Рабочая программа краткосрочного курса «Учимся писать мини-сочинение по обществознанию», 10-11 класс


Автор: Набокова Елена Александровна
Место работы: МБОУ СОО "Школа №2 г.Облучье"
Должность: учитель истории


Пояснительная записка

Подготовка к ЕГЭ — важный этап в жизни школьника. Одним из самых выбираемых предметов для сдачи ЕГЭ является обществознание.

КИМ по обществознанию завершает альтернативное задание 29, нацеливающее экзаменуемого на написание мини-сочинения по одной из пяти предлагаемых тем. Данное задание проверяет широкий комплекс умений, в частности раскрывать смысл авторского суждения, привлекать изученные теоретические положения общественных наук, самостоятельно формулировать и конкретизировать примерами свои рассуждения, делать выводы.

По мнению большинства выпускников и учителей, это задание наиболее часто вызывает затруднение у экзаменующихся. Написание мини-сочинения по обществознанию относится к заданию высокого уровня сложности. Но это совсем не значит, что за это задание не стоит браться! Написанию минисочинения можно научиться.

Программа краткосрочного курса «Учимся писать мини-сочинение по обществознанию» рассчитана на 12 часов и предназначена для обучающихся 10- 11-х классов. Знания и умения, которые приобретёт обучающийся, посещая данный курс, пригодятся ему при выполнении задания 29 на ЕГЭ по обществознанию.

Цель курса: формирование знаний, умений и навыков для написания минисочинения на ЕГЭ по обществознанию.

Задачи:

  • познакомить с основными требованиями, предъявляемыми к выполнению задания №29 КИМ;
  • выработать алгоритм написания мини-сочинения;
  • формировать и развивать специальные компетенции, для выполнения данного задания.

Планируемые результаты 

Обучающиеся научатся:

  • Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы.
  • Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями.
  • Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов.
  • Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук. Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
  • Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

Тематическое планирование

 

ТемаКоличество часов
1Что такое мини-сочинение по обществознанию. Критерии оценивания.1
2Структура. Алгоритм написания мини — сочинения1
3Работа по конструированию мини-сочинения (определение основной идеи (раскрытие смысла) высказывания, подбор теоретической аргументации)1
4Работа по конструированию мини-сочинения (определение основной идеи (раскрытие смысла) высказывания, подбор теоретической аргументации)1
5Работа по конструированию мини-сочинения (определение основной идеи (раскрытие смысла) высказывания, подбор теоретической и фактической аргументации)1
6Работа по конструированию мини-сочинения (определение основной идеи (раскрытие смысла) высказывания, подбор теоретической и фактической аргументации)1
7Работаем экспертами (работа с готовыми мини-сочинениями, их оценивание)1
8Работаем экспертами ( работа с готовыми мини-сочинениями, их оценивание)1
9Самостоятельная работа по написанию мини-сочинения1
10Работа над ошибками1
11Самостоятельная работа по написанию мини-сочинения1
12Итоговое занятие. Работа над ошибками.1

Используемая литература:

11. Чернышёва О.А. Обществознание.ЕГЭ. Учимся писать мини-сочинение. Изд.-Ростов н/Д: Легион,2018