Перспективное планирование дидактических игр для детей старшей группы


Автор: Елена Григорьевна Сафарычева
Место работы: МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 21»
Должность: воспитатель


Сентябрь.

«Придумай сам». Цель: формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя.

«Найди по описанию». Цель: развивать наблюдательность.

«Что лишнее?» Цель: закреплять знания признаков разных времён года, умение излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

«Съедобное — не съедобное ». Цель: развивать внимание, закреплять знания полученные ранее.

«Моё облако». Цель: развивать воображение, образное восприятие природы.

«Насекомые». Цель: закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

«Где что можно делать». Цель: активизировать в речи детей глаголы.

«Узнай по описанию». Цель: развивать наблюдательность, внимание, речь.

«Похож — не похож». Цель: учить сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.

«Повар». Цель: закреплять в ходе игровой деятельности названия овощей.

«Земля, вода, огонь». Цель: закреплять знания детей об обитателях различных стихий.

«Не ошибись». Цель: развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что дети делают в разное время суток.

«И я». Цель: развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора.

«Что это такое?». Цель: учить создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов, развивать фантазию.

«Так бывает или нет?». Цель: развивать логическое мышление, уметь замечать непоследовательность в суждениях.

«Ищи». Цель: упражнять детей в употреблении согласных существительных.

«Огородник». Цель: упражнять в умении классифицировать и называть овощи.

«Бывает или нет?». Цель: развивать познавательные способности, внимание.

Октябрь

«Съедобное — ядовитое». Цель: закреплять знания детей о съедобных и ядовитых грибах.

«Придумай сам». Цель: развитие внимания, фантазии, воображения.

«Найди дерево». Цель: учить ориентироваться на участке.

«Исправь ошибку». Цель: учить понимать смысл предложения.

«Игра в загадки». Цель: расширять словарный запас детей.

«Найди, что опишу». Цель: развитие наблюдательности, внимания.

«Так бывает или нет». Цель: развитие логического мышления.

«Какая, какой, какое». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению.

«Кто больше знает? ». Цель: развивать память, находчивость.

«Расскажи без слов». Цель: закреплять представления об увиденном; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Ноябрь

«Найди пару» Цель: развивать у детей мышление, сообразительность.

«Путешествие» Цель: учить находить дорогу по ориентирам.

«Похож — непохож». Цель: учить сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.

«Природа и человек». Цель: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт природа.

«Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

«Хлопки». Цель: развивать количественные представления.

«Ищи». Цель: упражнять детей в употреблении согласных существительных.

«Сколько предметов?». Цель: развивать количественные представления.

«Кто что делает»,

«Назови птицу с нужным звуком».

Цель: закреплять знания детей о животных и птицах.

Декабрь.

«Игра в загадки». Цель: расширять словарный запас детей.

«Съедобное – не съедобное». Цель: учить детей различать называемый предмет, продукт и т.п. по признакам.

«Расскажи без слов». Цель: закреплять представления об изменениях в природе.

«Природа и человек». Цель: закрепить и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой.

«Похож – не похож». Цель: учить сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.

«Закончи предложение». Цель: учить понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном подборе слов.

«Назови пять признаков зимы». Цель: развивать желание наблюдать за окружающей природой, память.

«Кто больше вспомнит». Цель: развивать память.

«Найди предмет той же формы». Цель: развитие внимания.

Январь

«Узнай по описанию». Цель: развивать наблюдательность, внимание, речь.

«Кто больше слов придумает?» Цель: пополнение словарного запаса у детей.

«Хлопки». Цель: развивать количественные представления.

«Так бывает или нет?». Цель: развитие логического мышления.

«Утро, день, вечер, ночь». Цель: закрепить в ходе игры последовательность частей суток.

Февраль

«Кто больше знает?» Цель: развитие внимания, наблюдательности.

«Узнай по описанию». Цель: развивать наблюдательность, внимание, речь.

«Похож – не похож». Цель: учить сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.

«Закончи предложение». Цель: учить понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном подборе слов.

«Найди, что опишу». Цель: развитие наблюдательности, внимания.

«Так бывает или нет». Цель: развитие логического мышления.

«Какая, какой, какое». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению.

Март

«Природа и человек». Цель: закреплять знания детей о том, что сделала природа, а что человек.

«Кто же я?». Цель: учить называть указанное растение.

«Найди по описанию». Цель: развитие наблюдательности, умения выразить в речи (назвать) описываемый предмет.

«Летает — не летает». Цель: развитие памяти, мышления.

«Повторяем друг за другом». Цель: развитие внимания.

«Что за птица». Цель: учить узнавать птиц по описанию.

«Закончи предложение». Цель: развитие разговорной речи, внимания.

«Что на что похоже». Цель: развитие воображения, умения считать.

«Путешествие». Цель: закреплять знания детей об весенних изменениях, происходящих в природе.

«Кто больше знает?». Цель: развитие внимания, наблюдательности.

«Что похоже на круг, квадрат, прямоугольник». Цель: развитие зрительной памяти, внимания, закрепление названий геометрических фигур.

Апрель

«Придумай сам». Цель: формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя.

«Кто где живёт?». Цель: развитие памяти, внимания.

«Закончи предложение». Цель: развитие разговорной речи, внимания, логического мышления.

«Кто больше знает?». Цель: развитие памяти, внимания.

«Летает — не летает». Цель: развитие памяти, мышления.

«Добрые слова». Цель: активизировать словарь.

«Что похоже на квадрат, круг, прямоугольник». Цель: развитие зрительной памяти.

«Да или нет». Цель: развитие внимания.

«Ищи». Цель: упражнять детей в употреблении согласных существительных.

«Где что можно делать?». Цель: активизировать в речи глаголы.

«Хлопки». Цель: развивать количественные представления.

«Съедобное — ядовитое». Цель: закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах.

«Найди, что опишу». Цель: развитие внимания, наблюдательности.

Май

«Найди по описанию». Цель: развитие логического мышления.

«Исправь ошибку». Цель: развитие фонематического слуха.

«Загадай — мы отгадаем». Цель: уточнить знания детей о растениях сада и огорода.

«Добрые слова». Цель: активизировать словарь.

«Что похоже на квадрат, круг, прямоугольник». Цель: развитие зрительной памяти.

«Придумай сам». Цель: формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя.