1. Двухсложные слова из открытых слогов.
2. Трехсложные слова из открытых слогов.
3. Односложные слова.
4. Двухсложные слова с закрытым слогом.
5. Двухсложные слова со стечением согласных в середине слова.
6. Двухсложные слова из закрытых слогов.
7. Трехсложные слова с закрытым слогом.
8. Трехсложные слова со стечением согласных.
9. Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом.
10. Трехсложные слова с двумя стечениями согласных.
11. Односложные слова со стечением согласных в начале или середине слова.
12. Двухсложные слова с двумя стечениями согласных.
13. Трехсложные слова со стечением согласных в начале и середине слова.
14. Многосложные слова из открытых слогов.
Двухсложные слова из открытых слогов
(1-й тип слоговой структуры)
«Узнай, кто это?»
Цель:
1. Учить четко произносить двухсложные слова с повторяющимися слогами.
2. Учить однословно отвечать на поставленные вопросы с опорой на сюжетные картинки.
3. Развивать слуховое внимание и память.
«Конец слова за тобой»
Цель:
1. Учить произносить слова слоговой структуры 1-го типа.
2. Упражнять в простейшем слоговом синтезе.
3. Активизировать и расширять словарный запас.
«Найди и назови»
Цель:
1. Учить произносить слова слоговой структуры 1-ой при образовании имен существительных множественного числа именительного падежа.
2. Учить соотносить слова и картинки.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание.
«Выполни команду»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа при употреблении глаголов первого лица единственного числа настоящего времени.
2. Развивать слуховое внимание.
«Чего не стало?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа при образовании имен существительных родительного падежа единственного числа.
2. Развивать зрительное внимание и память.
«Выбери картинки»
Цель:
1.Учить проговаривать слова слоговой структуры 1-го типа.
2. Упражнять в согласовании притяжательного местоимения «моя», «мое», «мои» с именами существительными в роде и числе.
«Узнай, что (кто) это?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа.
2. Учить определять предмет по существенным признакам или действиям.
3. Развивать слуховое внимание и логическое мышление.
«Закончи предложение»
Цель:
1. Продолжать учить четко проговаривать слова 1-го типа слоговой структуры 1-го типа.
2. Развивать слуховое внимание.
«Подскажи словечко»
Цель:
1. Продолжать учить четко проговаривать слова 1-го типа слоговой структуры, употребляя имя существительное «кот» в разных падежах.
2. Развивать слуховое внимание.
«Кого ты видел в зоопарке?»
Цель:
1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа при употреблении имен существительных винительного падежа единственного числа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Запомни и повтори»
Цель:
1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа в стихотворении.
2. Развивать слуховое внимание и память.
«Послушай и ответь»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа.
2. Развивать слуховое внимание и память.
Трехсложные слова из открытых слогов
(2 тип слоговой структуры)
«Какое слово получилось?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа.
2. Упражнять в слоговом синтезе.
3. Расширять словарный запас.
«Игра с мячом»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при образовании имен существительных множественного числа именительного падежа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Кто у кого?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении имен существительных множественного числа именительного падежа.
2. Учить заканчивать предложение словом, подходящим по смыслу.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
«Закончи предложение»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа.
2. Упражнять в образовании, различении и употреблении приставочных глаголов.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
«Покажи и назови»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа.
2. Упражнять в различении и практическом употреблении глаголов единственного и множественного числа прошедшего времени.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
«Кого ты видишь?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении имен существительных единственного числа винительного падежа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Слушай и называй»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при закреплении обобщающих понятий.
2. Развивать слуховое внимание.
«Назови слово правильно»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа.
2. Развивать слуховое внимание и память.
«Что ты делаешь?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении глаголов первого лица единственного числа настоящего времени.
2. Расширять и активизировать глагольный словарный запас.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание.
«Скажи наоборот»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа, подбирая имена прилагательные и наречия с противоположным значением.
2. Расширять и активизировать словарный запас
«Так бывает или нет?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении имен существительных в форме предложного падежа с предлогом «НА».
2. Развивать логическое мышление.
«Что делали метели?»
Цель:
1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении глаголов множественного числа прошедшего времени.
2. Развивать слуховое внимание и память.
«Чьи вещи?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа в предложениях.
2. Учить образовывать притяжательные прилагательные.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
«Назови по-другому»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Узнай слово по гласным»
Цель:
1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа.
2. Формировать навык элементарного слогового анализа.
3. Развивать фонематическое восприятие.
«Найди лишнее слово»
Цель:
Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа.
Односложные слова из закрытого слога
(3-й тип слоговой структуры)
«Договори слово»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа.
