Цель – воспитание уважения к женщине – матери.
Задачи: показать роль женщины в семье; развивать чувство благодарности к женскому труду.
Оформление: на центральной стене – восьмёрка из цветов, надпись «С праздником», вокруг белые ромашки, в зале развешаны шары, шторы украшены цветами, на столах вазы с искусственными цветами, сделанными руками обучающихся из атласной ленты, фоамирана, воска.
Оборудование: посуда, выпечка для чаепития, материал для игр и конкурсов, музыкальное оборудование.
На центральной стене: цифра 8 выложена цветами, надпись «с праздником» и ромашки; на шторах ромашки и зелёные листья. Играет лёгкая музыка – вальс цветов Чайковского. В зале накрыты столы к чаепитию. Гостей встречаем и приглашаем к столу.
Ход мероприятия
Слово ведущего: Уважаемые гости и девушки, я рада приветствовать вас в этом уютном зале на «Голубом огоньке», посвящённом Дню 8 марта. В этот весенний день я бы хотела поздравить всех присутствующих в этом зале с наступающим праздником 8 марта и пожелать вам крепкого здоровья, благополучия в семье, достатка в вашем доме, чтобы ваши родные и близкие доставляли вам только радость. С праздником вас, дорогие мои!
Мама – слово короткое, простое,
Но какое близкое, родное,
Оно горит как яркая звезда,
Из тысяч слов – особенное слово.
Его не могут изменить года,
Оно всегда и трепетно и ново.
Воспеваю то, что вечно ново,
И в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове сущего – душа,
Это искра первого сознанья,
Светлая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет,
В нём открыто жизни существо,
В нём исток всего, ему конца нет,
Встаньте! Я произношу его: МАМА!
Этот год объявлен годом семьи. Семья – это ёмкое слово – оно включает в себя много понятий: это и любовь к ближнему, нежное и бережное отношение друг к другу, взаимопонимание и заботу друг о друге. И хранительница семейного очага во все времена была – ЖЕНЩИНА – мать, женщина – сестра, женщина – подруга.
— И сейчас я подхожу к столику, где расположились наши гости. Добрый вечер, представьтесь, пожалуйста.
— Надежда Михайловна.
— Кем вы приходитесь М. Наташе?
— Мама.
— Расскажите немного о своей семье……
Предполагаемые вопросы: сколько детей в семье? Трудно ли управляться таким большим семейством? Чем занимаются ваши дети? Как распределяются домашние дела между детьми? Чем занимаетесь Вы? Чем занимается глава семейства? Ваша самая сокровенная мечта? Какими вы хотите видеть своих детей?
— Для вас звучит музыкальный подарок: Т. Алёна с песней «А планета кружится»
— Я подхожу к К. Даше (это сирота). С кем ты сегодня на вечере?
— С бабушкой
— Представь нам свою бабушку
— Её зовут Тамара Семёновна.
— Будьте добры, расскажите нам о себе…(дополнительные вопросы)
— Для вас звучит эта песня в исполнении Т. Алёны «Радуйся жизни»
— У нас присутствуют на вечере сестры К. Катя и Аня, они пришли не одни, а с бабушкой
— Представьтесь, пожалуйста
— Валентина Назаровна
— Расскажите немного о своей семье…(дополнительные вопросы)
— Этот музыкальный подарок звучит для вас. «Угонщица» исполняет Ш. Лидия.
— Здравствуйте, очаровательная гостья. Кто вы?
— Виктория Олеговна
— С кем вы пришли на вечер?
— С сестрой Б. Лилей
— Чем вы занимаетесь?…(дополнительные вопросы)
— Песня «Дуэт» звучит для вас в исполнении Т. Лены и Т. Алёны.
— За соседним столиком я вижу Г. Татьяну с сестрой – Юлией Геннадьевной.
— Юлия Геннадьевна, расскажите какая ваша сестра дома, о чём она мечтает?…
— Чем вы занимаетесь?… (дополнительные вопросы)
— Для вас это музыкальное поздравление – Т. Лена с песней «Карта».
— Соня скажи, пожалуйста , с кем ты пришла к нам в гости?
— Ирина Николаевна – сестра.
— Расскажите о своей семье…(дополнительные вопросы)
— Вас поздравляет Ш. Лидия песней «Позови меня с собой»
— А сейчас я хочу ещё раз поприветствовать наших гостей и попросить их выйти на сцену… От имени администрации училища и от себя лично сердечно поздравляю вас с наступающим праздником 8-го Марта. Желаю вам здоровья, успехов во всём, удачи и чтобы ваши внуки, дети и сёстры доставляли вам только радость. Будьте счастливы, милые женщины. Примите от нас скромные сувениры…
— А сейчас я предлагаю всем размяться и поиграть :
— Игра «Музыкальные палочки»
— Конкурс «Кто быстрее и оригинальнее поздравит свою маму или бабушку» (кто быстрее надует шар и со словами поздравления подарит его своей маме, тёти или бабушке)
-Конкурс «Какая ты у меня красивая!». Кто быстрее завяжет косынку на голове своей мамы, бабушки , сестры или тёти и громко произнесёт: «Какая ты у меня красивая!», нельзя смеяться.
— Интеллектуальные/шуточные вопросы – стр. 106 «Весёлый девичник»
— Игра «Самая чувственная». Каждая участница выходит со своим стулом, ставят их в кружок и становятся спиной к стулу. Ведущая незаметно кладёт на стул предметы, по команде все садятся на стулья и пытаются угадать, что за предмет под ней. Пользоваться руками запрещено и подглядывать тоже. — проводится вместе с родителями.
— Игра «Главное, чтобы костюмчик сидел» – стр. 112 «Весёлый девичник».
— Игра-конкурс кто быстрее съест подвешенное на нитку яблоко, не используя руки.
— Игра «Чепуха». На листе пишу вопрос, и все отвечают на первое слово вопроса – почему, никто не читает ответы другого.
— «Поздравь самым оригинальным способом». Участники надувают шары для своих мам, бабушек, а после этого должны подарить этот подарок и поздравить самым оригинальным способом и т.д.