Тема урока: Переставляем слагаемые


Автор: Татьяна Анатольевна Матузова
Место работы: МБОУ «СОШ № 1 п. Смидович»
Должность: учитель начальных классов


Цели:

создание условий для повторения переместительного закона сложения;

формирование умения устно выполнять сложение чисел, применять переместительный закон сложения;

развитие мышления,

формирование умения выстраивать диалог, работать на основе сотрудничества, координировать свои действия с действиями других детей;

создание условий для развития интереса к математике; трудолюбия;

Планируемые результаты (предметные):

  1. Знать переместительный закон сложения.

  2. Уметь выполнять сложение по разрядам.

  3. Уметь выполнять сложение с переходом через разряд.

  4. Уметь находить неизвестное слагаемое.

  5. Уметь решать текстовые задачи.

  6. Уметь составлять текстовые задачи.

  7. Уметь находить одинаковые суммы.

  8. Уметь использовать переместительный закон сложения.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку выполненной работы; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других;

Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

Личностные: иметь познавательные потребности и учебные мотивы.

Ход урока.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

1.      Организационный момент (1-2 минуты)

  

 А Актуализация знаний

(4-5 минут)

 

 

    Постановка учебной задачи (2 минуты)

 

4.     

 «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)

     Первичное закрепление

(4-5 минут)

 

Включение нового знания в систему знаний и повторение. 8 минут

    Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)

 

.      

    Рефлексия     деятельности.

 

 

Ноги на месте.

Руки на месте.

Локти у края.

Спинка прямая.

7 Прочитайте задание под буквой «а»

Что мы должны найти?

Что такое сумма?

Какие суммы мы должны найти?

Найдите.

Что заметили?

Прочитайте тему урока.

Что такое закон?

( общеобязательное правило, которое нельзя нарушить, оспорить и которое не подлежит сомнению)

Какова наша учебная задача?

Вы хотите узнать, что это за закон?

1 Прочитайте первое задание.

Что надо сделать?

Что значит сложить по разрядам?

Сделайте вывод.

Прочитайте второе задание.

Что надо сделать?

Послушайте, как буду складывать я.

К 40 я прибавлю 8, а потом 7

Объясните, как правильно.

Сделайте вывод.

2Прочитайте первое задание.

Что надо сделать?

Вычислите.

Проверьте себя. Оцените. (+)

Прочитайте второе задание.

Что надо сделать?

Найдите, Проверьте себя. Оцените. (+)

Посмотрите на 2 столбика.

Что заметили интересного?

Так как называется закон, когда мы меняем местами слагаемые?

Хором прочитаем в рамочке.

ФИЗМИНУТКА

Рассмотрите рисунок к №3.

Что видите?

Прочитайте первое предложение.

О ком прочитали?

А В Г

Что вы о них прочитали?

16 27 27

Прочитайте задание «а»

Что заметили?

А В Г Д

______ _________ 16

Прочитайте задание «б»

А В Г Д

______ __________

? ?

43 43

Прочитайте задание «в»

Прочитайте задание «г»

А Д В Г

_______ ________

16 + 16 меньше 27 + 27

32 54

Прочитайте вопрос.

Какое выберем действие?

Почему?

Запишите равенство. Проверьте себя. Оцените (+)

Запишите ответ.

Сделайте вывод.

Какой закон использовали?

Прочитайте задание под №4

Что надо сделать?

(тренажер в электронном учебнике на ноутбуке)

Работа в тетради на печатной основе.

С 40 №1

Проверка по эталону. Оцените себя. (+)

( эталон на экране)

Так с каким математическим законом мы познакомились?

Какой алгоритм сложения мы повторили?

4 + -«5»

3 + — «4»

2+ — «3»

У кого «5» «4» «3»

Спасибо за работу! Урок окончен.

 

суммы

результат действия

одинаковые

слагаемые поменялись местами

научится переставлять слагаемые

узнать что это за закон

научиться применять его в вычислениях

сложить по разрядам

к единицам прибавить единицы, к десяткам десятки

к единицам прибавляли единицы, к десяткам десятки

сложить с переходом через разряд

к единицам прибавляли единицы, к десяткам десятки

38+59=97 59+38=97

47+25=72 25+47=72

34+48=82 48+34=82

Слагаемые поменялись местами, слагаемые переставили местами,

Переместительный закон

Об Ане, Вере и Гале

у Ани было 16 грибов, у Веры – 27, у Гали – 27

Появилась Даша

16

86

Вычитание

чтобы узнать насколько одно число больше или меньше чем другое, надо из большего отнять меньшее

54-32 22

переместительным

ЕДИНИЦЫ ПРИБАВЛЯЕМ К ЕДИНИЦАМ, ДЕСЯТКИ К ДЕСЯТКАМ

 

Регулятивные

Познавательные

Регулятивные

Познавательные

Познавательные

Регулятивные

Регулятивные