Путешествие по стране Профессий (в форме игры)


Автор: Оксана Ивановна Татунец
Место работы: ОГОБУ «Детский дом № 2»
Должность: социальный педагог


Цель: Обобщение знаний воспитанников о будущей профессиональной деятельности.

Задачи: Выявить степень информированности воспитанников о мире профессий; закреплять знания о видах профессионального труда; развивать творческий потенциал воспитанников.

Оборудование: Проектор, конверты с заданием.

Ход игры:

На экран проецируется название мероприятия «Путешествие по стране Профессий.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Обращает внимание на слова Л.Н. Толстого, которые проецируются на экране : «Ничто так, как труд, не облагораживает человека. Без труда не может человек соблюсти свое человеческое достоинство».

Я рада пригласить Вас сегодня в увлекательное путешествие по стране Профессий. Наше путешествие будет проходить в форме игры, которая поможет вам продемонстрировать свои знания, а кому-то узнать что-то новое о профессиях и специальностях. Передвигаться мы с Вами будем по карте и на остановках выполнять задания. У нас есть две команды «Выпускники» и «Профи». Мы рады приветствовать вас на игре. И все-таки, наша игра это конкурс, в котором будут победители, а определить их нам поможет наше жюри: _______________________________

Мы начинаем нашу игру.

На экран проецируется название 1-й остановки « Угадай профессию»

Вам предлагается угадать название профессии по словам которые, имеют к ней отношение, при этом слова появляются на экране по одному, какая команда первой даст правильный ответ – получает 1 балл.

Итак, мы начинаем.

На экран проецируется название профессии:

— Полицейский: смелость (8), сила (7), охрана (6), закон (5), безопасность (4), погоня (3), правопорядок (2), преступник (1).

На экран проецируется название профессии:

— Архитектор: город (8), рисунок (7), конструкции (6), здания (5), строительство (4), проект (3), чертеж (2), план (1).

На экран проецируется название профессии:

— Библиотекарь: тишина (8), фонд (7), знания (6), каталоги (5), столы (4) эрудиция (3), читатели (2), книги (1).

На экран проецируется название профессии:

— Артист: костюм (7), грим (6), премьера (5), аплодисменты (4), сцена (3), зрители (2), театр (1).

На экран проецируется название профессии:

— Воспитатель: прогулка (7), хоровод (6), сон (5), утренник (4), игра (3), дети (2), детский сад (1).

На экран проецируется название профессии:

— Парикмахер: клиент (7), стиль (6), красота (5), краска (4), ножницы (3), шампунь (2), волосы (1).

Вы назвали все профессии и жюри подводит итоги.

Ведущий: А у нас астрологический прогноз, который расскажет нам про профессиональные наклонности каждого знака зодиака (6 знаков).

Выступление астролога.

На экран проецируется карта путешествия.

Ведущий: А у нас следующая остановка «Отдел кадров». У меня в руках конверты с заданием: составьте список документов, необходимых для предоставления в отдел кадров, при устройстве на работу.

На экран проецируются п равильные ответы.

Ведущий: Жюри подводит итоги.

На экран проецируются вопросы игры со зрителями.

За каждый правильный ответ вы получаете «профики» которые в конце игры вы сможете подарить понравившейся команде.

  1. Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремесла? — Джанни Родари (Стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремесла»).
  2. Представители какой профессии в средние века успешно заменяли врачей? — цирюльники.
  3. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией? — анестезиолог.
  4. Как называется специалист по монтажу в кинематографии? — монтажер.
  5. Как называется артист кукольного театра, из-за ширмы управляющий куклами при помощи тростей, нитей, специальных перчаток? – кукловод.
  6. Как называют семью тружеников, передающую из поколения в поколение профессию, мастерство и трудовые традиции? – династия.
  7. Кто осуществляет в суде защиту подсудимого? – адвокат.
  8. Какая профессия дала название свитеру? – водолаз (Водолазка – тонкий обтягивающий свитер с высоким воротом).
  9. Кем начинала свой трудовой путь Валентина Терешкова – первая в мире женщина-космонавт? – ткачихой.
  10. Как расшифровывается название школьной должности – завуч? – заведующий учебной частью.

