Урок – игра «Веселый штукатур»


Автор: Бэлла Исрафиловна Кравченко
Место работы: ОГПОБУ "Многопрофильный лицей" с. Амурзет
Должность: мастер производственного обучения


Дополнительные файлы

План урока

Тема урока: викторина «Веселый штукатур »

Вид урока: Урок- викторина, в игровой форме.

Практическая реализация знаний, умений и навыков по технологии штукатурных работ.

Цели урока

Образовательная: вспомнить и закрепить полученные знания, пройденные по темам: «Технология штукатурных работ»

Воспитательная: воспитывать усидчивость, самостоятельность и активность на уроках; эстетическое восприятие окружающего.

Развивающая: — развивать познавательный интерес к предмету; умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах; развивать профессиональность речи.

Методы обучения: словесный, исследовательский, самостоятельная работа обучающихся.

Материально-техническое обеспечение: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, дидактический материал, карточки – задания.

Оборудование:  экран, ноутбук, проектор.           

Материалы: презентации, раздаточный материал, строительные материалы для штукатурных работ.

Раздаточный материал:   индивидуальные задания обучающимся, карточки-задания.

Литература:

  • Г.Г.Черноус – «Штукатурные работы»
  • И.В.Петрова – «Общая технология отделочных строительных работ»                
  • Интернет – ресурсы.

Ход урока

1.Организационный момент: 1 минуты

  • проверка посещаемости учащихся по журналу.
  • объявление темы урока и цели.
  • конкурс
  1. Объявление темы урока и его цели – 2 минуты
  2. Конкурс – разминка: «Грамотеи» — 5 минут;
  3. Конкурс: «Эрудиты» — 7 минут;
  4. Основной конкурс – «Знание сила» — 10 минут;
  5. Шуточный конкурс: «Кислая мина» — 2 минуты;
  6. Конкурс «Инструмент штукатура» — 5 минут;
  7. Конкурс – «Соберите картинку из пазлов» – 7минут
  8. Конкурс «Блеф-тур» – 3 минут;
  9. Рефлексия урока: 2 минут;

Преподаватель: Сегодня мы проводим урок – викторину, который называется «Веселый штукатур – маляр». Цель викторины — вспомнить и закрепить пройденные темы по «Технологии штукатурных работ».

Цель нашего урока – показать ваши знания по теории и практические умения и навыки, освоенные при получении вашей профессии.

Задачи урока: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках по темам, провести промежуточный контроль степени усвоения знаний предмета.

Преподаватель: Наша викторина пройдет в игровой форме. Проведем несколько конкурсов среди ребят. Каждый обучающий сам зарабатывает свои баллы, которые оцениваются в денежном эквиваленте – 1 балл – это 10 рублей.

Доброй шуткой
Начинайте день, друзья!
Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя!

Мы рады приветствовать вас сегодня на нашей викторине! (Слайд 2)

Чтобы вы, ребята, не стеснялись, чувствовали себя уверенно, комфортно, 1 конкурс будет разминкой перед основными заданиями. Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечаете. Если знаете ответ, поднимайте руки. Если ответ неправильный, ход переходит к другому. Правильность ответов проверяем по файлам. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1.Конкурс называется «Знатоки» — разминка: 5 минут (Слайд 3)

Обучающиеся отвечают на шуточные вопросы. (Слайды 4-13)

Каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. 1.Где на Земле самые длинные сутки? ( Везде одинаковы)
  2. Из какой посуды не едят? (Из пустой)
  3. В каком случае женщина не только хочет, но и обязана посмотреть в зеркало? (Когда женщина – водитель)
  4. Длинная, зеленая, полная зайцев? (Электричка)
  5. Что делает человек, когда не лежит, не сидит, не идет? (Стоит)
  6. Почему львы едят сырое мясо? (Не умеют готовить)
  7. Мяукает, а не кошка? (Кот)
  8. Как называется сказка о пользе коллективного труда? (Репка)
  9. Что идет, не двигаясь с места? (Время)
  10. Языка не имеет, а у кого бывает, тот много знает. (Книга)

Переходим ко 2 конкурсу, который называется «Эрудиты».

Я раздам вам карточки, где записан набор букв, среди которых вы должны найти слова, относящиеся к штукатурным работам.

Кто больше слов найдет, тот зарабатывает 5 баллов.

