб!

Ах, какой душистый гриб!

Ах, какой душистый, белый гриб!

Ах, какой душистый, белый, съедобный гриб!

Ведущий: Может, этот гриб видел арбуз? Давайте подарим ему наши листочки и спросим.

Мышонок: А Давайте, его сорвём!!!

Гриб: Не срывайте меня, я вам помогу! Мой друг выше меня, он подскажет, где искать беглеца! Жёлуди на ветках, это его детки. Упадут на землю и тихонько дремлют. Ждут ненастных дней – проливных дождей. Гладкий желудочек – будущий… (дети: «дубочек!»)

Ведущий: А вот и дубок. Может, он видел нашего беглеца? Спросим у дуба.

Игра-массаж ребристыми палочками «Маленький дубочек» (автор Барулина Н.)

Текст

Движения

Вот две ёлочки-подружки

Вместе на одной опушке.

Поместить две палочки между большим, указательным и средним пальцами. Указ. и сред. пальцы развести в стороны.

Рядом маленький дубок,

Соединить вместе указ. и сред. пальцы ведущей руки.

Он под дождиком промок.

Зажать палочки в кулак, постучать ими по раскрытой ладони ведущей руки.

Капли на дубок упали,

Указ. и больш. пальцы пр. руки держат палочку за кончик, на палочку поочередно опускаются остальные пальчики (капельки).

Капли листья сосчитали:

Указ. и больш. пальцы лев. руки держат палочку за кончик, на палочку поочередно опускаются остальные пальчики (капельки).

Раз, два, три, четыре, пять,

«Уколоть» палочками каждый пальчик ведущей руки.

От дождя не убежать.

Покатать палочки между ладонями. Отрицательно покачать головой.

Жалко мне дубочек:

Погладить ук. пальцем правой руки по ребру палочки.

— Потерпи, дружочек!

Погладить ук. пальцем правой руки по ребру палочки.

Я раскрою зонт большой

Над дубочком и собой.

Накрыть палочки ладонью ведущей руки.

Ведущий: Дубок видел, как арбуз прокатился мимо него. А дальше только дождик знает, где его искать. Может, попросим дождик нам помочь?

Ритмодекламация «Мы идём гулять с зонтом» (автор модели Барулина Н., автор музыки Насауленко С.)

Капли быстро застучали,
Дождик начинается…

Все дождинки ручейками
В лужи собираются.

Мы идём гулять по лужам,
Сапогами топаем.

Дождик, мы с тобою дружим!
Ты стучишь, мы шлёпаем!

Кап-кап, динь-динь-дон!
Кап-кап, динь-динь-дон!
Динь-дон, буль-бом,

Мы идём гулять с зонтом!

Шлёп-шлёп. Тук-тук-тук!

Шлёп-шлёп. Тук-тук-тук!

Дождик, дождик, ты хороший
и весёлый друг!

Кап-кап, динь-динь-дон!

Кап-кап, динь-динь-дон!

Динь-дон, буль-бом,

Мы идём гулять с зонтом!

Ведущий: Художницей Осень зовётся не зря, раскрасила даже дождинки она. Пляшет по лужицам дождик цветной,

Солнышко выйдет – дождинки домой! (автор Л. Некрасова)

Игра «Разноцветный дождь» (Дождинки разноцветные ленточки; Цветные зонтики домики для дождинок).

Правила игры: «Дождь» дети с разноцветными ленточками собираются вокруг зонтиков в цвет ленточек.

Музыка и песня идут вокруг зонтика, выполняя любые движения с ленточками.

Ритм Дети с ленточками танцуют врассыпную, дети с зонтиками вращают зонтик перед собой.

«Капельки» Дети с ленточками присели, (голова к коленям), закрыли глаза.

Дети с зонтиками меняются местами.

Дождь Дети с ленточками ищут зонтик своего цвета.

Заключение Дети с ленточками танцуют вокруг зонтика, в конце бегут на места. Зонтики закрыть.

Ведущий: Вот и дождик закончился. Дождь нас проводил к домику, интересно, кто здесь живет? (дети садятся на стульчики).

