Сентябрь.
«Придумай сам». Цель: формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя.
«Найди по описанию». Цель: развивать наблюдательность.
«Что лишнее?» Цель: закреплять знания признаков разных времён года, умение излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.
«Съедобное — не съедобное ». Цель: развивать внимание, закреплять знания полученные ранее.
«Моё облако». Цель: развивать воображение, образное восприятие природы.
«Насекомые». Цель: закреплять умение классифицировать и называть насекомых.
«Где что можно делать». Цель: активизировать в речи детей глаголы.
«Узнай по описанию». Цель: развивать наблюдательность, внимание, речь.
«Похож — не похож». Цель: учить сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.
«Повар». Цель: закреплять в ходе игровой деятельности названия овощей.
«Земля, вода, огонь». Цель: закреплять знания детей об обитателях различных стихий.
«Не ошибись». Цель: развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что дети делают в разное время суток.
«И я». Цель: развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора.
«Что это такое?». Цель: учить создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов, развивать фантазию.
«Так бывает или нет?». Цель: развивать логическое мышление, уметь замечать непоследовательность в суждениях.
«Ищи». Цель: упражнять детей в употреблении согласных существительных.
«Огородник». Цель: упражнять в умении классифицировать и называть овощи.
«Бывает или нет?». Цель: развивать познавательные способности, внимание.
Октябрь
«Съедобное — ядовитое». Цель: закреплять знания детей о съедобных и ядовитых грибах.
«Придумай сам». Цель: развитие внимания, фантазии, воображения.
«Найди дерево». Цель: учить ориентироваться на участке.
«Исправь ошибку». Цель: учить понимать смысл предложения.
«Игра в загадки». Цель: расширять словарный запас детей.
«Найди, что опишу». Цель: развитие наблюдательности, внимания.
«Так бывает или нет». Цель: развитие логического мышления.
«Какая, какой, какое». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению.
«Кто больше знает? ». Цель: развивать память, находчивость.
«Расскажи без слов». Цель: закреплять представления об увиденном; развивать творческое воображение, наблюдательность.
Ноябрь
«Найди пару» Цель: развивать у детей мышление, сообразительность.
«Путешествие» Цель: учить находить дорогу по ориентирам.
«Похож — непохож». Цель: учить сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.
«Природа и человек». Цель: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт природа.
«Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
«Хлопки». Цель: развивать количественные представления.
«Ищи». Цель: упражнять детей в употреблении согласных существительных.
«Сколько предметов?». Цель: развивать количественные представления.
«Кто что делает»,
«Назови птицу с нужным звуком».
Цель: закреплять знания детей о животных и птицах.
Декабрь.
«Игра в загадки». Цель: расширять словарный запас детей.
«Съедобное – не съедобное». Цель: учить детей различать называемый предмет, продукт и т.п. по признакам.
«Расскажи без слов». Цель: закреплять представления об изменениях в природе.
«Природа и человек». Цель: закрепить и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой.
«Похож – не похож». Цель: учить сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.
«Закончи предложение». Цель: учить понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном подборе слов.
«Назови пять признаков зимы». Цель: развивать желание наблюдать за окружающей природой, память.
«Кто больше вспомнит». Цель: развивать память.
«Найди предмет той же формы». Цель: развитие внимания.
Январь
«Узнай по описанию». Цель: развивать наблюдательность, внимание, речь.
«Кто больше слов придумает?» Цель: пополнение словарного запаса у детей.
«Хлопки». Цель: развивать количественные представления.
«Так бывает или нет?». Цель: развитие логического мышления.
«Утро, день, вечер, ночь». Цель: закрепить в ходе игры последовательность частей суток.
Февраль
«Кто больше знает?» Цель: развитие внимания, наблюдательности.
«Узнай по описанию». Цель: развивать наблюдательность, внимание, речь.
«Похож – не похож». Цель: учить сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.
«Закончи предложение». Цель: учить понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном подборе слов.
«Найди, что опишу». Цель: развитие наблюдательности, внимания.
«Так бывает или нет». Цель: развитие логического мышления.
«Какая, какой, какое». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению.
Март
«Природа и человек». Цель: закреплять знания детей о том, что сделала природа, а что человек.
«Кто же я?». Цель: учить называть указанное растение.
«Найди по описанию». Цель: развитие наблюдательности, умения выразить в речи (назвать) описываемый предмет.
«Летает — не летает». Цель: развитие памяти, мышления.
«Повторяем друг за другом». Цель: развитие внимания.
«Что за птица». Цель: учить узнавать птиц по описанию.
«Закончи предложение». Цель: развитие разговорной речи, внимания.
«Что на что похоже». Цель: развитие воображения, умения считать.
«Путешествие». Цель: закреплять знания детей об весенних изменениях, происходящих в природе.
«Кто больше знает?». Цель: развитие внимания, наблюдательности.
«Что похоже на круг, квадрат, прямоугольник». Цель: развитие зрительной памяти, внимания, закрепление названий геометрических фигур.
Апрель
«Придумай сам». Цель: формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя.
«Кто где живёт?». Цель: развитие памяти, внимания.
«Закончи предложение». Цель: развитие разговорной речи, внимания, логического мышления.
«Кто больше знает?». Цель: развитие памяти, внимания.
«Летает — не летает». Цель: развитие памяти, мышления.
«Добрые слова». Цель: активизировать словарь.
«Что похоже на квадрат, круг, прямоугольник». Цель: развитие зрительной памяти.
«Да или нет». Цель: развитие внимания.
«Ищи». Цель: упражнять детей в употреблении согласных существительных.
«Где что можно делать?». Цель: активизировать в речи глаголы.
«Хлопки». Цель: развивать количественные представления.
«Съедобное — ядовитое». Цель: закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах.
«Найди, что опишу». Цель: развитие внимания, наблюдательности.
Май
«Найди по описанию». Цель: развитие логического мышления.
«Исправь ошибку». Цель: развитие фонематического слуха.
«Загадай — мы отгадаем». Цель: уточнить знания детей о растениях сада и огорода.
«Добрые слова». Цель: активизировать словарь.
«Что похоже на квадрат, круг, прямоугольник». Цель: развитие зрительной памяти.
«Придумай сам». Цель: формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя.