Цель: воспитание положительной учебной мотивации и привитие интереса к школе.
Задачи: 1. Познакомить учащихся друг с другом, с правилами поведения в школе.
2. Воспитывать любовь к школе, к малой родине, к Отчизне.
3. Прикоснуться к истории Великой Победы, к ее значимости, что народ сегодня живет под мирным небом.
4. Учить умению общаться, дружить, ценить самое прекрасное, что нас окружает.
Ожидаемые результаты: повышение интереса к учёбе, школе, семье, стране.
Оборудование:
- Плакаты, с тематикой “Первый раз в первый класс, сказочные герои, воздушные шары, записи песен на школьную тему, видео клипы
- Модель Земли — глобус
ТСО: компьютер, проектор, экран.
Презентация выполнена в PowerPoint
Ход урока.
-Учитель: Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У малышей в руках букеты.
День немного грустный, но веселый:
Грустишь ты:
— До свиданье, лето! —
— Здравствуй, школа!
1. Под видео клипа «Чему учат в школе» заходят дети в класс.
— Здравствуйте дорогие ребята, родители, гости. Сегодня у нас торжественный, важный день. Вы пришли учиться в наш центр образования. Еще вчера вас называли детьми, малышами. С сегодняшнего дня о вас будут говорить ученик – школьник. Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, счету, письму, найдете много друзей.
Теперь мы можем отправиться в страну Знаний. А чтобы туда попасть, нужно выполнить задания, которые приготовила нам, а впрочем, посмотрите на доску, и скажите, кто будет сегодня мне большим помощником? Правильно, это Мудрая Сова.
— Что вы еще видите на доске и предположите, какие будут для Вас задания? (рассуждения детей)
— Правильно, ребята, вы увидели модель нашей Земли – глобус. Земля – наш общий дом, мы будем учиться беречь, преумножать все самое ценное и дорогое, что есть на земле.
А теперь запомним одно из школьных правил – ответить хочешь, не спеши, а только руку подними! Кто сможет прочесть? Наш дом – планета — ЗЕМЛЯ
А мы её жители – земляне. – Что вы видите на глобусе?
Правильно, на глобусе мы можем увидеть моря, реки, разные страны, которых на Земле очень много.
— Посмотрите на экран, какая огромная наша страна!- Как она называется? Правильно, Россия и по своей территории она больше, чем любая другая страна на Земном шаре.
— Какой город в нашей стране самый главный? МОСКВА
— А что вы видите сейчас на экране? (Герб, гимн и флаг России.)
— Правильно. Ребята, знаете ли вы, каким одним словом можно назвать всё это? Запомните, герб, гимн и флаг – это основные символы любой страны, или одним словом — символика.
Ребята, Россия – это наша общая большая Родина.
На доске появляется табличка:
БОЛЬШАЯ РОДИНА — РОССИЯ
Так с чего же начинается Родина?
— Но в большой стране у каждого человека есть свой маленький родной уголок. Например, город, в котором он родился, улица, на которой проживает, милый сердцу дом, школа, в которую он ходит или ходил когда-то. Из таких маленьких уголков и состоит наша великая Родина, село, улицу, дом и школу называют малой родиной человека.
На доске появляется табличка:
МАЛАЯ РОДИНА – СЕЛО, УЛИЦА, ДОМ, ШКОЛА…
Ребята, как называется наша область?
В этом году наша Еврейская автономная область отметила юбилей – 85 лет со дня основания. — Евре́йская автоно́мная о́бласть, кратко (ЕАО)— самая маленькая область в России. Она была образована в 1934 году.
Первыми переселенцами в Еврейской автономной области были евреи с Украины, Белоруссии, из центра России.
Территория нашей области разделена на 5 районов: Облученский район, Октябрьский район, Ленинский район Биробиджанский район, Смидовичский район. Столицей области является город Биробиджан.
Государственными символами области являются флаг и герб.
Флаг – белое полотнище с цветной полосой, символизирующей радугу. В радуге семь цветов.
На гербе Еврейской автономной области белая и голубая полоски — реки Бира и Биджан. В центре герба уссурийский тигр.
Физминутка.
Но сегодня мы узнаем ещё об одной планете — планете Знаний. С нее тоже начинается Родина. Эта планета необычная и на ней материки – науки. А на парте у каждого из вас лежат не просто учебники, а ключик к двери для того, чтобы открыть дверь и попасть на эту планету необходимо выполнить следующее задание.
Игра — Что необходимо взять в школу?
Есть обложка у меня
На любой странице линия
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку.( тетрадь)
Я писать умею на бегу
Но жить без вас я не могу
Кто дружить со мною готов
Тот не пожалеет
Сколько он хороших слов
Написать сумеет. (Ручка)
Я другой приятель ваш
Проворный чёрный деревянный
В тетрадях палочек ряды
Мои упорные труды. (карандаш)
Г) Прямота-
Моя главная черта. (Линейка)
Я всё знаю, всех учу
Но сама всегда молчу
Чтоб со мною подружиться
Надо грамоте учиться. ( Книга)
Учитель: Азбука — это наша первая книга. Она нас научит читать, откроет много интересного. (Знакомство с книгой)
Есть еще одно очень важное и нужное правило в школе, оно и необходимо всем людям в жизни. Как вы думаете, какое это правило? Чтение вежливых слов.
Конкурс «Соберём слова» Слайд
Работа по парам. Группам выдаются карточки с набором букв. Задание: составить слово.
Игра «Пожалуйста» ( дети выполняют задания , если услышат слово «пожалуйста»
Сели…
Встали…
Попрыгали на одной ноге, «пожалуйста».
Молодцы, ребята, я уверена, что теперь в своей речи вы будете, где это необходимо. Использовать вежливые слова.
Учитель: Сегодня вы получите свой первый учебник – Азбуку. Она научит вас грамоте. Но человек должен уметь не только читать , но и считать. Научит нас считать учебник математики. (Учитель раздает учебники) Учебники нужно беречь. Не рвать и не загибать страницы, сделать обложку и закладку.
Рефлексия:
У каждого из вас на парте лежит голубь. Голубь — эта птица символ мира.
Мир нужен Всем! Было время, когда шла Великая Отечественная война( слайд) Сегодня мы живем под мирным небом. Это – счастье! МИР — это Земля, мир — это люди, мир — это дети. Мир — это спокойная и радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слез. Сегодня у вас счастливое детство, хочется, чтобы всегда был мир и покой на Земле. Мы живем в могучей стране – в России, и наш президент – Владимир Владимирович Путин, не позволит ни одной стране мира развязать войну с Россией. Я призываю всех людей — Цените жизнь! Я буду учить вас делать добрые проступки, воспитывать лучшие человеческие качества!
Я всегда остро ощущаю, как прекрасна жизнь! Как дорога она мне! Понимаю, что за все, что я имею – обязана всем тем, кто воевал на полях сражения и ковал великую Победу!
Напишите или нарисуйте на нем ваши впечатления об уроке. (под музыку ребята выполняют задание и выходят клеить голубя на плакат « Глобус»
Учитель:- Что запомнилось на уроке?
Что было интересно? Успехов и удач вам в стране Знаний. Вы, ребята,были сегодня большими молодцами и помощниками, на отлично справились со всеми заданиями и дверь в страну Знаний для вас открыта.
А свое путешествие мы продолжим завтра. Впереди у нас уроки, на которых мы будем открывать что-то новое. Я поздравляю вас с началом школьной жизни. Желаю всего доброго на этом пути! Хочу каждому из вас подарить на память о нашей встрече открыточку со словами напутствия. Верьте! У нас все получится!