I. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность Службы сопровождения семей с детьми с РАС и детьми с ОВЗ (далее – Служба).
1.2. Служба создается и ликвидируется приказом заведующего Учреждения. Общее руководство деятельностью Службы осуществляется заведующим Учреждения.
1.3. Служба создается для сопровождения семей, имеющих детей с расстройством аутистического спектра (далее – РАС) и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 21» (далее – Учреждение).
1.4. Служба создается для детей в возрасте от 2 до 8 лет с выявленными нарушениями развития (риском нарушения). Деятельность Службы основана на межведомственном подходе, включающем методы и технологии медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям (посещающим и не посещающим Учреждение) и их семьям, находящимся в кризисных ситуациях.
1.5. Организация и состав Службы утверждается заведующим Учреждения. Служба сопровождения формируется из числа сотрудников учреждения. Состав Службы может меняться в связи с изменением, расширением направлений деятельности самой Службы.
1.6. Целью деятельности Службы является организованная психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии.
1.7. Основными задачами Службы являются:
— проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушениями развития (риском нарушения) и их семей;
— оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогической поддержки их семьям;
— осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития (риском нарушения);
— включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка;
— определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка.
II. Организация деятельности Службы
2.1. Служба самостоятельно разрабатывает годовой план работы, утверждаемый заведующим Учреждения.
2.2. Содержание работы определяется программами Учреждения, которые могут быть: основными и адаптированными.
2.3. Технологии и методы работы специалистов Службы определяются самостоятельно исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья ребенка.
2.4. В Службу принимаются дети по заявлению родителей (законных представителей).
2.5. Между руководителем Учреждения и родителями ребенка (законными представителями)заключается договор сроком на 1 год с возможностью последующей пролонгации.
2.6. Основные видами работы с ребенком и его семьей являются :
совместные занятия с детьми и родителями (законными представителями) с целью обучения родителей (законных представителей) способам взаимодействия с ребенком;
мастер-классы, тренинги;
практические семинары для родителей (законных представителей) с привлечением специалистов, консультирование родителей (законных представителей);
2.7. Занятия с детьми, не посещающими Учреждение, специалисты Службы проводят с обязательным участием родителей (законных представителей); возможно одновременное участие двух различных специалистов.
2.8. Результативность проводимой коррекционно-развивающей работы определяется диагностическим обследованием ребенка, проводимого специалистами Службы, по итогам которого:
— дети, достигшие положительных результатов, завершают занятия в Службе и направляются на ПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута;
— дети, не достигшие положительных результатов, продолжают занятия в Службе и по достижению 4-летнего возраста направляются на ПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута.
III. Заключительные положения
Информация, полученная специалистами в результате осуществления сопровождения семей, имеющих детей с РАС и детей с ОВЗ, подлежит обработке в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».