Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 4-6 мая.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта: Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраст, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.
Проводя воспитательно-образовательную программу мы должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких
Цель проекта – нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и страны.
Задачи проекта:
1. Расширять знания детей о военной технике, о людях военных профессий.
2. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и всем защитникам Родины.
3. Организовывать сотрудничество детей, родителей, воспитателей в совместном освоении данной темы.
4. Сформировать у детей представления о празднике День Победы.
5. Познакомить с героями ВОВ.
Предполагаемый результат:
Приобретение элементарных знаний по теме.
Посетить с детьми Центр детской юношеской книги и принять участие в международной акции «Читаем детям о войне».
Воспитание у детей чувства гордости и патриотизма за подвиги своего народа и ветеранов ВОВ.
Предварительная работа:
1. Беседа о Дне Победы;
2. Рассматривание иллюстраций и картинок;
3. Чтение художественной литературы, стихотворений о войне;
4. Прослушивание цикла песен о военных лет;
5. Разучивание музыкального и литературного материала.
6. Организация выставки детско-родительских работ «Цветы Победы».
7. Презентация «Могила неизвестному солдату».
8. Сюжетно-ролевые игры: «Санитары», «Мы – военные», «Солдаты».
9. Ситуативный разговор «Как мы поздравляем ветеранов».
10. Д/И «Что лежит у солдата в вещевом мешке?», «Как называется военный…»
Подготовительный этап:
— Определение проблемы, цели и задач.
— Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями.
— Подбор музыкальных произведений на военную тему.
— Подготовка цикла бесед о ВОВ.
Основной этап:
1. Беседа с детьми «Праздник День Победы».
2. Рассматривание иллюстраций о ВОВ.
3. Информационный стенд для родителей «Что и как рассказывать детям о войне».
4. Дидактическая игра «Найди одинаковые», «Отгадай и назови».
5. Чтение произведения (отрывок) «Василий Теркин» А. Твардовский.
6. Рисование совместно с родителями «Я рисую День Победы!».
7. Заучивание стихотворения «Чтобы солнце улыбалось» М. Пляцковский.
8. Сюжетно-ролевая игра «Санитары», «Мы военные».
9. Аппликация «День Победы». (открытка ветерану).
10. Рисование «Вечный огонь».
11. Прослушивание песен «Священная война» (сл. В. Лебедев-Кумач, муз. В. Александров), Синий платочек (сл. Я. Галицкий, муз. Г. Петербурский).
12. Чтение стихотворений С. Маршака «Разговор с внуком», Е. Карасева «Город-герой».
Заключительный этап:
1. Акция «Открытка ветерану»
2. Посещение Центра детской и юношеской книги. Международная акция «Читаем детям о войне».