Практикум по учебной дисциплине «Право» для обучающихся по рабочим профессиям и специальностям социально-экономического профиля среднего профессионального образования


Автор: Татьяна Леонидовна Тарасевич
Место работы: ОГПОБУ «Технологический техникум»
Должность: преподаватель права


Перед профессиональными образовательными организациями стоит задача улучшения и повышения эффективности правового обучения и воспитания студентов.

В связи с этим цели, стоящие перед образовательными учреждениями в области правового обучения, можно сформулировать следующим образом:

1) необходимо расширять и углублять первоначальные правовые знания обучающихся, полученные через средства массовой информации и по другим коммуникативным каналам;

2) обучать студентов правильно оценивать содержание законов и других нормативных актов, определять порядок их применения в конкретных жизненных ситуациях;

3) раскрывать задачи по формированию правового государства, укреплению дисциплины, правопорядка, обеспечению прав, свобод и законных интересов граждан России.

Прочность, осознанность и действенность правовых знаний студентов в значительной мере обеспечивается при помощи активных методов. Среди них важное место занимают практические занятия по решению задач и конкретных ситуаций. Следует подчеркнуть, что само содержание учебной программы при ограниченном времени, отведенном на изучение предмета, требует не столько запоминания, сколько развития умений и навыков самостоятельной работы с учебной литературой и нормативными актами.

Настоящий практикум состоит из двенадцати разделов:

  • Юриспруденция как важная общественная наука. Роль права в жизни человека и общества;
  • Правовое регулирование общественных отношений;
  • Правоотношения, правовая культура и правовое поведение личности;
  • Государство и право. Основы конституционного права Российской Федерации;
  • Правосудие и правоохранительные органы;
  • Гражданское право;
  • Защита прав потребителей;
  • Правовое регулирование образовательной деятельности;
  • Семейное право и наследственное право;
  • Трудовое право;
  • Административное право и административный процесс;
  • Уголовное право и уголовный процесс.

Задания в каждом разделе систематизированы по анализу правовых норм и решению юридических казусов, охватывающих все основные темы учебной дисциплины.

Для закрепления каждой темы предложены вопросы, на которые студент должен самостоятельно ответить.

Самостоятельная работа включает задания, которых необходимо подставить искомое понятие, документ, расположить явления, факты, события в определенном порядке, дать определение понятия. В ряде случаев предложены задания, которые не имеют однозначного решения. Выполняя эти задания, прежде всего, нужно постараться, аргументировано изложить именно свой ответ, свою точку зрения. Выполнение таких заданий требует внимательности и точности. Формы заданий разнообразны: в них используются схемы, таблицы.

Ситуативные задачи выбраны по проблемам, наиболее часто встречающиеся в практике. Примеры взяты из жизни предприятий, предпринимателей и граждан, а также из материалов прокурорского надзора, арбитража, судебной практики. При решении конкретных задач необходимо исходить из следующего. Правовые ситуации представляют собой определенные общественные отношения, урегулированные нормой права. Правовые отношения вызываются конкретным юридическим фактом. Например, действием (договором, причинением ущерба, нарушением трудовой дисциплины, административным проступком и т.п.) или событием. Студенты должны внимательно прочитать задачу, уяснить ее фабулу и поставленные контрольные вопросы. Затем надо определить, какие обстоятельства в данной ситуации являются решающими для принятия решения, основанного на законе.

Практикум по учебной дисциплине «Право» предназначен для студентов очной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

3 + 19 =