2. Конкурс «Эрудиты» (Слайды 14-15) – 7 минут

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТЕСТ НА ВНИМАНИЕ
В хаосе букв найдите, пожалуйста, слова обозначающие, инструмент, материал и приспособления для выполнения штукатурных работ:

Тест на внимание

к

а

к

п

о

р

а

с

т

в

о

р

н

о

к

т

л

и

о

б

р

ы

з

г

м

е

д

л

о

д

к

а

г

р

у

н

т

ж

ю

в

б

к

е

л

ь

м

а

э

в

к

м

а

я

к

о

а

п

д

и

п

ш

т

у

к

а

т

у

р

ф

о

с

п

г

н

а

к

р

ы

в

к

а

ш

п

и

о

р

ц

е

м

е

н

т

б

о

м

т

ё

р

к

а

о

и

з

в

е

с

т

ь

г

л

и

н

а

и

н

а

ф

п

о

л

у

т

ё

р

о

к

р

о

п

р

а

в

и

л

о

ж

а

р

з

а

п

о

л

н

и

т

е

л

ь

п

л

д

у

ф

а

с

а

д

р

ь

ю

б

к

о

в

ш

а

р

т

у

р

о

в

е

н

ь

ы

ц

с

т

р

е

м

я

н

к

а

н

и

Слова: раствор, обрызг, грунт, кельма, маяк, штукатур, накрывка, цемент, терка. известь, глина, полутерок, правило, заполнитель, фасад, ковш, уровень, стремянка.

3. Конкурс «Знание – сила» (Слайд 16) – 10 минут

Грунтуют, штукатурят, красят
Наводят в доме красоту,
И пусть от робы краской пахнет
И штукатуркой за версту,
Зато не пахнет тут ни ленью,
Не пахнет скукой и тоской,
Работой слаженной и дружной
И дружбой пахнет тут простой.

Переходим к нашему основному конкурсу по теории. Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечаете. Если знаете ответ, поднимайте руки. Если ответ неправильный, ход переходит к другому. Правильность ответов проверяем по файлам.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

(Слайды 17-28)

  1. Назовите инструмент, применяемый для провешивания поверхности. (Отвес)
  2. Какова средняя общая толщина улучшенной штукатурки? (15 мм)
  3.  Название нижнего слоя штукатурной драни. (Простильный)
  4.  Как называется наружный угол? (Усенок)
  5.  Как называется второй слой штукатурки? (Грунт)
  6.  Назовите вяжущие вещества, которые твердеют и длительно сохраняют свои свойства в воде… (Гидравлические)
  7.  Сцепление раствора с поверхностью называется… (Адгезией)
  8.  Назовите инструмент, применяемый для затирки накрывочного слоя. (Терка)
  9.  В каких лесах нельзя заблудиться? (Строительных)
  10.  Как называется первый слой штукатурки? (Обрызг)
  11.  Под каким углом набивается дрань? (45 градусов)
  12.  Как называется внутренний угол? (Лузг)

4. Конкурс – «Кислая мина» (Слайд 29) – 2 минуты

Давайте ребята немного повеселимся. Здесь у меня нарезанный лимон. Кто съест кусочек лимона и не поморщиться, тот получает 2 балла.

Присваивается 2 балла.

5. Конкурс «Инструмент штукатура» (Слайд 30-31)

Среди набора инструментов нужно выбрать правильный ответ.

Какой инструмент применяется:

  1. Для провешивания поверхностей;
  2. Для приготовления и подачи раствора;
  3. Для подготовки поверхности;
  4. Для затирки штукатурки;
  5. Для набрасывания раствора;
  6. Для намазывания раствора;
  7. Для разравнивания раствора;
  8. Для раскроя гипсокартонных листов

Каждая практическая работа оценивается в 1 балл

6. Конкурс – «Соберите картинку из пазлов» (Слайд 32) – 7минут

А теперь ребята давайте собирать картинки из пазлов. Я раздам вам конверты, где находятся пазлы. У каждого из вас разные пазлы. После того, как вы соберете их, должны ответить, что видите на картинке.

Собравший первую картинку получает 10 баллов, вторая – 5баллов, 3 – 3балла, остальные – по 1 баллу.

Задание раздается в конвертах. Время на конкурс 5 минут.

7. Конкурс «Блеф-тур» (Слайды 33-39) – 3 минут

Вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что…». Обучающиеся стараются определить: верно это или нет. Правильный ответ – 1 балл

  1. Верите ли вы, что высококачественную штукатурку выполняют в подвалах и сараях? ( Да. Нет.)
  2. Верите ли вы, что  грохот предназначен для просеивания песка? (Да. Нет.)
  3. Верите ли вы, что радугу можно увидеть и в полночь? (Да. Нет.)
  4. Верите ли вы, что ковшом можно набросать раствор на стену? (Да. Нет.)
  5. 5.Верите ли вы, что бучарда это молоток? (Да. Нет.)
  6. Верите ли вы, что на зиму пингвины улетают на юг?(Да. Нет.)

Рефлексия урока: 2 минуты (Слайд40)

Ребята, вам понравился урок. Возьмите по три кружочка и нарисуйте на них рожицы смайликов и приклейте их на картину.

  1. Урок прошел отлично! Мне было не трудно, я доволен своей работой. Смайлик зеленый.
  2.  Урок прошел хорошо! Мне было нелегко, я вполне доволен своей работой. Смайлик желтый
  3. Урок прошел плохо! Мне было очень трудно, я не доволен своей работой. Смайлик красный.

После всех конкурсов подсчитываются все баллы и определяется, кто лучше освоил пройденные темы.

Итоги урока: Разбор результатов урока.