Базовый учебник: “Spotlight 3” учебник английского языка для 3 класса общеобразовательных учреждений / В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина. – М.: Просвещение, 2014.
Цель урока – формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка.
Практическая: промотивировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
Образовательная: активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся по теме «Еда», дать понятие о том, какая еда является полезной и вредной для здоровья.
Воспитательная: активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Развивающие:
— содействовать установлению в сознании ребёнка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
— формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки;
— развивать способность к рефлексии как важнейшей составляющей умения учиться.
Тип урока: урок комплексного применения знаний с использованием игровых технологий и электронно-образовательных ресурсов.
Форма урока: урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная и групповая форма работы.
Этапы учебного занятия
1. Организационный момент
— Hello, class. Glad to see you! Sit down, please.
Answer my questions, please:
• How are you today?
• Are you hungry?
• Are you thirsty?
• Did you have a big breakfast in the morning?
• What do you usually have for breakfast /lunch/dinner?
2. Постановка цели урока:
Look at the board and find out the topic of the lesson today. (На доске по кругу размещены карточки с изображением продуктов и блюд (ice cream, watermelon, greens, grapes, sweets, apples, cucumbers, cakes, tomato, lemonade, avocado, meat, water, milk, carrots, burgers, chips, cheese…), а в центре изображение задумчивого зуба. Сверху надпись на доске: Healthy or unhealthy?
Ученики предполагают, что сегодня они узнают названия блюд и продуктов, которые полезны для зубов, приносят им пользу и вред, обсудят любимые продукты и т.п. Учитель подтверждает их догадки, озвучивая вопрос, которая написан на доске.
— Healthy or unhealthy?
Healthy is GOOD for you.
Unhealthy is BAD for you.
3. Актуализация в речи названий уже известных продуктов и блюд с помощью игры “Name 3 things that…”
(этот этап будет также проверкой домашнего задания – выучить наизусть первой порции слов, обозначающих овощи)
Несколько ребят по очереди вытягивают карточки с заданиями игры:
— «Can you name 3 things that…» («Можешь ли ты назвать 3 вещи (продукта), которые…»?)
— Are vegetables/ start with “C”/ are tasty/ start with “B”…
4. Введение новых лексических единиц (apple, carrot, banana, milk, pear, watermelon, tomato, greens, salad, grapes, avocado, cheese) и отработка их произношения, зрительного образа слова и его значения(с помощью картинок на доске), а также правописания (с помощью листа прописи, который получает и заполняет каждый ученик)
5. Отработка зрительного образа слова в игре FIND THE WORDS (каждый ребёнок получает лист с заданием, находит и обводит новые слова в сканворде, потом ребята озвучивают найденные слова)
6. Закрепление новых слов с применением моторной (кинестетической) памяти учащихся.
Учитель готовит игру-куб TOUCH and GUESS, фигурки с изображением продуктов, которые ребята усвоили на этом уроке.
Ребята садятся за парту по кругу, работая по очереди, на ощупь определяют фигурку, изображающую продукт, находящуюся в кубе, называют продукт вслух на английском языке.
7. Закрепление изученных слов с помощью песенки “The Food Song”, клипа, которой учитель включает c помощью проектора и выводит на экран, предлагая ребятам встать, подвигаться и повторять строчки за исполнителем. Это замечательная возможность актуализировать такие важные ЛЕ, как:
• I like…./ I don’t like…
• Healthy food/ Unhealthy food/ Junk food
(данные ЛЕ как раз присутствуют в этой песне)
8. Закрепление грамматической структуры со словами HEALTHY и UNHEALTHY в речи учащихся и тренировка их умения отличить полезные и не полезные продукты.
— Please, look at the food in the picture and say what food is healthy and what food is unhealthy.
9. Объяснение домашнего задания на примере листа, который получает каждый ученик на дом. Ребятам предстоит раскрасить только полезные продукты и затем на уроке рассказать, что из нарисованного является полезным, а что вредным для здоровья.