План-конспект занятия. Тема: Поход двухдневный


Автор: Алексей Михайлович Жидков
Место работы: МБОУ «СОШ с. Амурзет»
Должность: педагог дополнительного образования


Цель занятия совершенствование умений и навыков в приготовлении пищи в полевых условиях.

Задачи:

  • Учить правильно организовывать быт.
  • Учить организовывать «костровое» для приготовления пищи.
  • Проверка умений и навыков в приготовлении пищи.
  • Обучать приемам движения в походе групп и в составе отряда.
  • Обучать соблюдению правил техники безопасности при организации кострового и приготовления пищи в полевых условиях.
  • Отрабатывать навыки и умения по соблюдению правил и темпа при движении группами и отрядами в лесу.
  • Закреплять экологические навыки и навыки охраны природы.

Алгоритм действия:

Ключевым событием похода станет ярмарка. Каждой группе будет дано задание приготовить какое-нибудь блюдо и поделиться им с другими группами. На это мероприятие можно пригласить родителей. Для ярмарки каждая группа должна подготовить полный и вкусный обед, включающий суп или салат, основное блюдо, овощи, картошку или другой гарнир, хлеб, десерт, один или несколько напитков. Попросите группы по возможности использовать сухие, свежие или замороженные продукты, а не готовые или баночные (консервированные).

Цель этого мероприятия – проверить навыки ребят в приготовлении пищи. Убедите их попробовать новые рецепты и сделать блюда как можно более разнообразными. Пригласите родителей. Каждая группа может накормить только своих членов и их родителей, если Большой совет не решит выставить все блюда на один стол.

На маршруте отрабатываются следующие умения:

  • движение колонной в составе группы и отряда;
  • движение след в след на отдельных участках маршрута;
  • скрытое продвижение при полном молчании;
  • система управления при помощи знаков и условных сигналов;
  • установка палатки (либо палаток), монтаж печки;
  • разведение костра;
  • обращение с инструментами;
  • поиск и заготовка дров на небольшой период пребывания;
  • демонтаж палатки и печки;
  • маскировка места пребывания группы;
  • маскировка места разведения костра;
  • определение азимута, движение по заданному азимуту;
  • перераспределение группового снаряжения в процессе движения, если это необходимо.

Выход организуйте на уже знакомое место, добраться до которого можно за минимальное время. Вечернее время можно использовать для бесед, посвященных курсу «Я – россиянин». Можно устроить зачет.

По результатам зачета группа получает отметки в зачетки или нашивки, это зависит от ваших возможностей. Главное, воспитанники должны получить признание своей успешности, «подрасти» в своих глазах и окружающих. Мотивация на обучение складывается из небольших, но видимых и реальных ориентиров, не пренебрегайте ими.

ВремяМероприятиеОтветственные
Суббота

06 – 30

ОтправлениеКомандиры групп
 Прибытие на место 
11 – 30

12 – 30

Разбивка лагеря. Дежурные приступают к приготовлению обеда 
11 – 30Группы готовят обедПовара
12 – 00ЯрмаркаСовет
12 – 30УборкаКомандиры групп
13 – 30Игры: «Кухня творчества», «Прогулка по компасу с завязанными глазами», «Узел связи», «Соревнования спасателей», «Горящая веревка»Совет
16 – 30Начало подготовки к ужинуПовара
17 – 30Ужин 
18 – 00УборкаКомандиры групп
19 – 00Ночные следопытыСовет
21– 00Вечерний чайПовара
22– 00Тушение огнейКомандиры групп
Воскресенье

06 – 30

Повара и помощники готовят завтрак Повара
07 – 00Персональная гигиена. Проветривание палаток и спальных мешковКомандиры групп
07 – 30ЗавтракПовара
08 – 00УборкаКомандиры групп
 Начинается работаСовет
09 – 00

11 – 00

Групповые игры. Старшие занимаются курсом ориентирования, запланированным для этого лагеряСовет
11 – 00Свертывание лагеряСовет
Специальное оборудованиеДополнительные наборы продуктовСовет

Примечание:

Игра «Кухня творчества»

Оборудование: каждой группе необходимы моток проволоки диаметром 1,5-3 мм, алюминиевая фольга, плоскогубцы, кусачки или ножовки.

Правила: оборудование раздается группам и определяется срок, до которого они должны смастерить как можно больше полезных устройств для кухни из провода и фольги. Сделайте несколько предложений, чтобы стимулировать групповую мысль: отражатель, горшок для кипения воды, сковорода, ложка для супа, ковш, вилки. Объясните, что оценка будет основана на изобретательности и полноценности изделий.

Выигрыш: выбранное жюри судит выставку и предоставляет первое место тем изделиям, в которых наиболее ярко проявилось воображение и которые оказались наиболее полезными.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

один × 5 =