Быть Родиной, роднёй, родимым,
Быть домом – нужно заслужить!..
Поётся так, что хочешь жить!
Петелина О.В.
Пояснительная записка.
Россия, малая родина, родной город.…В корнях этих слов мать и отец, родители, друзья. Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс сложный и длительный, но играет огромную роль в становлении личности ребенка. Школьник, прежде всего, должен осознать себя частью своей малой родины, потом гражданином России, и далее – жителем планеты Земля.
В настоящее время государство уделяет большое внимание патриотическому воспитанию подрастающего поколения. С 1 января 2014 введен в действие федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Основной целью образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие» является – позитивная социализация детей школьного возраста, приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Одним из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является патриотическое воспитание детей
Актуальность проблемы.
Ознакомление с родной областью имеет большое значение в воспитании патриотических чувств школьников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» — это семья, дом, школа, памятные места родного города, области, её жители.
В 2019 году 7 мая Еврейская Автономная область отмечает юбилей — 85 лет. История области охватывает историю двух веков, судьбы нескольких поколений. Связующей нитью являются люди: жители ЕАО. Работа над проектом даёт возможность представить творческую работу современного ученика. Потребности современных учащихся: быть активными и самостоятельными, мыслить творчески и нестандартно.
Цель проекта:
- организовать учебно-воспитательную работу с одарёнными учащимися для раскрытия и развития их способностей и дарований с последующей их реализацией в профессиональной деятельности.
- развивать социально-активную и творческую личность, гражданина и патриота, обладающего чувством гордости за свою малую родину и гражданской ответственности за её будущее.
Задачи проекта:
- Организация коллективной работы учащихся по выпуску поздравительного номера журнала к 85-летию ЕАО.
- Создание условий для раскрытия творческих способностей каждой личности в группе.
- Поддержка и развитие индивидуальности каждого ребёнка (выявление и раскрытие самобытности и индивидуального его возможностей).
- Формирование навыков поисково-исследовательской деятельности.
Гипотеза.
Реализация проекта «Выпуск поздравительного журнала к 85-летию ЕАО»
- позволит объединить усилия ООШ и семьи в воспитании любви к своему родному краю;
- поможет создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родной области и возможности выражения чувств в практической деятельности;
- научит заботиться друг о друге, помогать в ходе творческой деятельности;
- поможет выявить одаренных детей для дальнейшей работы в школе.
Участники проекта:
- ученики 6-х классов;
- руководитель кружка «Издатель»;
- родители
Продукт проекта: поздравительный выпуск журнала творческих работ учащихся «Родной земли дыханье».
Этапы проекта:
1-й — подготовительный: постановка цели и задач, составление плана работы, организация окружающей среды, посещение социальных объектов (музеи, выставки, библиотеки), предварительная работа с детьми и их родителями;
2-й – деятельный этап: решение поставленных задач, организация работы творческой группы (очная и заочная) по созданию художественных работ собственного сочинения;
3-й – обобщающий (заключительный): редактирование творческих работ, их анализ, подборка лучших произведений для выпуска, оформление на компьютере (Microsoft Word), презентация журнала в родной школе.
Предполагаемые результаты:
- к юбилею области наша школа подготовит оригинальный подарок;
- участники проекта попробуют свои силы в создании произведений собственного сочинения;
- журнал можно будет предложить младшим школьникам с целью полезно провести время (почитать и попробовать сочинить своё произведение по аналогии);
- в истории нашей области останется память об учениках школы №9: журнал будет помещён в библиотеке образовательного учреждения.
Новизна проекта: Новизна проекта заключается в построении проектной деятельности в соответствии со ФГОС; в использовании информационно — компьютерных технологий (картинки, фотографии). Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь родной школы и области.
В результате проведенной работы:
- у детей обогатились знания о родной области и ее столице;
- в ходе групповой и индивидуальной работы ребята опробовали свои силы в создании литературных творческих работ разных жанров (слово, сказки, пословицы, поговорки, загадки, стихотворения, перевертыши);
- раскрыты интеллектуальные и творческие способности детей;
- в ходе реализации проекта дети были объедены общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, которые способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
Результаты проекта:
- формирование активной социальной позиции учащихся;
- приобретение учащимися опыта позитивной коммуникации;
- самореализация учащихся в позитивном ключе;
- развитие творческого потенциала у учащихся;
- популяризация школы среди населения; -повышение статуса школы