Проект в подготовительной к школе группе «Мы гордимся Великой Победой»


Автор: Светлана Викторовна Борисенко
Место работы: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 45»
Должность: воспитатель


Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 4-6 мая.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта: Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраст, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.

Проводя воспитательно-образовательную программу мы должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких

Цель проекта – нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и страны.

Задачи проекта:

1. Расширять знания детей о военной технике, о людях военных профессий.

2. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и всем защитникам Родины.

3. Организовывать сотрудничество детей, родителей, воспитателей в совместном освоении данной темы.

4. Сформировать у детей представления о празднике День Победы.

5. Познакомить с героями ВОВ.

Предполагаемый результат:

Приобретение элементарных знаний по теме.

Посетить с детьми Центр детской юношеской книги и принять участие в международной акции «Читаем детям о войне».

Воспитание у детей чувства гордости и патриотизма за подвиги своего народа и ветеранов ВОВ.

Предварительная работа:

1. Беседа о Дне Победы;

2. Рассматривание иллюстраций и картинок;

3. Чтение художественной литературы, стихотворений о войне;

4. Прослушивание цикла песен о военных лет;

5. Разучивание музыкального и литературного материала.

6. Организация выставки детско-родительских работ «Цветы Победы».

7. Презентация «Могила неизвестному солдату».

8. Сюжетно-ролевые игры: «Санитары», «Мы – военные», «Солдаты».

9. Ситуативный разговор «Как мы поздравляем ветеранов».

10. Д/И «Что лежит у солдата в вещевом мешке?», «Как называется военный…»

Подготовительный этап:

— Определение проблемы, цели и задач.

— Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

— Подбор музыкальных произведений на военную тему.

— Подготовка цикла бесед о ВОВ.

Основной этап:

1. Беседа с детьми «Праздник День Победы».

2. Рассматривание иллюстраций о ВОВ.

3. Информационный стенд для родителей «Что и как рассказывать детям о войне».

4. Дидактическая игра «Найди одинаковые», «Отгадай и назови».

5. Чтение произведения (отрывок) «Василий Теркин» А. Твардовский.

6. Рисование совместно с родителями «Я рисую День Победы!».

7. Заучивание стихотворения «Чтобы солнце улыбалось» М. Пляцковский.

8. Сюжетно-ролевая игра «Санитары», «Мы военные».

9. Аппликация «День Победы». (открытка ветерану).

10. Рисование «Вечный огонь».

11. Прослушивание песен «Священная война» (сл. В. Лебедев-Кумач, муз. В. Александров), Синий платочек (сл. Я. Галицкий, муз. Г. Петербурский).

12. Чтение стихотворений С. Маршака «Разговор с внуком», Е. Карасева «Город-герой».

Заключительный этап:

1. Акция «Открытка ветерану»

2. Посещение Центра детской и юношеской книги. Международная акция «Читаем детям о войне».