Ведущий: И жюри готово огласить первые результаты _____________

На экран проецируется карта с остановкой «Пословицы»

Ведущий: В конвертах на полосках бумаги написаны пословицы о труде, разрезаны пополам и перепутаны. Вам необходимо сложить правильно пословицы и записать на лист, а жюри проверит Ваши ответы.

I команда: Выпускники

  • Без дела жить, только небо коптить.
  • Без труда, не выловишь рыбку из пруда.
  • Взялся за уж, не говори, что не дюж.
  • Глаза страшатся, а руки делают.
  • Была бы охота, а работа найдется.
  • Пораньше встанешь – побольше сделаешь.

II команда: Профи

  • Кто не работает, тот не ест.
  • На чужую работу глядя, сыт не будешь.
  • Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
  • Мало хотеть, надо уметь.
  • Есть терпенье – будет и уменье.

Ведущий: Пока наши команды работают, я даю слово нашему астрологу (6 знаков зодиака).

Ведущий: Команды справились с заданием, и мы проверяем, правильно ли команды собрали пословицы.

На экран проецируются пословицы (жюри проверяет выполнения задания)

На экран проецируется к арта путешествия

Ведущий: мы прибыли на остановку « Пантомима». Нужно изобразить особенности какой-нибудь профессии.

Загадывающий спрашивает: «Вам работники нужны?»

В ответ: «А что вы умеете делать?»

Загадывающий начинает изображать действия, которые выполняют люди этой профессии, команда соперников должна назвать профессию. Названия профессий написаны на листах и начинает команда «Выпускники». Приглашаем команду «Профи» проявить свои умения.

(Подведение итогов). Жюри оглашает результаты.

На экран проецируется название остановки «Типы профессий».

Ведущий: Все профессии принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия: человек – человек; человек – природа; человек – техника; человек – художественный образ; человек – знаковая система.

Задание состоит в следующем: названную профессию необходимо правильно отнести к одной из перечисленных категорий.

На экран проецируются задания для команды «Выпускники»: пианист (худ. обр.), пилот (техн.), официант (чел.), оператор связи (знак. сист.), геолог (прир.).

И для команды «Профи»: агроном (прир.), адвокат (чел.), программист (зн. сист.), радиооператор (тех.), фотограф (худ. обр.).

Ведущий: А сейчас усложним задание. Сначала вы назовете профессию, а потом скажете, к какой категории она относится.

На экран проецируются задания для команды «Выпускники»:

  • Специалист по воспитанию и обучению детей (педагог),
  • Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка (фермер),
  • Специалист по передаче информации с помощью радиоволн (радист),
  • Специалист по обслуживанию электрических сетей и оборудования (электромонтер),
  • Специалист по духовым и клавишным инструментам (музыкант), и для команды «Профи»:
  • Мастер по ручной ковке металла (кузнец),
  • Специалист, владеющий ножницами и расческой (парикмахер),
  • Специалист по обработке дерева (столяр),
  • Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала (редактор),
  • Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников (садовод).

На экран проецируется к арта путешествия.

Ведущий: Молодцы вы справились с заданием. Жюри подводит итоги, а я хочу предоставить слово представителю центра занятости населения _____________ . Она ознакомит вас с результатами анкетирования.

На экран проецируется в идео «Как Дениска профессию выбирал».

Вот и закончилось наше путешествие, жюри повело итоги и готово объявить победителей.

Ведущий: Найти себя – значит понять свое признание, назначение, определить свои интересы, склонности. Поиски себя – это длительный процесс и он может продолжаться всю жизнь. Мы желаем вам найти себя, и, как сказал К.Д. Ушинский: «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет».

На экран проецируется завершающий слайд « Спасибо за игру!»