Практическая работа №3 Анализ почвы и воды


Автор: Галина Николаевна Сергушева
Место работы: МБОУ «СОШ № 2 п. Николаевка»
Должность: учитель химии и биологии


Цель работы:

  1. Закрепить навыки обращения со спиртовкой.
  2. Закрепить навыки обращения с лабораторным оборудованием.
  3. Провести анализ почвы и воды.
  4. Повторить правила техники безопасности

Ход работы:

АНАЛИЗ ПОЧВЫ

1. Приготовление почвенного раствора (вытяжки):

  • возьмите стакан с образцом почвы
  • Добавьте в этот стакан воды и размешайте почву стеклянной палочкой.
  • Поверните стакан к свету и наблюдайте за осаждением частиц почвы.

2. Фильтрование раствора . Приготовьте фильтр: сложите вчетверо круг фильтровальной бумаги и расправьте его так, чтобы образовался конус. Вложите фильтр в стеклянную воронку. Воронку с фильтром вставьте в колбу. Наливайте фильтруемый раствор на фильтр аккуратно, чтобы не повредить бумажный фильтр.

Внимание! Наливайте в воронку жидкость так, чтобы она не доходила до края фильтра на 0,5 см, иначе жидкость будет попадать между фильтром и стенкой воронки, не очищаясь от примесей.

3. Определение рН раствора в почвенной вытяжке. Опустите в полученный фильтрат полоску индикаторной бумаги. Как изменяется цвет индикатора?

4. Определение наличия солей в почвенном растворе. Определение наличия солей в почвенном растворе. Аккуратно нагрейте стекло над пламенем спиртовки, следите, чтобы оно не лопнуло! Что остаётся на стекле после нагревания? Как называется этот процесс?

АНАЛИЗ ВОДЫ

1. Определение прозрачности воды. Установите цилиндр на печатный текст и вливайте исследуемую воду, следя за тем, чтобы можно было читать через воду текст. Определите на какой высоте вы не будете видеть текст. измерьте высоту линейкой. Поверните цилиндр к свету и рассмотрите воду. Есть ли в воде посторонние включения?

2. Определение запаха воды. Закройте горлышко цилиндра и взболтайте воду (раскачивая цилиндр влево – вправо). Откройте горлышко и определите запах у воды (вспомните, как правильно определить запах вещества?).Ддайте оценку интенсивности запаха воды в баллах, используя таблицу 8 в учебнике

ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ.

Отсоедините предметное стекло от держателя. Сложите аккуратно оборудование в выданный поднос. Проверьте, плотно ли закрыта спиртовка?

Оформите результаты работы в таблицу и сделайте вывод.

 

Вещества

Что делал

Что наблюдал

Выводы

     

 

В графе «Что делал» рисунки с подписями.