Цель занятия‒ совершенствование умений и навыков в приготовлении пищи в полевых условиях.
Задачи:
- Учить правильно организовывать быт.
- Учить организовывать «костровое» для приготовления пищи.
- Проверка умений и навыков в приготовлении пищи.
- Обучать приемам движения в походе групп и в составе отряда.
- Обучать соблюдению правил техники безопасности при организации кострового и приготовления пищи в полевых условиях.
- Отрабатывать навыки и умения по соблюдению правил и темпа при движении группами и отрядами в лесу.
- Закреплять экологические навыки и навыки охраны природы.
Алгоритм действия:
Ключевым событием похода станет ярмарка. Каждой группе будет дано задание приготовить какое-нибудь блюдо и поделиться им с другими группами. На это мероприятие можно пригласить родителей. Для ярмарки каждая группа должна подготовить полный и вкусный обед, включающий суп или салат, основное блюдо, овощи, картошку или другой гарнир, хлеб, десерт, один или несколько напитков. Попросите группы по возможности использовать сухие, свежие или замороженные продукты, а не готовые или баночные (консервированные).
Цель этого мероприятия – проверить навыки ребят в приготовлении пищи. Убедите их попробовать новые рецепты и сделать блюда как можно более разнообразными. Пригласите родителей. Каждая группа может накормить только своих членов и их родителей, если Большой совет не решит выставить все блюда на один стол.
На маршруте отрабатываются следующие умения:
- движение колонной в составе группы и отряда;
- движение след в след на отдельных участках маршрута;
- скрытое продвижение при полном молчании;
- система управления при помощи знаков и условных сигналов;
- установка палатки (либо палаток), монтаж печки;
- разведение костра;
- обращение с инструментами;
- поиск и заготовка дров на небольшой период пребывания;
- демонтаж палатки и печки;
- маскировка места пребывания группы;
- маскировка места разведения костра;
- определение азимута, движение по заданному азимуту;
- перераспределение группового снаряжения в процессе движения, если это необходимо.
Выход организуйте на уже знакомое место, добраться до которого можно за минимальное время. Вечернее время можно использовать для бесед, посвященных курсу «Я – россиянин». Можно устроить зачет.
По результатам зачета группа получает отметки в зачетки или нашивки, это зависит от ваших возможностей. Главное, воспитанники должны получить признание своей успешности, «подрасти» в своих глазах и окружающих. Мотивация на обучение складывается из небольших, но видимых и реальных ориентиров, не пренебрегайте ими.
Время | Мероприятие | Ответственные |
Суббота 06 – 30 | Отправление | Командиры групп |
Прибытие на место | ||
11 – 30 12 – 30 | Разбивка лагеря. Дежурные приступают к приготовлению обеда | |
11 – 30 | Группы готовят обед | Повара |
12 – 00 | Ярмарка | Совет |
12 – 30 | Уборка | Командиры групп |
13 – 30 | Игры: «Кухня творчества», «Прогулка по компасу с завязанными глазами», «Узел связи», «Соревнования спасателей», «Горящая веревка» | Совет |
16 – 30 | Начало подготовки к ужину | Повара |
17 – 30 | Ужин | |
18 – 00 | Уборка | Командиры групп |
19 – 00 | Ночные следопыты | Совет |
21– 00 | Вечерний чай | Повара |
22– 00 | Тушение огней | Командиры групп |
Воскресенье 06 – 30 | Повара и помощники готовят завтрак | Повара |
07 – 00 | Персональная гигиена. Проветривание палаток и спальных мешков | Командиры групп |
07 – 30 | Завтрак | Повара |
08 – 00 | Уборка | Командиры групп |
Начинается работа | Совет | |
09 – 00 11 – 00 | Групповые игры. Старшие занимаются курсом ориентирования, запланированным для этого лагеря | Совет |
11 – 00 | Свертывание лагеря | Совет |
Специальное оборудование | Дополнительные наборы продуктов | Совет |
Примечание:
Игра «Кухня творчества»
Оборудование: каждой группе необходимы моток проволоки диаметром 1,5-3 мм, алюминиевая фольга, плоскогубцы, кусачки или ножовки.
Правила: оборудование раздается группам и определяется срок, до которого они должны смастерить как можно больше полезных устройств для кухни из провода и фольги. Сделайте несколько предложений, чтобы стимулировать групповую мысль: отражатель, горшок для кипения воды, сковорода, ложка для супа, ковш, вилки. Объясните, что оценка будет основана на изобретательности и полноценности изделий.
Выигрыш: выбранное жюри судит выставку и предоставляет первое место тем изделиям, в которых наиболее ярко проявилось воображение и которые оказались наиболее полезными.