НОД по физической культуре с участием родителей «Интересная дорожка»


Автор: Наталья Николаевна Иванова
Место работы: МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 24» г. Биробиджана
Должность: инструктор по физической культуре


Задачи:

  • учить детей правильно вы­полнять прыжки, упражнение «Крокодил»;
  • упражнять в беге с увертыва­нием и препятствиями;
  • развивать ловкость, глазомер, силу, выносливость, быстроту реакции;
  • воспитывать чувство взаимо­помощи, внимание к другим людям;
  • формировать у родителей прак­тические умения в области фи­зического воспитания детей.

Оборудование: по 1 обручу зе­леного, желтого, синего цве­та, 3 дуги, длинная скакалка, гимнастический мяч (диаметр 60-70 см), 30 мячей (диаметр 8-10 см).

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети и родители строятся в шеренгу. Выполняют упражнения:

  • ходьба в колонне по два (8-10 с);
  • на носках, руки за голову (7-8 с);
  • на пятках, руки за спиной, сложенные «локоть на локоть» (7-8 с);
  • на внешней стороне стопы, руки на поясе. По команде «Кру­гом!» движение в противополож­ную, сторону (7-8 с);
  • ползание на четвереньках с опорой на предплечья и колени (8-10 с);
  • прыжки через валики (5— 6 шт.) в чередовании с бегом (8-10 с);
  • ходьба со сменой положения рук: вверх, к плечам, в стороны, вперед, на пояс (10-12 с).

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Родители и дети выполняют упражнения вместе. ОРУ с набивным мячом (вес 1 кг)

1. «Выше мяч подними»

И.п.: встать спинами друг к другу, плотно прижавшись, мяч у взрослого в опущенных ру­ках. 1 — поднять мяч вверх, по­тянуться, сказать «хлоп», пере­дать мяч ребенку; 2 — и.п., мяч у ребенка; 3-4 — то же, ребенок пере­дает мяч взрослому.

Выполнить 8 раз в умеренном темпе.

2. «Подбрось, поймай, упасть не давай»

И.п.: стойка на расстоянии 2 м друг от друга, ноги врозь. Перебрасывать мяч удобным для ребенка способом в свобод­ном темпе.

3. «Наклоны с мячом»

И.п.: стойка ноги врозь, лицом друг к другу, на расстоянии трех шагов, мяч у взрослого.
1 — наклон вперед, передать мяч ребенку; 2 — выпрямиться;
3 — наклон вперед, передать мяч взрослому; 4 — и.п.

Выполнить 8 раз в умеренном темпе.

4. «Выпады в разные сторо­ны»

И.п.: о.с., лицом друг к другу, мяч перед собой в вытянутых ру­ках.
1 — выпад в разных направле­ниях парой с резкими движения­ми рук с мячом. 2 — и.п.

Ощутить чувство тождества, силы, единства. Выполнить по 4 раза в каждую сторону.

5. «Приседания спиной друг к другу»

И.п.: узкая стойка спиной друг к другу, ноги врозь, хват за предплечья.

1—2 — присесть; 3—4 — и.п. Выполнить 8 раз.

За выполнение комплекса ОРУ участники получают пер­вый «лепесток здоровья»: крас­ный — это движение.

Игра-соревнование «Чья пара лучше прыгает?»

Участники прыгают на мя­чах-прыгунах, держась за руки.

Команды получают второй «лепесток здоровья»: желтый — это жизнерадостное состояние на весь день.

Игра-соревнование «Тачка»

И.п.: взрослый держит ребен­ка за бедра, а ребенок стоит на ладонях.

Передвигаются вместе, оги­бая зрительный ориентир.

Команды получают третий «ле­песток здоровья»: оранжевый — это знание всех правил о здоровье.

Комплекс упражнений

Дети выполняют движения поточно. Взрослые следят за правильно­стью выполнения движений, при необходимости помогают.

  1. Прыжки на двух ногах, ска­мейка между ногами, руки на поясе. Следить за прямым положе­нием спины.
  2. Ходьба по бревну, руки в стороны. Сохранять равновесие.
  3. Ползание под дугами с опо­рой на руки.

И.п.: лежа на животе, прямые ноги вместе, упор руками на ла­дони перед грудью, голову дер­жать прямо, носки ног вытянуты. Взрослый помогает и следит за правильностью выполнения движения, чтобы дети держали ноги прямыми и вместе, голо­ву не опускали, касались пола только ногами и ладонями, все остальные части тела — в при­поднятом положении.

4. Перешагивание через ска­мейку, лицом к ней, поочередно то одной, то другой ногой, высоко поднимая согнутую в колене ногу, руки за головой «в замок». Голову не опускать. Родители следят за прямым положением спины и рук.

5. Ползание «змейкой» между дугами, как гусеницы, с опорой на ноги впереди и на руки сзади, за спиной.

Игра «Подвижная цель»

Играющие делятся на две ко­манды и строятся шеренгами на расстоянии 34 м от гимнастического мяча, который лежит в центре зала. По сигналу игроки бросают мячи в гимнастический мяч, стараясь перекатить его на сторону соперника. Повторить 3-4 раза.

В руки можно брать только один мяч. После броска мяча нужно быстро взять любой лежащий на полу мяч на своей половине площадки и выполнить следующий бросок. Бросать мячи можно только с обозначенного места (линии), не заступая за нее. Выигрывает команда, которая перекатит гимнастический мяч на сторону соперника.

Комплекс упражнений босиком

1. Ходьба по ребристой дорожке. 2. По дорожке-змейке. 3. По следам.

За выполнение задания участники получают четвертый «лепесток здоровья»: синий — это закаливание.

Игра малой подвижности «Здоровое питание»

На гимнастической скамейке разложены продукты питания. Пока играет музыка, дети ходят вокруг скамейки. Когда музыка стихает, каждый ребенок должен взять любой полезный продукт. За выполнение задания участники получают пятый «лепесток здоровья»: зеленый — это разумное питание.

Проводится дыхательная гим­настика, после которой дети по­лучают следующий «лепесток здоровья», голубой — это пра­вильное дыхание.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дети выполняют упражнения с кистевым эспандером. Взрос­лые следят за правильностью вы­полнения и исправляют ошибки.

Участники получают послед­ний «лепесток здоровья»: фиоле­товый — это добрые поступки, которые приносят здоровье.

Педагог предлагает родите­лям составить вместе с детьми режим дня на субботу и воскре­сенье в картинках и показывает образцы режимов дня.