Положение о деятельности службы сопровождения семей с детьми с РАС и детьми с ОВЗ в МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 21»


Автор:
Место работы: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №21" г. Биробиджана
Должность:


I. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность Службы сопровождения семей с детьми с РАС и детьми с ОВЗ (далее – Служба).

1.2. Служба создается и ликвидируется приказом заведующего Учреждения. Общее руководство деятельностью Службы осуществляется заведующим Учреждения.

1.3. Служба создается для сопровождения семей, имеющих детей с расстройством аутистического спектра (далее – РАС) и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 21» (далее – Учреждение).

1.4. Служба создается для детей в возрасте от 2 до 8 лет с выявленными нарушениями развития (риском нарушения). Деятельность Службы основана на межведомственном подходе, включающем методы и технологии медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям (посещающим и не посещающим Учреждение) и их семьям, находящимся в кризисных ситуациях.

1.5. Организация и состав Службы утверждается заведующим Учреждения. Служба сопровождения формируется из числа сотрудников учреждения. Состав Службы может меняться в связи с изменением, расширением направлений деятельности самой Службы.

1.6. Целью деятельности Службы является организованная психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии.

1.7. Основными задачами Службы являются:

— проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушениями развития (риском нарушения) и их семей;

— оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогической поддержки их семьям;

— осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития (риском нарушения);

— включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка;

— определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка.

II. Организация деятельности Службы

2.1. Служба самостоятельно разрабатывает годовой план работы, утверждаемый заведующим Учреждения.

2.2. Содержание работы определяется программами Учреждения, которые могут быть: основными и адаптированными.

2.3. Технологии и методы работы специалистов Службы определяются самостоятельно исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья ребенка.

2.4. В Службу принимаются дети по заявлению родителей (законных представителей).

2.5. Между руководителем Учреждения и родителями ребенка (законными представителями)заключается договор сроком на 1 год с возможностью последующей пролонгации.

2.6. Основные видами работы с ребенком и его семьей являются :

  • совместные занятия с детьми и родителями (законными представителями) с целью обучения родителей (законных представителей) способам взаимодействия с ребенком;

  • мастер-классы, тренинги;

  • практические семинары для родителей (законных представителей) с привлечением специалистов, консультирование родителей (законных представителей);

2.7. Занятия с детьми, не посещающими Учреждение, специалисты Службы проводят с обязательным участием родителей (законных представителей); возможно одновременное участие двух различных специалистов.

2.8. Результативность проводимой коррекционно-развивающей работы определяется диагностическим обследованием ребенка, проводимого специалистами Службы, по итогам которого:

— дети, достигшие положительных результатов, завершают занятия в Службе и направляются на ПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута;

— дети, не достигшие положительных результатов, продолжают занятия в Службе и по достижению 4-летнего возраста направляются на ПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута.

III. Заключительные положения

Информация, полученная специалистами в результате осуществления сопровождения семей, имеющих детей с РАС и детей с ОВЗ, подлежит обработке в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».