2. Развивать слуховое внимание.
«Назови один предмет»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа при образовании имен существительных в форме единственного числа от множественного числа.
2. Развивать слуховое внимание.
«Что ты запомнил?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа.
2. Развивать зрительную память и внимание.
«Выбери картинку»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа.
2. Упражнять в согласовании притяжательного местоимения «мой» с существительными мужского рода.
«Скажи наоборот»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа при употреблении антонимов.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Узнай по описанию»
Цель:
1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 3-го типа.
2. Учить определять предмет по существенным признакам или действиям.
3. Развивать логическое мышление и слуховое внимание.
«Лабиринт»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа.
2. Развивать зрительное внимание.
«Отгадай загадки»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа.
2. Учить подбирать рифмующиеся слова.
3. Развивать слуховое внимание и логическое мышление.
«Назови 5 предметов»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа при согласовании числительного «пять» с именами существительными.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Сложи картинку и назови другим словом»
Цель:
1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 3-го типа при употреблении синонимов.
2. Формировать целостное восприятие предмета.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
Двухсложные слова с закрытым слогом
(4-й тип слоговой структуры)
«Какое слово получилось?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа.
2. Упражнять в слоговом синтезе.
3. Расширять словарный запас.
«Добавь звук»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа.
2. Формировать навыки звукового синтеза.
3. Развивать слуховое внимание.
4. Уточнять и активизировать словарный запас.
«Назови ласково»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа при употреблении имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Назови один предмет»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа при образовании существительных единственного числа от множественного числа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Подумай и назови»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа в предложении.
2. Учить различать имена существительные, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы.
3. Развивать слуховое внимание.
«Кто как передвигается?»
Цель:
1. Учит четко проговаривать слова слоговой структуры 4-го типа.
2. Расширять, уточнять и активизировать словарный запас.
«Посмотри и назови»
Цель:
1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 4-го типа.
2. Упражнять в практическом употреблении глаголов 3-го лица множественного числа настоящего времени.
3. Расширять, уточнять и активизировать словарный запас.
«Что ты будешь делать?»
Цель:
1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 4-го типа.
2. Упражнять в практическом употреблении глаголов единственного числа будущего времени.
3. Учить согласовывать речь с имитацией движения.
«Назови 9 предметов»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа при согласовании числительного «девять» с именами существительными.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
3. Развивать слуховое внимание.
«Чьи предметы?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа.
2. Учить образовывать притяжательные прилагательные.
3. Развивать слуховое внимание и память.
«Скажи наоборот»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа при употреблении антонимов.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Ответь на вопросы»
Цель:
1. Учить четко произносить слова 4-го типа слоговой структуры 4-го типа при закреплении обобщающих понятий.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Что обозначает слово?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова 4-го типа слоговой структуры 4-го типа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
3. Уточнять лексическое значение слов-омонимов.
4. Учить отгадывать загадки.
«Путаница»
Цель:
1. Учить четко произносить слова 4-го типа слоговой структуры 4-го типа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
3. Развивать логическое мышление.
«Послушай, ответь и расскажи»
Цель:
1. Учить четко поговаривать слова слоговой структуры 4-го типа, отвечая на вопросы к тексту.
2. Учить пересказывать текст с опорой на сюжетную картинку.
«Различай слова»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го (и 2-го) типа при практическом употреблении глаголов «одеть – надеть»
2. Развивать слуховое внимание.
«Отгадай загадки»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа.
2. Развивать образное восприятие предмета и логическое мышление.
Двухсложные слова со стечением согласных в середине слова
(5-й тип слоговой структуры)
«Конец слова за тобой»
Цель:
1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 5-го типа.
2. Развивать слуховое внимание и память.
Расширять и активизировать словарный запас.
«Назови ласково»
Цель: учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
«Один — несколько»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при образовании имен существительных в форме множественного числа именительного падежа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Одень кукол»
Цель:
1. Учить проговаривать слова слоговой структуры 5-го типа.
2. Активизировать словарный запас по темам «Одежда», «Обувь».
3. Учить различать одежду и обувь по размеру.
«Четвертый лишний»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа.
2. Активизировать и вводить в речь обобщающие понятия.
3. Развивать логическое мышление.
«Узнай ветку»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при образовании имен существительных единственного числа родительного падежа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Назови нужное слово»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа.
2. Учить заканчивать предложение словом, подходящим по смыслу.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
«Ответь на вопросы»
Цель:
1. Учить четко произносить словосочетания из слов слоговой структуры 5-го типа.
2. Упражнять в употреблении предлога «НА».
3. Учить отвечать на вопросы словосочетанием.
