Проект По теме «Компьютерные игры — хорошо или плохо?»


Автор: Яна Владимировна Рыбкина
Место работы: МКОУ НОШ с. Ленинское
Должность: учитель начальных классов


Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры.

М считаем, что выбранная нами тема важна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью нашей жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.

Слайд 3

Гипотеза:

Предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей. Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.

Слайд 4

Цель моего исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?

Слайд 5

Задачи:

    • Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.

    • Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться.

    • Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Power Point.

Слайд 6

План исследования:

1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей.

2. Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.

3. Провести анкетирование у одноклассников.

4. Проанализировать собранную информацию.

5. Представить результат проектно-исследовательской работы на школьной

конференции.

Слайд 7

Мы провели анкетирование одноклассников.

Цель анкетирования: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.

Наши одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты.

Результаты проведенного исследования показали, что почти все ребята в классе имеют дома компьютер, учатся пользоваться разными программами.

Слайд 8

Ненадолго остановимся на программах.

Многим по работе нужны презентации, так вот и мы не исключения. Уроки окружающего мира, литературного чтения, музыки так же содержат в себе проекты. Проекты мы выполняем с помощью компьютерной программы РowerРoint ( программа подготовки и просмотра презентаций)

Слайд 9

Мы знакомы с замечательной программой paint, при помощи которой можно создавать рисунки. Эта программа нужна нам для участия в различных конкурсах.

Слайд 10

Но большую часть времени проводят за играми Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.

По данным этих графиков мы видим, что играть в компьютерные игры чаще всего начинают с 7-8 лет. Нашлись и те ребята, которые на сегодняшний день не играют в компьютерные игры. Их всего 2 человека. Большинство наших одноклассников в течении дня садятся за компьютер от 2х до 3х раз в день.

Слайд 11

Чрезмерное увлечение компьютерными играми мешает развиваться детскому творчеству, потому что показывают им придуманный мир. Но окружающий нас действительный мир нельзя втиснуть, ни в какие рамки – его надо познавать творчески. Ребенок, часами просиживающий перед компьютером, мало читает, его интересы сужаются до размеров экрана.

Мы собрали информацию с анкет о том, сколько времени ребята затрачивают на компьютерные игры и есть ли у них другие увлечения, которыми они занимаются в свободное время. И по этим графикам мы видим результат. 12 ребят из 22 находятся за компьютером не более 30 минут, но вот остальные проводят за компьютером намного больше времени. Но в остальное свободное врем ребята больше всего гуляют.

Слайд 12

Мы собрали информацию по играм в которые сейчас играют наши одноклассники. Самыми популярными играми оказались гонки, в нее оказывается играют не только мальчики но и девочки. Так же ребята отметили, что играют в обучающие игры, нам кажется, что вот эти игры, приносят положительный результат, в познаниях ребенка.

Слайд 13

Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности.

Слайд 14

В то же время мы узнали и о вредном воздействии таких игр.

Слайд 15

Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений по возрасту.

Слайд 16

Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.

Слайд 17

Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

Слайд 18

Мы готовы ответить на ваши вопросы