Состав числа 6, 7, 8, 9: урок математики в 1 классе


Автор: Гуляс Джерен Агамурадовна
Место работы: МБОУ «Центр образования имени В. И. Пеллера»
Должность: учитель начальных классов


Цели и задачи урока:

  • Совершенствовать навыки табличного сложения.

  • Закрепить умения решать задачи.

  • Развивать речь, память, внимание, логическое мышление, математические способности.

  • Воспитывать гуманное отношение друг к другу, умению выслушивать мнения каждого.

УУД

Регулятивные: определяют план выполнения задания, применяют изученные способы действия для решения задач в различных ситуациях.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют математические объекты: числа, числовые выражения, равенства и неравенства.

Коммуникативные: решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, обдумывают, обмениваются своими мнениями.

Личностные: осваивают роль «хорошего» ученика, регулируют своё поведение на основе усвоенных норм и правил.

Формы работы: индивидуальная, самостоятельная, фронтальная.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Цель ‒ настроить учащихся для плодотворной работы на уроке, организовать внимание учащихся.

Вход под весёлую музыку…

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов к работе мой отряд?

Занимай свои места.

Математика сложна.

Но скажу с почтеньем

Математика нужна

Всем без исключения!

— Прежде чем начать, урок создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу. Думаю, что сегодняшний день принесёт нам радость и удачу.

— Назовите тему сегодняшнего урока. (Состав числа 6, 7, 8, 9)

— Скажите, чему мы будем сегодня учиться? (Решать учебные задачи. Повторять составы изученных чисел.)

— Вам предстоит проявить свою находчивость, показать свои успехи в нашей теме, для того, чтобы в будущем уметь решать более сложные задачи и математические выражения.

— Ребята, отгадайте загадку.

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Тёплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.

Что это? (Зима)

— Сегодня 12-й день зимы. Назовите месяц. Сегодня 12 декабря. А какое число было вчера? Какое число будет завтра? В декабре мы встречаем самый радостный праздник, назовите его.

— Вы любите новый год?

— Ребята, у меня для вас сюрприз.

— Нам пришло звуковое письмо из города Великий Устюг (на слайде Родина Деда Мороза).

Послушайте его.

(Голос на магнитофоне)

«Дорогие ребята! Это пишу вам я, Дед Мороз. Прежде чем отправиться к вам в путь, я решил узнать, какие у вас успехи в учебе? Шлю вам мой морозный привет. До скорой встречи на новогоднем представлении! Ваш Дед Мороз.»

— Ребята, давайте покажем, что у нас отличные успехи…

— А поможет нам в работе …. Угадайте, кто это? (Загадка о снеговике)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг Получился... Въезжает снеговик.

Актуализация знаний

Работа с натуральным рядом чисел.

Сегодня посланец Деда Мороза Снеговик предлагает математические задания.

Первое ‒ Поработать с числами.

— Ой, а где же наши числа, наверное их раздул по классу зимний ветер. Давайте соберём их. (По классу развешаны карточки с цифрами 5, 2, 8, 3, и др.) Дети собирают цифры и крепят на доску.

Запишите числа в порядке возрастания.

Работа в тетради (Я тетрадочку открою…) Правила посадки!

Там, где точка через клетку.

Постановка проблемы.

— Давайте придумаем ещё задания с этими числами.

— Предлагаю сравнить числа.

— Клетку от написанного вниз запись сравнения, запись двух неравенств.

— Как вы думаете, используя только эти числа, можно ли составить числовые выражения?

— Запись в тетрадях. (2 выражения) Состав каких чисел повторили?

Снеговик доволен вашей работой. Предлагает отдохнуть.

Физминутка для глаз

Внимание! Послушайте загадку:

Колкую, зелёную

Срубили топором.

Красивую, зелёную

Принесли к нам в дом.

— Что же принесли в дом? (ёлку)

На слайдах природа зимнего леса.

Каждая ёлочка мечтает оказаться в праздничном зале.

Постановка учебной задачи на слайде «Наряди ёлочку».

А вот и наша гостья. Снеговик предлагает выполнить следующую учебную задачу. Нарядить ёлочку шарами. Но не всё так просто.

— Давайте исследуем, какие шары можно повесить на нашу зелёную красавицу. А для этого нам понадобятся наши знания. Ведь шары можно вешать только … зная состав чисел.

Игра «Наряди ёлочку»

Вывод…

(Молодцы, мы со Снеговиком довольны, как вы справились с заданием. Ребята, мы со Снеговиком увидели, что ещё не все ребята дают правильные ответы, некоторые путаются, но это не беда, потому что на следующих уроках мы продолжим совершенствовать свои знания.)

— Пока мы наряжали ёлочку, нам пришло по электронной почте письмо из Великого Устюга от Деда Мороза. (на слайде электронное письмо)

Давайте прочитаем его содержание.

— Что нам предстоит выполнить? (решить логическую задачу)

Решение логической задачи.

На уроке технологии Миша вырезал несколько снежинок, а Маша столько же. Теперь у ребят 8 снежинок. Сколько вырезал каждый? (на слайде)

— Молодцы. Состав какого числа мы повторили?

Физпауза

Работа по учебнику.

— Напомните, мне чему мы учимся? (Повторяем составы изученных чисел)

— Новый год это праздник волшебства. Я предлагаю вам оказаться в роли волшебников. Откройте учебники на стр. 107, № 256 (1 столбик).

— Математические выражения заколдованы. Подумайте, какую работу предстоит выполнить? (вычислить) Для работы понадобится веер.

Молодцы!

Работа с геометрическим материалом.

— У вас в пакетиках геометрические фигуры. Достаньте их.

— Назовите фигуры. (Треугольник, круги, четырёхугольники.) Снеговик предлагает провести эксперимент.

— «Кто самый внимательный?» Он просит из данных фигур выполнить портрет его друга. (на слайде снеговик из фигур) Даётся 15 сек.

Проверка.

— Какая фигура оказалась лишней?

— Молодцы! (убрали фигуры)

— Вы были внимательными. Такое задание тренирует вашу память, развивает мыслительную деятельность. Я довольна, что все справились с заданием.

Самостоятельная работа

— Наш Снеговик взял с собой волшебный сундучок. Что же в нём? Снежки. Не простые, а с заданиями. Подумайте, какую работу предстоит выполнить? (Вставить числа, что бы равенства были верные)

Проверка на слайде с правильными ответами.

— Давайте оценим свой успех по шкале правильности. У кого всё правильно?

— Ставим х возле верхней планки.

— Если 1-2 ошибки ‒ х посередине.

— Если больше 2 ошибок ‒ х внизу.

(Молодцы, я довольна вашими результатами.)

(Ничего страшного, на следующих урокам мы продолжим работу и у вас всё получится)

— Все задания на сегодняшнем уроке направлены на поверку знаний состава чисел. Без них мы бы не смогли выполнить одно из сложных заданий урока. Вы готовы с ним справиться?

Мультимедийная игра «Кроссворд»

Итог Молодцы! Приятно работать с такими замечательными детьми!

Рефлексия

Предлагаю оценить свою работу смайликами.

— Очень понравилось, всё понял.

— Буду внимательным, есть трудности.

— Что-то огорчило, не понял.

Снеговик благодарит всех за работу! И Деду Морозу обязательно доложит о наших успехах!

Спасибо за урок!