Цель – создание условий для развития творческой активности детей в музыкально-театральной деятельности.
Задачи:
создание положительного эмоционального настроя детей;
закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно;
развивать музыкальные способности детей через театрализованную деятельность;
совершенствовать содержательность и связность речи (диалога и монолога);
формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении;
правильно оценивать себя и других; видеть хорошее и плохое в персонажах знакомой сказки.
Ход сказки:
Ведущий: Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Входит Муха.
Ведущий: Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Муха за пианино находит 1000 рублей.
Ведущий: Пошла Муха на базар
И купила …..
Звучит музыка, входят 12 детей (6 девочек и 6 мальчиков) с самоваром и исполняют песню «Пых, пых, самовар».
Ведущий: Муха в самоваре новом
Да, да, да, души не чает.
С кипятила она чай в нем
И всех в гости приглашает.
Муха: «Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
На экране кадры из мультфильма.
Ведущий: Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки – по три чашки
С молоком и крендельком:
Ну, а божья коровка
К Мухе вся пришла в обновках.
Милая, пригожая,
Потому что божья!
Выходят дети и исполняют песню «Божья коровка».
Ведущий: Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки золотые.
Звучит музыка, выходят дети, дарят Мухе коробку из-под обуви и исполняют песню «Сапожки».
Ведущий: Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Входит ребёнок – Пчела с бочонком мёда.
Мухе-Цокотухе
Меду принесла…
Звучит музыка, выходят дети и исполняют песню «Врач по имени Пчела».
Ведущий: Приходила к Мухе в гости
Бабочка …
Входит Бабочка (ребёнок) с капустой, дарит её Мухе.
Капустница? (удивляется).
На богатый стол всё зарится,
Но отведать не решается.
Муха: «Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
Звучит музыка, выходят дети и вместе с Бабочкой – ребёнком исполняют песню «Бабочка- капустница».
Звучит тревожная музыка.
Ведущий: Вдруг какой-то старичок
Паучок,
Входит Паук.
Нашу Муху в уголок поволок —
Что он хочет сотворить?
Цокотуху погубить?
Выходят дети исполняют песню «Паучок».
Звучит тревожная музыка. Паук обматывает Муху верёвками.
Муха: «Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!»
На экране кадры из мультфильма.
Ведущий: Но жуки-червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися:
Тараканы под диваны,
А козявочки под лавочки,
А букашки под кровать —
Не желают воевать!
И никто даже с места не сдвинется:
Пропадай-погибай, именинница!
А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток, под мосток, и молчок!
Выходят дети исполняют песню «В траве сидел кузнечик».
Ведущий: А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Муха криком кричит, надрывается,
А злодей молчит, ухмыляется.
Муха: Помогите, помогите!
Вы злодея зарубите!
Ведущий: Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Звучит музыка, вбегает Комар, а за ним выходят дети и исполняют песню «Комарик». После песни дети уходят.
Комар: «Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Ведущий: Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку …..
Паук: Не губи, тебя прошу!
Я не вредный, и не злой,
Я хороший, не плохой.
Просто я всегда один,
Все меня боятся,
А подружки и друзья
Мне во сне лишь снятся!
Я мечтаю лишь о том,
Чтоб дружить со всеми,
Стать продюсером хочу
Младших поколений.
Дети исполняют «Танец с лентами».
Дети исполняют песню «Ладошки».
Ведущий: Паука Комар простил,
Кому надо позвонил –
Стал Паук отныне добрым
И продюсером добротным.
Паук: Ах, Комар, тебе спасибо!
Как тебя благодарить?
Комар: Да не стоит, только помни:
Нужно дружно в мире жить.
Нужно радоваться жизни,
Не обманывать других,
Уважать друзей, знакомых
И родителей родных!
Звучит музыка, выходят дети и исполняют песню «Про родителей».
Паук уходит.
Комар: Я проблему разрешил –
Я тебя освободил.
И теперь душа – девица
На тебе хочу жениться!
На экране кадры из мультфильма.
Ведущий: Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
Выбегают девочки-светлячки.
Светлячки: «Слава, слава Комару –
Победителю!»
Ведущий: Прибегали светляки,
Зажигали огоньки –
То-то стало весело,
То-то хорошо!
Девочки-светлячки, сказав свои слова, становятся на исходную сторону и исполняют танец «Светлячок».
Ведущий: Эй, сороконожки, бегите по дорожке,
Зовите музыкантов, будем танцевать!
Музыканты прибежали, в барабаны застучали.
Чики-тыры, тара-ра, заплясала мошкара!
Выходят дети и исполняют песню «Чики-тыры».
Ведущий: Веселится народ –
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого Комара!
Бим! Бам! Бим! Бам!
Пляшет, пляшет мошкара!
Муравей, Муравей!
Не жалеет лаптей,-
С Муравьихою попрыгивает
И стрекозочкам подмигивает.
Выходят дети и исполняют песню «Стрекоза и Муравей».
Ведущий: Тара-ра, тара-ра, заплясала мошкара:
Козявочки с червяками, букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые, мужики богатые,
Шапочками машут, с бабочками пляшут.
Исполняется танец «Полька насекомых». После танца танцоры остаются на сцене.
Муха: «Вы букашечки мои, вы милашечки,
Тара-тара-тара-тара-таракашечки!
Как люблю же я вас, мои крошки,
И спасибо вам всем за сапожки.
За любовь, за поддержку, за ласку,
Прожила этот день словно в сказке».
Комар: «Мы на свадьбу всех вас приглашаем,
И на ней угостим вновь вас чаем.
А сейчас не жалей ноги, руки,
Именины сегодня у Мухи».
Ведущий: Всё продолжилось славным застольем,
Все довольны и счастливы все,
Но раздался, как гром среди неба
Очень резкий и громкий стук в дверь.
Раздаётся стук в дверь. Входит Паук. Все испугались. Паук подходит к Мухе.
Паук: Разрешите мне, милая Муха,
Перед вами вину искупить
Как продюсер, хочу музыкальный
Вам подарок сейчас подарить.
Звучит песня «Сюрприз». Входят все участники концерта и исполняют финальную песню «Хлопайте в ладоши».
Ведущий: Сказка – ложь,
Да в ней намёк.
Детям, взрослым всем – урок!
Звучит музыка. Поклон. Занавес закрывается.