Цели и задачи урока:
Совершенствовать навыки табличного сложения.
Закрепить умения решать задачи.
Развивать речь, память, внимание, логическое мышление, математические способности.
Воспитывать гуманное отношение друг к другу, умению выслушивать мнения каждого.
УУД
Регулятивные: определяют план выполнения задания, применяют изученные способы действия для решения задач в различных ситуациях.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют математические объекты: числа, числовые выражения, равенства и неравенства.
Коммуникативные: решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, обдумывают, обмениваются своими мнениями.
Личностные: осваивают роль «хорошего» ученика, регулируют своё поведение на основе усвоенных норм и правил.
Формы работы: индивидуальная, самостоятельная, фронтальная.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Цель ‒ настроить учащихся для плодотворной работы на уроке, организовать внимание учащихся.
Вход под весёлую музыку…
А ну-ка, дети, встаньте в ряд!
Готов к работе мой отряд?
Занимай свои места.
Математика сложна.
Но скажу с почтеньем
Математика нужна
Всем без исключения!
— Прежде чем начать, урок создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу. Думаю, что сегодняшний день принесёт нам радость и удачу.
— Назовите тему сегодняшнего урока. (Состав числа 6, 7, 8, 9)
— Скажите, чему мы будем сегодня учиться? (Решать учебные задачи. Повторять составы изученных чисел.)
— Вам предстоит проявить свою находчивость, показать свои успехи в нашей теме, для того, чтобы в будущем уметь решать более сложные задачи и математические выражения.
— Ребята, отгадайте загадку.
Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Тёплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора.
Что это? (Зима)
— Сегодня 12-й день зимы. Назовите месяц. Сегодня 12 декабря. А какое число было вчера? Какое число будет завтра? В декабре мы встречаем самый радостный праздник, назовите его.
— Вы любите новый год?
— Ребята, у меня для вас сюрприз.
— Нам пришло звуковое письмо из города Великий Устюг (на слайде Родина Деда Мороза).
Послушайте его.
(Голос на магнитофоне)
«Дорогие ребята! Это пишу вам я, Дед Мороз. Прежде чем отправиться к вам в путь, я решил узнать, какие у вас успехи в учебе? Шлю вам мой морозный привет. До скорой встречи на новогоднем представлении! Ваш Дед Мороз.»
— Ребята, давайте покажем, что у нас отличные успехи…
— А поможет нам в работе …. Угадайте, кто это? (Загадка о снеговике)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг Получился... Въезжает снеговик.
Актуализация знаний
Работа с натуральным рядом чисел.
Сегодня посланец Деда Мороза Снеговик предлагает математические задания.
Первое ‒ Поработать с числами.
— Ой, а где же наши числа, наверное их раздул по классу зимний ветер. Давайте соберём их. (По классу развешаны карточки с цифрами 5, 2, 8, 3, и др.) Дети собирают цифры и крепят на доску.
— Запишите числа в порядке возрастания.
Работа в тетради (Я тетрадочку открою…) Правила посадки!
Там, где точка через клетку.
Постановка проблемы.
— Давайте придумаем ещё задания с этими числами.
— Предлагаю сравнить числа.
— Клетку от написанного вниз запись сравнения, запись двух неравенств.
— Как вы думаете, используя только эти числа, можно ли составить числовые выражения?
— Запись в тетрадях. (2 выражения) Состав каких чисел повторили?
Снеговик доволен вашей работой. Предлагает отдохнуть.
Физминутка для глаз
Внимание! Послушайте загадку:
Колкую, зелёную
Срубили топором.
Красивую, зелёную
Принесли к нам в дом.
— Что же принесли в дом? (ёлку)
На слайдах природа зимнего леса.
Каждая ёлочка мечтает оказаться в праздничном зале.
Постановка учебной задачи на слайде «Наряди ёлочку».
А вот и наша гостья. Снеговик предлагает выполнить следующую учебную задачу. Нарядить ёлочку шарами. Но не всё так просто.
— Давайте исследуем, какие шары можно повесить на нашу зелёную красавицу. А для этого нам понадобятся наши знания. Ведь шары можно вешать только … зная состав чисел.
Игра «Наряди ёлочку»
Вывод…
(Молодцы, мы со Снеговиком довольны, как вы справились с заданием. Ребята, мы со Снеговиком увидели, что ещё не все ребята дают правильные ответы, некоторые путаются, но это не беда, потому что на следующих уроках мы продолжим совершенствовать свои знания.)
— Пока мы наряжали ёлочку, нам пришло по электронной почте письмо из Великого Устюга от Деда Мороза. (на слайде электронное письмо)
— Давайте прочитаем его содержание.
— Что нам предстоит выполнить? (решить логическую задачу)
Решение логической задачи.
На уроке технологии Миша вырезал несколько снежинок, а Маша столько же. Теперь у ребят 8 снежинок. Сколько вырезал каждый? (на слайде)
— Молодцы. Состав какого числа мы повторили?
Физпауза
Работа по учебнику.
— Напомните, мне чему мы учимся? (Повторяем составы изученных чисел)
— Новый год ‒ это праздник волшебства. Я предлагаю вам оказаться в роли волшебников. Откройте учебники на стр. 107, № 256 (1 столбик).
— Математические выражения заколдованы. Подумайте, какую работу предстоит выполнить? (вычислить) Для работы понадобится веер.
Молодцы!
Работа с геометрическим материалом.
— У вас в пакетиках геометрические фигуры. Достаньте их.
— Назовите фигуры. (Треугольник, круги, четырёхугольники.) Снеговик предлагает провести эксперимент.
— «Кто самый внимательный?» Он просит из данных фигур выполнить портрет его друга. (на слайде снеговик из фигур) Даётся 15 сек.
Проверка.
— Какая фигура оказалась лишней?
— Молодцы! (убрали фигуры)
— Вы были внимательными. Такое задание тренирует вашу память, развивает мыслительную деятельность. Я довольна, что все справились с заданием.
Самостоятельная работа
— Наш Снеговик взял с собой волшебный сундучок. Что же в нём? Снежки. Не простые, а с заданиями. Подумайте, какую работу предстоит выполнить? (Вставить числа, что бы равенства были верные)
Проверка на слайде с правильными ответами.
— Давайте оценим свой успех по шкале правильности. У кого всё правильно?
— Ставим х возле верхней планки.
— Если 1-2 ошибки ‒ х посередине.
— Если больше 2 ошибок ‒ х внизу.
(Молодцы, я довольна вашими результатами.)
(Ничего страшного, на следующих урокам мы продолжим работу и у вас всё получится)
— Все задания на сегодняшнем уроке направлены на поверку знаний состава чисел. Без них мы бы не смогли выполнить одно из сложных заданий урока. Вы готовы с ним справиться?
Мультимедийная игра «Кроссворд»
Итог Молодцы! Приятно работать с такими замечательными детьми!
Рефлексия
Предлагаю оценить свою работу смайликами.
— Очень понравилось, всё понял.
— Буду внимательным, есть трудности.
— Что-то огорчило, не понял.
– Снеговик благодарит всех за работу! И Деду Морозу обязательно доложит о наших успехах!
– Спасибо за урок!