План-конспект урока английского языка в 3 классе по теме “What is healthy and unhealthy in my lunch box”


Автор: Инна Александровна Олейник
Место работы: МБОУ «Гимназия № 1» г. Биробиджана
Должность: учитель английского языка


Базовый учебник: “Spotlight 3” учебник английского языка для 3 класса общеобразовательных учреждений / В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина. – М.: Просвещение, 2014.
Цель урока – формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка.

Задачи урока:
Практическая: промотивировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
Образовательная: активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся по теме «Еда», дать понятие о том, какая еда является полезной и вредной для здоровья.
Воспитательная: активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Развивающие:
— содействовать установлению в сознании ребёнка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
— формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки;
— развивать способность к рефлексии как важнейшей составляющей умения учиться.
Тип урока: урок комплексного применения знаний с использованием игровых технологий и электронно-образовательных ресурсов.
Форма урока: урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная и групповая форма работы.

Этапы учебного занятия
1. Организационный момент
— Hello, class. Glad to see you! Sit down, please.
Answer my questions, please:
• How are you today?
• Are you hungry?
• Are you thirsty?
• Did you have a big breakfast in the morning?

• What’s your favourite drink for breakfast?
• What do you usually have for breakfast /lunch/dinner?
2. Постановка цели урока:
Look at the board and find out the topic of the lesson today. (На доске по кругу размещены карточки с изображением продуктов и блюд (ice cream, watermelon, greens, grapes, sweets, apples, cucumbers, cakes, tomato, lemonade, avocado, meat, water, milk, carrots, burgers, chips, cheese…), а в центре изображение задумчивого зуба. Сверху надпись на доске: Healthy or unhealthy?
Ученики предполагают, что сегодня они узнают названия блюд и продуктов, которые полезны для зубов, приносят им пользу и вред, обсудят любимые продукты и т.п. Учитель подтверждает их догадки, озвучивая вопрос, которая написан на доске.
— Healthy or unhealthy?
Healthy is GOOD for you.
Unhealthy is BAD for you.
3. Актуализация в речи названий уже известных продуктов и блюд с помощью игры “Name 3 things that…”
(этот этап будет также проверкой домашнего задания – выучить наизусть первой порции слов, обозначающих овощи)

Несколько ребят по очереди вытягивают карточки с заданиями игры:
— «Can you name 3 things that…» («Можешь ли ты назвать 3 вещи (продукта), которые…»?)
— Are vegetables/ start with “C”/ are tasty/ start with “B”…
4. Введение новых лексических единиц (apple, carrot, banana, milk, pear, watermelon, tomato, greens, salad, grapes, avocado, cheese) и отработка их произношения, зрительного образа слова и его значения(с помощью картинок на доске), а также правописания (с помощью листа прописи, который получает и заполняет каждый ученик)

5. Отработка зрительного образа слова в игре FIND THE WORDS (каждый ребёнок получает лист с заданием, находит и обводит новые слова в сканворде, потом ребята озвучивают найденные слова)

6. Закрепление новых слов с применением моторной (кинестетической) памяти учащихся.
Учитель готовит игру-куб TOUCH and GUESS, фигурки с изображением продуктов, которые ребята усвоили на этом уроке.
Ребята садятся за парту по кругу, работая по очереди, на ощупь определяют фигурку, изображающую продукт, находящуюся в кубе, называют продукт вслух на английском языке.

7. Закрепление изученных слов с помощью песенки “The Food Song”, клипа, которой учитель включает c помощью проектора и выводит на экран, предлагая ребятам встать, подвигаться и повторять строчки за исполнителем. Это замечательная возможность актуализировать такие важные ЛЕ, как:
• I like…./ I don’t like…
• Healthy food/ Unhealthy food/ Junk food
(данные ЛЕ как раз присутствуют в этой песне)
8. Закрепление грамматической структуры со словами HEALTHY и UNHEALTHY в речи учащихся и тренировка их умения отличить полезные и не полезные продукты.
— Please, look at the food in the picture and say what food is healthy and what food is unhealthy.

— For example, apples are healthy and chips are unhealthy.

 

9. Объяснение домашнего задания на примере листа, который получает каждый ученик на дом. Ребятам предстоит раскрасить только полезные продукты и затем на уроке рассказать, что из нарисованного является полезным, а что вредным для здоровья.