Интегрированное развлечение с элементами логоритмики «Как муравьишка домой спешил» (по мотивам сказки В. Бианки)


Автор: Наталья Викторовна Барулина
Место работы: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 3»
Должность: учитель-логопед


Цель: Организация коррекционно-образовательного процесса дошкольников с нарушением речи с использованием театрализованных форм логоритмической деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: способствовать развитию элементарных навыков игры на детских музыкальных инструментах (бубен, маракас, треугольник, ударный колокольчик, ложки, металлофон).

Коррекционно-развивающие: развивать просодическую сторону речи, развивать связную речь и общие речевые навыки, развивать фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику, зрительное восприятие и внимание; совершенствовать координацию речи с движением, развивать коммуникативные навыки.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, отзывчивость, самостоятельность, активность, инициативу.

Здоровьесберегающие: снятие эмоционального и физического напряжения и зажимов; повышение двигательной, слуховой активности.

Предварительная работа: чтение сказки «Как муравьишка домой спешил» (В. Бианки). Чтение и разучивание ролей, песен, танцев, игр, упражнений.

Оборудование: костюмы персонажей сказки (муравей, жук, кузнечик, паук, две бабочки, сороконожка, птица, пчелка, цветы), ребристые палочки для пальчиковой игры, длинные деревянные палочки для муравейника, два крупных бумажных цветка, два ведерка, две деревянные ложки, желтые яйца из киндер-сюрприза, музыкальные инструменты, презентация, музыкальные аудиозаписи, оформленная лесная полянка с деревьями и цветами.

Место проведения: музыкальный зал ДОУ.

Ход:

Игра с ребристыми счетными палочками «Муравей» (автор Барулина Н.)

Текст

Движения

Муравей – ой, ой, ой!

Тащит веточку домой

Нижнее основание палочек удерживать большим пальцем, а верхнее основание указательным и средним в виде буквы V. Подвигать указательным и средним пальцами, уменьшая и увеличивая расстояние между ними.

В две травинки он вцепился,

Постарался, ухватился,

Поднатужился, и вот,

«Уколоть» каждый пальчик на правой руке.

На спине домой несёт!

Покатать палочки по тыльной стороне ладони.

Из песчинок и травы,

Из хвоинок и листвы

«Уколоть» каждый пальчик на левой руке.

Будут строить муравьи

Муравейники свои.

Покатать обе палочки в ладонях.

Вот какие молодцы,

Силачи и удальцы!

Покатать палочки одновременно пальцами правой и левой руки.

Расступись, лесной народ!

Развести руки с палочками в стороны.

Ветку муравей несёт!!!

Одна рука с палочками на тыльной стороне другой, пошевелить пальчиками-«лапками».

Все дети, кроме мальчика «муравья» садятся.

Ведущий (учитель-логопед):

На полянке на лесной муравейник под сосной.

А вокруг, и там, и тут муравьи в траве снуют.

Муравьишка, муравей расскажи-ка поскорей,

Как сумел построить ты дом огромной высоты?

Муравей: Не один трудился я, помогала вся семья.

Ведущий: А в семье народу много?

Муравей: Много! Целый миллион!

Если надо на подмогу поспешат со всех сторон!

У лесного муравья очень дружная семья!

Игра «Дружная семья у муравья». Две команды строятся цепочкой. По сигналу передают палочки (15-20 см) из рук в руки. Крайний «муравей» из палочек строит «муравейник» (в обруче). Побеждает та команда, которая быстрее передаст палочки и построит муравейник.

Дети садятся на стульчики. Мальчик «муравей» остается, берет большой лист, несёт к муравейнику. Дует сильный ветер, кружит муравья. Ветер стихает, муравей падает.

Муравей: Ой, ой, ой! (потирает ножку). Где же муравейник мой? Незнакомые места…. Как болит моя нога!

Мимо пролетает жук.

Муравей: Уважаемый жук, помогите! К муравейнику быстро домчите! Меня ветер подхватил, завертел и закружил. А когда опустил на дорожку, очень сильно ударил я ножку. Муравейник далеко, а идти мне нелегко. Помогите, пожалуйста!

Жук: Чтобы моим другом стать, загадки нужно разгадать. А потом я помогу и к муравейнику домчу.

Загадки о весне.

Звучит музыка жука, жук с муравьем «летят» по кругу.

Жук: Вот и муравейник твой, под березкой молодой.

Жук улетает, муравей озирается по сторонам.

Ведущий: Ребята, правильно привёз жук муравья? Это его муравейник? Посмотрите, кто-то с березки спускается. Может он поможет муравьишке?

