Пояснительная записка
Подготовка к ЕГЭ — важный этап в жизни школьника. Одним из самых выбираемых предметов для сдачи ЕГЭ является обществознание.
КИМ по обществознанию завершает альтернативное задание 29, нацеливающее экзаменуемого на написание мини-сочинения по одной из пяти предлагаемых тем. Данное задание проверяет широкий комплекс умений, в частности раскрывать смысл авторского суждения, привлекать изученные теоретические положения общественных наук, самостоятельно формулировать и конкретизировать примерами свои рассуждения, делать выводы.
По мнению большинства выпускников и учителей, это задание наиболее часто вызывает затруднение у экзаменующихся. Написание мини-сочинения по обществознанию относится к заданию высокого уровня сложности. Но это совсем не значит, что за это задание не стоит браться! Написанию минисочинения можно научиться.
Программа краткосрочного курса «Учимся писать мини-сочинение по обществознанию» рассчитана на 12 часов и предназначена для обучающихся 10- 11-х классов. Знания и умения, которые приобретёт обучающийся, посещая данный курс, пригодятся ему при выполнении задания 29 на ЕГЭ по обществознанию.
Цель курса: формирование знаний, умений и навыков для написания минисочинения на ЕГЭ по обществознанию.
Задачи:
- познакомить с основными требованиями, предъявляемыми к выполнению задания №29 КИМ;
- выработать алгоритм написания мини-сочинения;
- формировать и развивать специальные компетенции, для выполнения данного задания.
Планируемые результаты
Обучающиеся научатся:
- Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы.
- Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями.
- Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов.
- Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук. Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
- Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.
№ | Тема | Количество часов |
1 | Что такое мини-сочинение по обществознанию. Критерии оценивания. | 1 |
2 | Структура. Алгоритм написания мини — сочинения | 1 |
3 | Работа по конструированию мини-сочинения (определение основной идеи (раскрытие смысла) высказывания, подбор теоретической аргументации) | 1 |
4 | Работа по конструированию мини-сочинения (определение основной идеи (раскрытие смысла) высказывания, подбор теоретической аргументации) | 1 |
5 | Работа по конструированию мини-сочинения (определение основной идеи (раскрытие смысла) высказывания, подбор теоретической и фактической аргументации) | 1 |
6 | Работа по конструированию мини-сочинения (определение основной идеи (раскрытие смысла) высказывания, подбор теоретической и фактической аргументации) | 1 |
7 | Работаем экспертами (работа с готовыми мини-сочинениями, их оценивание) | 1 |
8 | Работаем экспертами ( работа с готовыми мини-сочинениями, их оценивание) | 1 |
9 | Самостоятельная работа по написанию мини-сочинения | 1 |
10 | Работа над ошибками | 1 |
11 | Самостоятельная работа по написанию мини-сочинения | 1 |
12 | Итоговое занятие. Работа над ошибками. | 1 |
Используемая литература:
11. Чернышёва О.А. Обществознание.ЕГЭ. Учимся писать мини-сочинение. Изд.-Ростов н/Д: Легион,2018