Тема: Письмо строчной буквы ш.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: знакомство учащихся с написанием букв русского алфавита.
Задачи:
Образовательная : научить детей каллиграфически правильно писать строчную букву ш, соединять её с другими буквами в слогах, словах, продолжить обучение писать под диктовку слоги, слова, предложения.
Развивающая : способствовать продуктивному формированию графического навыка, развивать познавательную деятельность, развивать фонематический слух, связную речь учащихся, воображение, память, мышление.
Воспитательная : воспитывать мотивацию к учению, волевые качества учащихся, сознательное отношение к своему труду, аккуратность.
Здоровьесберегательная : соблюдать санитарно-гигиенические требования.
Планируемые результаты урока:
Личностные : формировать интерес к учению.
Предметные : умение писать строчную букву ш, соединять её с другими буквами в слогах, словах, предложениях, писать под диктовку слова, предложения.
Метапредметные :
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя пропись, свой жизненный опыт, уметь объяснять значения слов, составлять предложения.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать высказывания других, сотрудничество учеников в паре.
Регулятивные УУД: формировать умение ставить учебную задачу; умение оценивать и контролировать свои действия.
Оборудование: пропись, ноутбук, проектор, экран, презентация к уроку.
Ход урока:
Содержимое
Организационный момент
1) Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
2) Посадка за партой (спина, ноги, руки).
3) Я тетрадь свою открою…
Знакомство с написанием строчной буквы ш
1) Чтение и анализ слов (слайд)
— Прочитайте слово, называющее фрукты (ГРУША)
— Называющее вкусный испечённый предмет (ПЫШКА)
— Называющее насекомое (МОШКА)
— Называющее жилище (ШАЛАШ)
— Чем похожи все слова? (2 слога, 5 букв, 5 звуков, есть буквы Ш и А)
— Чем отличаются? (значением)
— Прочитайте слово-перевёртыш (ШАЛАШ)
— Какая буква согласного звука повторяется в этих словах? (строчная буква ш)
— Что знаете про букву ш? Какой звук она обозначает?
— Дайте характеристику звуку [ш].
— Мы умеем писать с вами строчную букву ш? (нет)
— Какую учебную задачу поставим? (научиться писать строчную букву ш)
2) — Рассмотрите строчную букву ш.
— Из скольких элементов она состоит? Назовите их.
3) – Кто попробует назвать алгоритм написания строчной буквы ш? (Выведение алгоритма написания строчной буквы ш детьми с демонстрацией на слайде).
1. Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии вниз, выполняем качалочку , поднимаемся по крючку до середины, пишем секрет ,по секрету прямая наклонная линия вниз, качалочка , крючок до середины, пишем секрет ,по секрету прямая наклонная линия вниз, качалочка , крючок до середины
2. Наклонная, качалочка , крючок до середины, секрет ,по секрету наклонная, качалочка , крючок до середины ,секрет ,по секрету наклонная, качалочка , крючок до середины
4) — Найдите в прописи букву « ш», обозначенную пунктиром. (Диктую алгоритм написания буквы « ш» 2 раза).
— А кто сейчас хочет стать учителем?
— Кто хочет сам продиктовать своим одноклассникам алгоритм написания нашей новой буквы?
— Самостоятельно напишите еще 2 буквы « ш».
4) самооценка
— Подчеркните простым карандашом самые удачные буквы, которые получились, как на образце.
5) Работа в паре.
— Рассмотрите таблицу – написание строчной буквы ш.
— Посовещайтесь и выберите букву ш, которая написана верно. Подчеркните её.
— Какие графические ошибки допущены при написании других вариантов буквы ш?
6) — «Подружим» строчную букву ш с другими буквами (ША, ШО).
— Где соединяются между собой буквы ш и а?
— Где соединяются между собой буквы ш и о?
— Пропишите слоги рядом с образцами.
— Придумайте слова с этими слогами.
Итог: — Какая перед нами стояла задача? Решили её?
Физкультминутка
Работа со словами
1) – Отгадайте загадку!
Мы с ребятами гуляли,
Ветки целый день таскали.
Мастерили домик наш,
Под названием… (шалаш)
— Кто знает, что такое шалаш? (простейшее лёгкое укрытие, представляет собой сооружение из жердей и палок, покрытых ветками, дёрном, травой… от ветра, зноя, холода и осадков)
— Посмотрите, как в прописи записано это слово.
— Разделите слова на слоги, поставьте ударение, найдите опасные парные согласные.
2) — А теперь все послушайте как звучит тишина!
— Теперь посмотрите как это слово пишется!
— Есть ли какие-то особенности в написании этого слова? (правило ШИ)
— Восстановите это слово по пунктирным линиям!
3) — Восстановите по пунктиру слова ШУМ – ШУМИТ – ШУМНЫЙ.
— Прочитайте слова.
— Какое слово отвечает на вопрос Что? Что делает? Какой?
— Что вы можете сказать про эти слова (близкие по значению, родственные).
— Выделите общую часть в этих словах.
Выделим её. (Показ учителем на доске).
4) – Составьте слова из слогов (слоги переставлены местами).
— Запишите получившиеся слова на свободной строке (рубашка, шоколадка)
— Разделите слова на слоги, поставьте ударение, найдите опасные парные согласные.
Итог: — Какая перед нами стояла задача? Решили её?
Физкультминутка
Работа с предложением
— Какую одежду вы надеваете зимой, выходя на улицу?
— Дополните предложение, записав слова на букву ш:
Я надеваю …….(шубу, шапку, шарф).
— Отметим «опасные места» в предложении.
— Разделите слова на слоги, поставьте ударение и отметьте безударные гласные.
— Проверка.
Вариативная часть
1) Игра «Восстанови букву».
— У нас несчастье, заболели буквы, и потеряли свои элементы, давайте вылечим буквы.
— По известным элементам допишите буквы. (И, Н, В, Л (А), Д, К, М, О, У)
2) — Подберите 5 имён детей, которые будут заканчиваться слогом ША, запишите на свободных строках (Гоша, Гриша, Маша, Саша, Даша, Миша).
— С какой буквы будем писать эти слова?
— Разделить слова на слоги.
— Найти ударные и безударные слоги.
Итог урока
— Какие задачи ставили на уроке?
— Кто научился писать строчную букву ш?