Цели:
создание условий для повторения переместительного закона сложения;
формирование умения устно выполнять сложение чисел, применять переместительный закон сложения;
развитие мышления,
формирование умения выстраивать диалог, работать на основе сотрудничества, координировать свои действия с действиями других детей;
создание условий для развития интереса к математике; трудолюбия;
Планируемые результаты (предметные):
Знать переместительный закон сложения.
Уметь выполнять сложение по разрядам.
Уметь выполнять сложение с переходом через разряд.
Уметь находить неизвестное слагаемое.
Уметь решать текстовые задачи.
Уметь составлять текстовые задачи.
Уметь находить одинаковые суммы.
Уметь использовать переместительный закон сложения.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку выполненной работы; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.
Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других;
Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.
Личностные: иметь познавательные потребности и учебные мотивы.
Ход урока.
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организационный момент (1-2 минуты)
А Актуализация знаний (4-5 минут)
Постановка учебной задачи (2 минуты)
4. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения) (7-8 минут) Первичное закрепление (4-5 минут)
Включение нового знания в систему знаний и повторение. 8 минут Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-5 минут)
. Рефлексия деятельности.
| Ноги на месте. Руки на месте. Локти у края. Спинка прямая. №7 Прочитайте задание под буквой «а» Что мы должны найти? Что такое сумма? Какие суммы мы должны найти? Найдите. Что заметили? Прочитайте тему урока. Что такое закон? ( общеобязательное правило, которое нельзя нарушить, оспорить и которое не подлежит сомнению) Какова наша учебная задача? Вы хотите узнать, что это за закон? №1 Прочитайте первое задание. Что надо сделать? Что значит сложить по разрядам? Сделайте вывод. Прочитайте второе задание. Что надо сделать? Послушайте, как буду складывать я. К 40 я прибавлю 8, а потом 7 Объясните, как правильно. Сделайте вывод. №2Прочитайте первое задание. Что надо сделать? Вычислите. Проверьте себя. Оцените. (+) Прочитайте второе задание. Что надо сделать? Найдите, Проверьте себя. Оцените. (+) Посмотрите на 2 столбика. Что заметили интересного? Так как называется закон, когда мы меняем местами слагаемые? Хором прочитаем в рамочке. ФИЗМИНУТКА Рассмотрите рисунок к №3. Что видите? Прочитайте первое предложение. О ком прочитали? А В Г Что вы о них прочитали? 16 27 27 Прочитайте задание «а» Что заметили? А В Г Д ______ _________ 16 Прочитайте задание «б» А В Г Д ______ __________ ? ? 43 43 Прочитайте задание «в» Прочитайте задание «г» А Д В Г _______ ________ 16 + 16 меньше 27 + 27 32 54 Прочитайте вопрос. Какое выберем действие? Почему? Запишите равенство. Проверьте себя. Оцените (+) Запишите ответ. Сделайте вывод. Какой закон использовали? Прочитайте задание под №4 Что надо сделать? (тренажер в электронном учебнике на ноутбуке) Работа в тетради на печатной основе. С 40 №1 Проверка по эталону. Оцените себя. (+) ( эталон на экране) Так с каким математическим законом мы познакомились? Какой алгоритм сложения мы повторили? 4 + -«5» 3 + — «4» 2+ — «3» У кого «5» «4» «3» Спасибо за работу! Урок окончен. |
суммы результат действия одинаковые слагаемые поменялись местами научится переставлять слагаемые узнать что это за закон научиться применять его в вычислениях сложить по разрядам к единицам прибавить единицы, к десяткам десятки к единицам прибавляли единицы, к десяткам десятки сложить с переходом через разряд к единицам прибавляли единицы, к десяткам десятки 38+59=97 59+38=97 47+25=72 25+47=72 34+48=82 48+34=82 Слагаемые поменялись местами, слагаемые переставили местами, Переместительный закон Об Ане, Вере и Гале у Ани было 16 грибов, у Веры – 27, у Гали – 27 Появилась Даша 16 86 Вычитание чтобы узнать насколько одно число больше или меньше чем другое, надо из большего отнять меньшее 54-32 22 переместительным ЕДИНИЦЫ ПРИБАВЛЯЕМ К ЕДИНИЦАМ, ДЕСЯТКИ К ДЕСЯТКАМ |
Регулятивные Познавательные Регулятивные Познавательные Познавательные Регулятивные Регулятивные |