«Узнай предмет»
Цель:
1. Учить четко произносить слова 5 слоговой структуры 5-го типа.
2. Учить называть целый предмет по названиям его частей.
3. Развивать логическое мышление.
«Скажи наоборот»
Цель:
1. Учить четко произносит слова слоговой структуры 5-го типа при употреблении антонимов.
2. Расширять и активизировать словарный.
«Выполняем команды»
Цель: учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при образовании глаголов множественного числа повелительного наклонения.
«Чего нет?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при употреблении имен существительных единственного числа родительного падежа.
2. Развивать внимание и зрительную память.
«Подбери слова»
Цель:
1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при употреблении имен существительных винительного падежа.
2. Активизировать словарный запас.
«Закончи предложения»
Цель: упражнять в употреблении несклоняемого имени существительного «пальто».
«Составь предложение»
Цель:
1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа.
2. Учить составлять предложения по опорным словам.
«Загадки»
Цель:
1. Продолжать учит четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа.
2. Развивать слуховое внимание и логическое мышление.
Двухсложные слова из закрытых слогов
(6-й тип слоговой структуры)
«Назови ласково»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Ответь на вопросы»
Цель:
1. Учит четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Чего нет?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при образовании имен существительных множественного числа родительного падежа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Один – пять»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при согласовании числительного «пять» с именами существительными.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
3. Развивать слуховое внимание.
«Образуй слова»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при образовании имен прилагательных от имен существительных.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Кто это?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа.
2. Упражнять в словообразовании.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
«Подумай и ответь»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при употреблении имен существительных множественного числа предложного падежа с предлогом «НА».
2. Расширять и активизировать словарный запас.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание.
«Прятки»
Цель: учить четко произносить слова 6-го типа слоговой структуры при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа с предлогом «ЗА».
«Скажи наоборот»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при употреблении антонимов.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Узнай слово»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
3. Развивать слуховое внимание.
«Подбери картинку»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа в словосочетаниях.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
3. Формировать слуховое внимание и память.
«Закончи предложение»
Цель:
1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа.
2. Учить понимать семантическое значение приставочных глаголов и правильно употреблять их.
3. Активизировать глагольный словарный запас.
Трехсложные слова с закрытым слогом.
(7-й тип слоговой структуры).
«Назови ласково»
Цель:
1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Назови детенышей»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Закончи предложение»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа.
2. Расширять и активизировать глагольный словарь.
«Один — пять»
Цель: учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при образовании имен существительных множественного числа родительного падежа.
«Подумай и ответь»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа.
2. Уточнять и активизировать словарный запас.
«В зоопарке»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа с предлогом «ЗА».
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«В ДЕРЕВНЕ»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при употреблении имен существительных множественного числа предложного падежа с предлогом «О» («ОБ»).
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Назови слово правильно»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
3. Развивать слуховое внимание и память.
«Назови и сделай»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при образовании приставочных глаголов.
2. Учить понимать и различать лексическое значение приставочных глаголов.
3. Расширять и активизировать глагольный словарный запас.
4. Развивать слуховое внимание.
«Подскажи слово»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при употреблении приставочных глаголов.
2. Учить понимать и различать семантическое значение глаголов с разными приставками
3. Расширять и активизировать глагольный словарный запас.
«Образуй слова»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при образовании имен прилагательных от имен существительных с помощью различных суффиксов.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Что как едим?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при образовании отглагольных прилагательных.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Чей хвост?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при образовании притяжательных прилагательных.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Скажи наоборот»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при подборе антонимов к разным частям речи.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Сложные слова»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа.
2. Упражнять в образовании сложных слов путем сложения основ по данному образцу.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
«Назови одним словом»
Цель:
1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа.
2. Упражнять в словообразовании имен существительных путем сложения основ по аналогии.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
«Профессии»
Цель:
1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при словообразовании имен существительных, обозначающих профессии людей по их занятиям.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Трехсложные слова со стечением согласных в середине слова
(8-й тип слоговой структуры)
«Какое слово получилось?»
Цель:
1. Учить произносить слова слоговой структуры 8-го типа.
2. Упражнять в слоговом синтезе.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
«Назови ласково»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Добавь последний слог»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа.
2. Упражнять в слоговом синтезе.
3. Развивать слуховое внимание.
4. Расширять и активизировать словарный запас.
«Назови несколько предметов»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при образовании имен существительных множественного числа именительного падежа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«У кого такой детеныш»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при употреблении имен существительных множественного числа именительного падежа.
2. Учить составлять предложение по сюжетной картинке.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
«Чья, чье?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при образовании притяжательных прилагательных.
2. Упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
«Выбери картинки»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа.
2. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с именами существительными в роде и числе.
«Составь предложение»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа.
2. Упражнять в согласовании глаголов с именами прилагательными в роде и числе.
«Назови магазин»
Цель:
1. Продолжать учить четко произносить слова 8-го типа слоговой структуры.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
3. Закрепить употребление обобщающих понятий.
4. Развивать логическое мышление.
«Скажи наоборот»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при подборе антонимов.
2. Упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
«Образуй слова»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при образовании имен прилагательных от имен существительных с помощью различных суффиксов.
2. Продолжать учить согласованию имен прилагательных с именами существительными в роде и числе.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
«Хитрые слова»
Цель:
1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при употреблении несклоняемых имен существительных.
2. Развивать слуховое внимание и логическое мышление.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
«Узнай предмет»
Цель:
1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 8-го типа.
2. Учить называть целый предмет по названиям его частей.
3. Развивать логическое мышление.
Что забыл нарисовать художник?»
Цель:
1. Продолжать учить четко проговаривать слова слоговой структуры 8-го типа при употреблении имен существительных в форме винительного падежа.
2. Развивать зрительное внимание.
«Образуй новые слова»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при образовании имен существительных с помощью различных суффиксов.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Назови посуду»
Цель:
1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 8-го типа.
2. Упражнять в словообразовании имен существительных при помощи различных суффиксов.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
«Назови другим словом»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при употреблении синонимов.
2. Формировать целостное восприятие предмета.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
«Справочное бюро»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Послушай и ответь»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа.
2. Развивать слуховое внимание и память.
Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом
(9-й тип слоговой структуры)
«Какое слово получилось»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа.
2. Упражнять в слоговом синтезе.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
«Назови ласково»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Подскажи словечко»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа.
2. Учить подбирать рифмующиеся слова.
3. Развивать слуховое внимание и логическое мышление.
«Посчитай и назови»
Цель: учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при употреблении имен существительных родительного падежа множественного числа.
«Подумай и ответь»
Цель:
1. Учит четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа.
2. Развивать слуховое внимание и логическое мышление.
«Образуй слова»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при образовании имен прилагательных от существительных при помощи различных суффиксов.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Скажи наоборот»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при подборе антонимов к разным частям речи.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Бабушкино угощение»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Кем ты будешь?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«С чем баночки?»
Цель: учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа с предлогом «С».
«В зоопарке»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа с предлогом «ЗА».
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Вместо двух – одно»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа.
2. Упражнять в образовании сложных слов путем сложения основ по аналогии.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
«Послушай и ответь»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа с предлогом «ПОД», «ЗА».
2. Развивать слуховое внимание.
«Профессии»
Цель:
1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при словообразовании имен существительных, обозначающих профессии людей по их занятиям.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Трехсложные слова с двумя стечениями согласных
(10-й тип слоговой структуры)
«Какое слово получилось»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10 -го типа.
2. Упражнять в слоговом синтезе.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
«Слова с «точкой»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10 -го типа.
2. Упражнять в слоговом синтезе.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
«Назови ласково»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Назови законченное действие»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа.
2. Упражнять в различении и практическом употреблении глаголов совершенного и несовершенного вида.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
«Кто она?»
Цель: учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при образовании имен существительных женского рода.
«Кого не стало?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при употреблении имен существительных единственного числа родительного падежа.
2. Развивать внимание и зрительную память.
«Скажи, как»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при образовании наречий.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Послушай и ответь»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа.
2. Развивать слуховое внимание и память.
«Образуй слова»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при образовании имен прилагательных от имен существительных с помощью различных суффиксов.
2. Продолжать учить согласованию имен прилагательных с именами существительными в роде и числе.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
«Скажи наоборот»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при подборе антонимов к глаголам в предложениях.
2. Развивать логическое мышление.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
Односложные слова со стечением согласных в начале или в конце слова
(11-й тип слоговой структуры)
«Добавь первый звук»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа.
2. Упражнять в звуковом анализе.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
«Закончи слово»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа.
2. Упражнять в звуковом анализе.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
«Один — много»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа при образовании имен существительных множественного числа родительного падежа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Чего не стало?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа при образовании имен существительных единственного числа родительного падежа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Что ты делаешь?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа при употреблении глаголов первого лица единственного числа настоящего времени.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Узнай предмет»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа.
2. Учить называть целый предмет по названиям его частей.
3. Развивать логическое мышление.
«Назови общую часть слов»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа.
2. Развивать слуховое внимание.
«Что делал? Что сделал?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа при образовании глаголов совершенного вида.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Назови четвертое слово»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа.