Инсценировка: «Зайка и песенка» (автор М. Мишакова)

Ведущий: Сочинил Зайка песенку – задорную и звонкую, как теплый денёк. Куда ни пойдёт Зайка, за что ни возьмётся – всё песенку поёт:

Зайчик: Та, та, та, та, ти-ти-ти-ти, та!

Зайчиха: Ах, мой зайчик! Какой же ты у меня молодец! Такую славную песенку сочинил! Только, может, отдохнёшь немножко от своей песенки? Пообедаешь спокойно, книжку почитаешь в тишине.

Зайка: Не могу! Если я перестану петь мою песенку, вдруг она потеряется! Вдруг я её забуду…

Зайчиха: Чтобы песенка не потерялась, давай запишем её.

Зайчонок: Но я ещё не умею писать. Я пока что только рисовать научился… морковку!

Зайчиха: Вот и замечательно! Песенку твою можно записать и морковками и буквами.(Зайчиха выкладывает ритмический рисунок морковками, зайчонок ей помогает)

Выходят зверята, встают у доски.

Зайка: Та,та,та,та, ти-ти-ти-ти, та!

(Белочка, ёжик, медведь выкладывают из букв на доске под диктовку.)

Зайка: Теперь моя звонкая и задорная, как тёплый денёк песенка не потеряется! Я так хочу, чтобы её все услышали!

А вы, зверята, подыграйте мне на музыкальных инструментах!

«Песенка Зайки» (видеопроект М. Мишаковой «Зайка и песенка» оркестр.)

Та, та, та, та, ти-ти-ти-ти, та! Ах, какая всюду красота!

А я по лесу гуляю, песню весело пою.

Мишки мне сейчас сыграют музыку свою (играют на ложках).

Та, та, та, та, ти-ти-ти-ти, та! Ах, какая всюду красота!

А я по лесу гуляю, песню весело пою.

Белочки сейчас сыграют музыку свою (играют на маракасах).

Та, та, та, та, ти-ти-ти-ти, та! Ах, какая всюду красота!

А я по лесу гуляю, песню весело пою.

Ёжик мне сейчас сыграет музыку свою (играет на бубне)

Та, та, та, та, ти-ти-ти-ти, та! Ах, какая всюду красота!

А я по лесу гуляю, песню весело пою.

Со зверятами сыграю музыку свою (играют все вместе).

Ведущий: Какой замечательный концерт! Скажите, а вы не видели Арбуз, который укатился от Бабы Яги?

Ёж: Кажется, я видел вашего беглеца, и знаю, где он прячется.

Но, я росточком очень мал, с веток яблок не достал.

Мне, ребята, помогите! Фрукты с яблони снимите.

Тот, кто яблоко снимает, признак осени называет.

Игра «Яблоки поспели» (дети снимают пристёгнутые к пуговицам яблоки и подбирают признаки к слову «Осень»: яркая, красочная, разноцветная, сказочная, грустная, красивая, золотая и т.п.)

Ёж приносит арбуз: Арбуз не хочет возвращаться к Бабе Яге. Он боится, что его сразу же съедят.

Ведущий: Что же нам делать? Жалко Бабу Ягу, она столько трудилась, выращивала.

Ёж: Может, мы Бабе Яге подарим корзину с яблоками наливными, молодильными, витаминными?(идут к Бабе Яге, баба-Яга благодарит за яблоки)

Ведущий: Правильно! А арбуз пригласим к нам в детский сад, будем с ним играть!

Музыкальная игра «Ты катись, катись, арбузик!»

Дети передают мяч-арбуз по кругу и повторяют слова:

Ты катись, катись, арбузик, быстро, быстро по рукам.

У кого в руках, арбузик, тот сейчас станцует нам! (на проигрыш ребенок танцует с арбузом в руках).

Ведущий: Наша детективная история с поиском полосатого беглеца завершилась, пора возвращаться. Попрощайтесь с Бабой-Ягой и гостями, пора отправляться в детский сад.

Под веселый марш дети уходят в группу.