Цель урока: Создание условий для применения знаний и умений в знакомой и новых учебных ситуациях.
Задачи: — сформировать понятие природного капитала, возобновимых, невозобновимых ресурсов
- развивать навыки работы с информационными ресурсами
- научить самостоятельно делать расчеты и оценивать антропогенное воздействие в виде финансовых затрат.
- продолжить формировать осознанное отношение к использованию природных ресурсов.
Планируемые результаты изучения темы (требования к уровню подготовки). Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):
Личностные: принять правила поведения на уроке, осознание особенностей природно- ресурсного капитала России.
Метапредметные: уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты), проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой, картографической и графической форме, излагать собственное мнение, сформированное на основе целеполагания индивидуальной деятельности и анализа источников информации, работать по индивидуально сформированному алгоритму, проводить сравнение по выработанным критериям, проводить самопроверку и самоанализ результатов деятельности, работать в группе и индивидуально.
Предметные: уметь выявлять достоинства и недостатки природно-ресурсного капитала России, определять по картам особенности географического положения основных ресурсных баз и набор представленных в них полезных ископаемых, выявлять по картам и сравнивать природно-ресурсный капитал крупных районов России.
Источники информации:
- Дронов В.П. География. Россия: природа, население, хозяйство. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ В.П. Дронов, Л.Е Савельева. – М. Просвещение, 2018
- Ольховая Н.В., Протасова И.В., Савельева Л.Е. География. Россия: природа. население, хозяйство. Тетрадь-практикум. М., Просвещение, 2014
- Атлас. География: природа, население, хозяйство. 9 класс
- Контурные карты. География: природа, население, хозяйство. 9 класс
- Ольховая Н.В., Ходова Е.С. География. Россия: природа. население, хозяйство. Тетрадь-тренажер. М., Просвещение, 2014