Задачи:
- учить детей правильно выполнять прыжки, упражнение «Крокодил»;
- упражнять в беге с увертыванием и препятствиями;
- развивать ловкость, глазомер, силу, выносливость, быстроту реакции;
- воспитывать чувство взаимопомощи, внимание к другим людям;
- формировать у родителей практические умения в области физического воспитания детей.
Оборудование: по 1 обручу зеленого, желтого, синего цвета, 3 дуги, длинная скакалка, гимнастический мяч (диаметр 60-70 см), 30 мячей (диаметр 8-10 см).
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети и родители строятся в шеренгу. Выполняют упражнения:
- ходьба в колонне по два (8-10 с);
- на носках, руки за голову (7-8 с);
- на пятках, руки за спиной, сложенные «локоть на локоть» (7-8 с);
- на внешней стороне стопы, руки на поясе. По команде «Кругом!» движение в противоположную, сторону (7-8 с);
- ползание на четвереньках с опорой на предплечья и колени (8-10 с);
- прыжки через валики (5— 6 шт.) в чередовании с бегом (8-10 с);
- ходьба со сменой положения рук: вверх, к плечам, в стороны, вперед, на пояс (10-12 с).
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Родители и дети выполняют упражнения вместе. ОРУ с набивным мячом (вес 1 кг)
1. «Выше мяч подними»
И.п.: встать спинами друг к другу, плотно прижавшись, мяч у взрослого в опущенных руках. 1 — поднять мяч вверх, потянуться, сказать «хлоп», передать мяч ребенку; 2 — и.п., мяч у ребенка; 3-4 — то же, ребенок передает мяч взрослому.
Выполнить 8 раз в умеренном темпе.
2. «Подбрось, поймай, упасть не давай»
И.п.: стойка на расстоянии 2 м друг от друга, ноги врозь. Перебрасывать мяч удобным для ребенка способом в свободном темпе.
3. «Наклоны с мячом»
И.п.: стойка ноги врозь, лицом друг к другу, на расстоянии трех шагов, мяч у взрослого.
1 — наклон вперед, передать мяч ребенку; 2 — выпрямиться;
3 — наклон вперед, передать мяч взрослому; 4 — и.п.
Выполнить 8 раз в умеренном темпе.
4. «Выпады в разные стороны»
И.п.: о.с., лицом друг к другу, мяч перед собой в вытянутых руках.
1 — выпад в разных направлениях парой с резкими движениями рук с мячом. 2 — и.п.
Ощутить чувство тождества, силы, единства. Выполнить по 4 раза в каждую сторону.
5. «Приседания спиной друг к другу»
И.п.: узкая стойка спиной друг к другу, ноги врозь, хват за предплечья.
1—2 — присесть; 3—4 — и.п. Выполнить 8 раз.
За выполнение комплекса ОРУ участники получают первый «лепесток здоровья»: красный — это движение.
Игра-соревнование «Чья пара лучше прыгает?»
Участники прыгают на мячах-прыгунах, держась за руки.
Команды получают второй «лепесток здоровья»: желтый — это жизнерадостное состояние на весь день.
Игра-соревнование «Тачка»
И.п.: взрослый держит ребенка за бедра, а ребенок стоит на ладонях.
Передвигаются вместе, огибая зрительный ориентир.
Команды получают третий «лепесток здоровья»: оранжевый — это знание всех правил о здоровье.
Комплекс упражнений
Дети выполняют движения поточно. Взрослые следят за правильностью выполнения движений, при необходимости помогают.
- Прыжки на двух ногах, скамейка между ногами, руки на поясе. Следить за прямым положением спины.
- Ходьба по бревну, руки в стороны. Сохранять равновесие.
- Ползание под дугами с опорой на руки.
И.п.: лежа на животе, прямые ноги вместе, упор руками на ладони перед грудью, голову держать прямо, носки ног вытянуты. Взрослый помогает и следит за правильностью выполнения движения, чтобы дети держали ноги прямыми и вместе, голову не опускали, касались пола только ногами и ладонями, все остальные части тела — в приподнятом положении.
4. Перешагивание через скамейку, лицом к ней, поочередно то одной, то другой ногой, высоко поднимая согнутую в колене ногу, руки за головой «в замок». Голову не опускать. Родители следят за прямым положением спины и рук.
5. Ползание «змейкой» между дугами, как гусеницы, с опорой на ноги впереди и на руки сзади, за спиной.
Игра «Подвижная цель»
Играющие делятся на две команды и строятся шеренгами на расстоянии 3—4 м от гимнастического мяча, который лежит в центре зала. По сигналу игроки бросают мячи в гимнастический мяч, стараясь перекатить его на сторону соперника. Повторить 3-4 раза.
В руки можно брать только один мяч. После броска мяча нужно быстро взять любой лежащий на полу мяч на своей половине площадки и выполнить следующий бросок. Бросать мячи можно только с обозначенного места (линии), не заступая за нее. Выигрывает команда, которая перекатит гимнастический мяч на сторону соперника.
Комплекс упражнений босиком
1. Ходьба по ребристой дорожке. 2. По дорожке-змейке. 3. По следам.
За выполнение задания участники получают четвертый «лепесток здоровья»: синий — это закаливание.
Игра малой подвижности «Здоровое питание»
На гимнастической скамейке разложены продукты питания. Пока играет музыка, дети ходят вокруг скамейки. Когда музыка стихает, каждый ребенок должен взять любой полезный продукт. За выполнение задания участники получают пятый «лепесток здоровья»: зеленый — это разумное питание.
Проводится дыхательная гимнастика, после которой дети получают следующий «лепесток здоровья», голубой — это правильное дыхание.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Дети выполняют упражнения с кистевым эспандером. Взрослые следят за правильностью выполнения и исправляют ошибки.
Участники получают последний «лепесток здоровья»: фиолетовый — это добрые поступки, которые приносят здоровье.
Педагог предлагает родителям составить вместе с детьми режим дня на субботу и воскресенье в картинках и показывает образцы режимов дня.