Муравей: Уважаемый паук, помогите! К муравейнику быстро домчите! Меня ветер подхватил, завертел и закружил. А когда опустил на дорожку, очень сильно ударил я ножку. Муравейник далеко, а идти мне нелегко. Помогите, пожалуйста!

Паук: Если споёшь со мной песенку, так и быть, помогу.

Песня «Паучок» («Кукутики»)

Паук: С тонкой паутинкой мне легко летать, держись за мою спинку, чтобы не упасть.

Паук с муравьем летят.

Паук: Долетели до реки, а там помогут Бабочки.

Танец бабочек и цветов «Живёт повсюду красота» (комп. Ю. Антонов)

Муравей: Бабочки-красавицы, помогите! К муравейнику быстро домчите! Меня ветер подхватил, завертел и закружил.

А когда опустил на дорожку, очень сильно ударил я ножку.

Муравейник далеко, а идти мне нелегко. Помогите, пожалуйста!

Бабочка 1: Очень любят бабочки порхать, кружить, резвиться.

Очень любят бабочки играть и веселиться!

Бабочка 2: Поиграй с нами, муравьишка, а потом мы тебя через речку перенесем.

Игра с цветами. Дети стоят в кругу, перед каждым лежит цветок (ромашка, роза, гвоздика).

Текст

Движения

Раз, два, три, четыре

Хлопают в ладоши.

Приготовимся играть,

Топать на месте.

 

2 хлопка по коленям,

2 щелчка пальцами.

Будем мы цветок передавать.

Поднять цветок с пола.

Он от нас, а мы за ним!

Брать цветок у соседа слева левой рукой, передавать свой цветок правой рукой соседу справа.

Догоняем, догоняем

И сейчас его поймаем!

Включается веселая музыка, дети бегают с цветком врассыпную.

По сигналу собираются в кружки по цвету своего цветка.

Бабочка: Вот он, муравейник твой, под высокою травой.

Ведущий: Улетели бабочки и муравьишка опять остался один. Правильно бабочки принесли муравья? Его это домик?

Игра «Какая опасность подстерегает муравья на берегу?» (теневые изображения птицы, стрекозы, кузнечика, цветка)

Муравья чуть не склевала птица. (Вылетает Птица, Муравей убегает от него по кругу, прячется за Кузнечика. Птица улетает). Он успел вцепиться в кузнечика, который куда-то спешил.

Муравей: Кузнечик-братец, помоги! К муравейнику быстро домчи! Меня ветер подхватил, завертел и закружил. А когда опустил на дорожку, очень сильно ударил я ножку. Муравейник далеко, а идти мне нелегко. Помоги, пожалуйста!

Кузнечик: Не могу, помочь, к сожалению, у меня сегодня выступление. Я играю сегодня с оркестром…

Муравей: С оркестром? Как интересно!

Кузнечик: Кто в оркестре выступает, всех на сцену приглашаю!

Оркестр «В траве сидел кузнечик» (проводит музыкальный руководитель).

Кузнечик: Вон моя подружка, сороконожка, пусть она тебя повезёт по дорожке.

Муравей: Уважаемая сороконожка, помогите! К муравейнику быстро домчите! Меня ветер подхватил, завертел и закружил. А когда опустил на дорожку, очень сильно ударил я ножку. Муравейник далеко, а идти мне нелегко. Помогите, пожалуйста!

Сороконожка: Сейчас, обую на ножки сапожки, и помчу тебя по дорожке.

Игра-танец «Сороконожка»

Сороконожка: Солнышко уже садится, нужно нам скорей проститься. Пока я вернусь домой, ночь опустится, друг мой.

Звучит музыка пчелки.

Муравей: Уважаемая пчёлка, помогите! К муравейнику быстро домчите! Меня ветер подхватил, завертел и закружил. А когда опустил на дорожку, очень сильно ударил я ножку. Муравейник далеко, а идти мне нелегко. Помогите, пожалуйста!

Пчела: Нужно весь нектар собрать, а потом уж улетать.

Игра-соревнование «Собери нектар с цветка» (дети бегают с деревянными ложками от ведра к цветку и обратно, собирая «нектар» желтые яйца из киндер-сюрприза.

Пчела: Держись покрепче, муравьишка, я летаю быстро слишком.

Полетели с ветерком, скоро ты увидишь дом!

Муравей: Да, да, да, вот он – мой, муравейник под сосной! Спасибо!

Ведущий: Как хорошо, когда у сказки добрый конец, а кто смотрел сказку, молодец!

Финальная песня «Не обижайте муравья» (Автор: Г. Гладков)