2. Развивать логическое мышление.
«Кто (что?) Какие звуки издает?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа.
2. Развивать логическое мышление.
«Скажи наоборот»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа при употреблении антонимов.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Подумай и ответь»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа.
2. Развивать слуховое внимание и логическое мышление.
«КТО ЭТО?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа.
2. Учить ориентироваться в пространстве.
3. Развивать логическое мышление.
«Отгадай загадки»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа.
2. Развивать образное восприятие предмета и логическое мышление.
«Послушай и ответь»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа, отвечая на вопросы.
2. Развивать слуховое внимание и память.
«Перескажи рассказ»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа, отвечая на вопросы к тексту
2. Учить пересказывать текст с опорой на сюжетную картинку.
Двухсложные слова с двумя стечениями согласных
(12-й тип слоговой структуры)
«Добавь слог – «ка»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа.
2. Упражнять в звуковом анализе.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
«Какое слово получилось?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа.
2. Упражнять в звуковом анализе.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
«Назови ласково»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Чего не стало?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при образовании имен существительных единственного числа родительного падежа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Образуй слова»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при образовании имен существительных от глаголов.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Назови четвертое слово»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа.
2. Развивать логическое мышление.
«Скажи наоборот»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при употреблении антонимов.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Скажи, как?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при образовании и употреблении наречий.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
3. Развивать слуховое внимание.
«Сравни предметы»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при образовании сравнительной степени наречий
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Ответь на вопросы»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа.
2. Учить отвечать на вопросы.
3. Развивать слуховое внимание.
«Образуй слова»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при образовании имен прилагательных от имен существительных.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Исправь предложения»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа.
2. Развивать слуховое внимание и логическое мышление.
3. Совершенствовать грамматическое оформление фразы.
Трехсложные слова со стечением согласных в начале и середине слова
(13-й тип слоговой структуры).
«Добавь слог –ка-»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 13-го типа.
2. Упражнять в звуковом анализе.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
«Какое слово получилось?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 13-го типа.
2. Упражнять в звуковом анализе.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
«Назови ласково»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 13-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Скажи наоборот»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 13-го типа при употреблении антонимов.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Скажи о себе»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 13-го типа при употреблении возвратных глаголов прошедшего времени.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Подбери картинку»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 13-го типа словосочетаниях.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
3. Развивать слуховое внимание и память.
«Образуй слова»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 13-го типа при образовании имен прилагательных от имен существительных.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Подумай и ответь»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 13-го типа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Закончи предложение»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 13-го типа.
2. Развивать слуховое внимание и логическое мышление
«Профессии»
Цель:
1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 13-го типа при словообразовании имен существительных, обозначающих профессии людей по их занятиям.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Образуй новые слова»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 13-го типа при образовании имен существительных с помощью различных суффиксов.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Послушай и ответь»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 13-го типа.
2. Развивать слуховое внимание и память.
Четырехсложные слова из открытых слогов
(14-й тип слоговой структуры)
«Добавь слог»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа.
2. Упражнять в звуковом анализе.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
«Какое слово получилось?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа.
2. Упражнять в звуковом анализе.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
«Скажи наоборот»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при употреблении антонимов.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Назови несколько предметов»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании имен существительных множественного числа именительного падежа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Назови законченное действие»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа.
2. Упражнять в различении и практическом употреблении глаголов совершенного и несовершенного вида.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
«Образуй слова»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании имен прилагательных от имен существительных.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Чья, чье?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании притяжательных прилагательных.
2. Упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
«У кого такой детеныш»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при употреблении имен существительных множественного числа именительного падежа.
2. Учить составлять предложение по сюжетной картинке.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
«Образуй новые слова»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании имен существительных с помощью различных суффиксов.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Закончи предложения»
Цель:
1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при употреблении несклоняемых имен существительных.
2. Развивать слуховое внимание и логическое мышление.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
«Кому нужны эти предметы?»
Цель:
1. Продолжать учить четко проговаривать слова слоговой структуры 14-го типа при употреблении имен существительных в форме дательного падежа.
2. Развивать зрительное внимание.
«В зоопарке»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при употреблении имен существительных единственного числа винительного падежа.
2. Развивать пространственное восприятие.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
«Чего не стало?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании имен существительных единственного числа родительного падежа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Образуй слова»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании имен существительных от глаголов.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Образуй слова»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании действительных причастий настоящего времени.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
«Отгадай загадки»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа.
2. Развивать образное восприятие предмета и логическое мышление.
«Что ты делаешь?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при употреблении глаголов первого лица единственного числа настоящего времени.
2. Расширять и активизировать словарный запас.