Цель: Обобщение знаний воспитанников о будущей профессиональной деятельности.
Задачи: Выявить степень информированности воспитанников о мире профессий; закреплять знания о видах профессионального труда; развивать творческий потенциал воспитанников.
Оборудование: Проектор, конверты с заданием.
Ход игры:
На экран проецируется название мероприятия «Путешествие по стране Профессий.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Обращает внимание на слова Л.Н. Толстого, которые проецируются на экране : «Ничто так, как труд, не облагораживает человека. Без труда не может человек соблюсти свое человеческое достоинство».
Я рада пригласить Вас сегодня в увлекательное путешествие по стране Профессий. Наше путешествие будет проходить в форме игры, которая поможет вам продемонстрировать свои знания, а кому-то узнать что-то новое о профессиях и специальностях. Передвигаться мы с Вами будем по карте и на остановках выполнять задания. У нас есть две команды «Выпускники» и «Профи». Мы рады приветствовать вас на игре. И все-таки, наша игра это конкурс, в котором будут победители, а определить их нам поможет наше жюри: _______________________________
Мы начинаем нашу игру.
На экран проецируется название 1-й остановки « Угадай профессию»
Вам предлагается угадать название профессии по словам которые, имеют к ней отношение, при этом слова появляются на экране по одному, какая команда первой даст правильный ответ – получает 1 балл.
Итак, мы начинаем.
На экран проецируется название профессии:
— Полицейский: смелость (8), сила (7), охрана (6), закон (5), безопасность (4), погоня (3), правопорядок (2), преступник (1).
На экран проецируется название профессии:
— Архитектор: город (8), рисунок (7), конструкции (6), здания (5), строительство (4), проект (3), чертеж (2), план (1).
На экран проецируется название профессии:
— Библиотекарь: тишина (8), фонд (7), знания (6), каталоги (5), столы (4) эрудиция (3), читатели (2), книги (1).
На экран проецируется название профессии:
— Артист: костюм (7), грим (6), премьера (5), аплодисменты (4), сцена (3), зрители (2), театр (1).
На экран проецируется название профессии:
— Воспитатель: прогулка (7), хоровод (6), сон (5), утренник (4), игра (3), дети (2), детский сад (1).
На экран проецируется название профессии:
— Парикмахер: клиент (7), стиль (6), красота (5), краска (4), ножницы (3), шампунь (2), волосы (1).
Вы назвали все профессии и жюри подводит итоги.
Ведущий: А у нас астрологический прогноз, который расскажет нам про профессиональные наклонности каждого знака зодиака (6 знаков).
Выступление астролога.
На экран проецируется карта путешествия.
Ведущий: А у нас следующая остановка «Отдел кадров». У меня в руках конверты с заданием: составьте список документов, необходимых для предоставления в отдел кадров, при устройстве на работу.
На экран проецируются п равильные ответы.
Ведущий: Жюри подводит итоги.
На экран проецируются вопросы игры со зрителями.
За каждый правильный ответ вы получаете «профики» которые в конце игры вы сможете подарить понравившейся команде.
- Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремесла? — Джанни Родари (Стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремесла»).
- Представители какой профессии в средние века успешно заменяли врачей? — цирюльники.
- Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией? — анестезиолог.
- Как называется специалист по монтажу в кинематографии? — монтажер.
- Как называется артист кукольного театра, из-за ширмы управляющий куклами при помощи тростей, нитей, специальных перчаток? – кукловод.
- Как называют семью тружеников, передающую из поколения в поколение профессию, мастерство и трудовые традиции? – династия.
- Кто осуществляет в суде защиту подсудимого? – адвокат.
- Какая профессия дала название свитеру? – водолаз (Водолазка – тонкий обтягивающий свитер с высоким воротом).
- Кем начинала свой трудовой путь Валентина Терешкова – первая в мире женщина-космонавт? – ткачихой.
- Как расшифровывается название школьной должности – завуч? – заведующий учебной частью.
Ведущий: И жюри готово огласить первые результаты _____________
На экран проецируется карта с остановкой «Пословицы»
Ведущий: В конвертах на полосках бумаги написаны пословицы о труде, разрезаны пополам и перепутаны. Вам необходимо сложить правильно пословицы и записать на лист, а жюри проверит Ваши ответы.
I команда: Выпускники
- Без дела жить, только небо коптить.
- Без труда, не выловишь рыбку из пруда.
- Взялся за уж, не говори, что не дюж.
- Глаза страшатся, а руки делают.
- Была бы охота, а работа найдется.
- Пораньше встанешь – побольше сделаешь.
II команда: Профи
- Кто не работает, тот не ест.
- На чужую работу глядя, сыт не будешь.
- Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
- Мало хотеть, надо уметь.
- Есть терпенье – будет и уменье.
Ведущий: Пока наши команды работают, я даю слово нашему астрологу (6 знаков зодиака).
Ведущий: Команды справились с заданием, и мы проверяем, правильно ли команды собрали пословицы.
На экран проецируются пословицы (жюри проверяет выполнения задания)
На экран проецируется к арта путешествия
Ведущий: мы прибыли на остановку « Пантомима». Нужно изобразить особенности какой-нибудь профессии.
Загадывающий спрашивает: «Вам работники нужны?»
В ответ: «А что вы умеете делать?»
Загадывающий начинает изображать действия, которые выполняют люди этой профессии, команда соперников должна назвать профессию. Названия профессий написаны на листах и начинает команда «Выпускники». Приглашаем команду «Профи» проявить свои умения.
(Подведение итогов). Жюри оглашает результаты.
На экран проецируется название остановки «Типы профессий».
Ведущий: Все профессии принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия: человек – человек; человек – природа; человек – техника; человек – художественный образ; человек – знаковая система.
Задание состоит в следующем: названную профессию необходимо правильно отнести к одной из перечисленных категорий.
На экран проецируются задания для команды «Выпускники»: пианист (худ. обр.), пилот (техн.), официант (чел.), оператор связи (знак. сист.), геолог (прир.).
И для команды «Профи»: агроном (прир.), адвокат (чел.), программист (зн. сист.), радиооператор (тех.), фотограф (худ. обр.).
Ведущий: А сейчас усложним задание. Сначала вы назовете профессию, а потом скажете, к какой категории она относится.
На экран проецируются задания для команды «Выпускники»:
- Специалист по воспитанию и обучению детей (педагог),
- Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка (фермер),
- Специалист по передаче информации с помощью радиоволн (радист),
- Специалист по обслуживанию электрических сетей и оборудования (электромонтер),
- Специалист по духовым и клавишным инструментам (музыкант), и для команды «Профи»:
- Мастер по ручной ковке металла (кузнец),
- Специалист, владеющий ножницами и расческой (парикмахер),
- Специалист по обработке дерева (столяр),
- Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала (редактор),
- Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников (садовод).
На экран проецируется к арта путешествия.
Ведущий: Молодцы вы справились с заданием. Жюри подводит итоги, а я хочу предоставить слово представителю центра занятости населения _____________ . Она ознакомит вас с результатами анкетирования.
На экран проецируется в идео «Как Дениска профессию выбирал».
Вот и закончилось наше путешествие, жюри повело итоги и готово объявить победителей.
Ведущий: Найти себя – значит понять свое признание, назначение, определить свои интересы, склонности. Поиски себя – это длительный процесс и он может продолжаться всю жизнь. Мы желаем вам найти себя, и, как сказал К.Д. Ушинский: «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет».
На экран проецируется завершающий слайд « Спасибо за игру!»