Урок профессионально-трудового обучения по профилю «Младший обслуживающий персонал»в 5 классе


Автор: Татьяна Николаевна Ремез
Место работы: МБОУ «Специальная (коррекционная) школа»
Должность: учитель профессионально-трудового обучения


Тема: Аппликация «Жилая комната»

Цель: Знакомство с предметами мебели, выполнение их из бумаги.

Задачи:

Образовательная: систематизировать знания детей о видах бумаги, их многообразии.

Коррекционно-развивающие: развивать умения планировать свою работу, применять имеющийся опыт в новом задании; развивать восприятие опознавательных признаков, внимание, пространственную ориентацию, творческие способности, глазомер.

Воспитательные: воспитывать бережливость, эстетический вкус, аккуратность, усидчивость.

Тип урока: комбинированный.

Методы и приёмы обучения :

Наглядные: демонстрация практических приемов, показ образцов изделий, демонстрация презентации.

Словесные: рассказ, беседа.

Практические: самостоятельное изготовление аппликации.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, образцы изделий, раздаточный дидактический материал, образцы бумаги, ножницы, клей, ветошь, шаблоны.

Планируемые результаты :

Личностные (овладение навыками коммуникации; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям).

Предметные (формирование умения работать с разными видами материалов, выбирать способы их обработки в зависимости от свойств; знание правил техники безопасности, их применения в различных жизненных ситуациях).

Этапы занятия Ход занятия
1. Организационный моментУчитель приветствует детей: Добрый день! Начинаем наш урок. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, улыбнитесь всем, кто нас видит. С такими весёлыми улыбками начинаем наш урок. Проверьте свои рабочие места (тетрадки, ручки, дневники). Сели ровно, красиво, спинки выпрямили и в течение всего урока следим за осанкой.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихсяРелаксация «Настройся на работу»:

— Внимание, внимание! Необходимо принять рабочее настроение. Закройте глаза, представьте, что когда-то ваша парта была красивым, высоким деревом. Оно грелось на солнышке, а сейчас отдаёт вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и заряжает вас энергией.

— А теперь откройте глаза, хлопните в ладоши и, если вы готовы к работе, скажите: «Готовы!»

(ученики выполняют движение и говорят «Готовы!»)

Вот теперь я вижу, что вы все готовы к работе.

Сообщение темы и цели занятия, представленных на слайде.

3. Актуализация знаний. Повторение пройденного.Повторение: Скажите мне, пожалуйста, с какой темой на прошлом уроке мы с вами знакомились? (Бумага. Свойства бумаги. Виды бумаги.)

У: Что такое бумага? (волокнистый материал с минеральными добавками. Представлен в виде листов для письма, аппликации, рисования и т.д.)

У: Какие свойства бумаги вы знаете? (прозрачная, легко промокает, издает звук, хорошо горит, не имеет запаха, можно склеить, можно рисовать, она прозрачная, можно мять и разглаживать, резать и т.д.).

У: Давайте с вами вспомним, какие виды бумаги вы знаете.

Давайте подойдем к первым партам и в определим представленные виды бумаги. (Выполняют)

Давайте внимательно посмотрим, какие виды бумаги использованы в нашем классе. Какой вид бумаги и где использован?

(обойная – на полках и т.д.).

А теперь давайте присядем на свои места. У вас на столах лежат конверты, давайте попробуем с закрытыми глазами определить вид бумаги (наждачная, бархатная).

Молодцы, все правильно назвали!

Итак, мы повторили знания с прошлых уроков о видах бумаги, которые нам понадобятся в дальнейшем.

Учитель озвучивает оценки учащихся.

4.Изложение нового материалаУ: Как вы понимаете словосочетание «жилая комната»? (это место для проживания человека). Какие виды жилых помещений вы знаете? (Жилой дом, квартира, комната).

А теперь давайте посмотрим на экран. (На слайде представлены виды жилых помещений).

Домашнее задание у вас было: нарисовать рисунок и подготовить загадки о предметах мебели.

Молодцы. Рисунки оценим позже.

Что обязательно должно быть в жилой комнате? (окно и дверь).

Ребята, а что необходимо для уютного и комфортного проживания в комнате? (мебель) (на слайде представлены фото различных предметов мебели).

А теперь загадайте подготовленные вами загадки.

Чтобы в квартире стало уютно, купим ее мы, и расставим как нужно… (мебель)

Ваши вещи сберегу, и по полкам разложу.

Я высокий, как жираф. Угадайте, кто я? (шкаф)

Сделан я из дерева, ящичков не мерено.

Много, что в меня войдет, а зовут меня? (комод)

Лежат на мне в порядке и книги, и тетрадки.

Карандаши, альбомы к занятиям готовы…(письменный стол)

Верные друзья нашего стола, хоть они стоят, но на них сидят… (стулья)

Я удобный, очень мягкий, вам не трудно угадать.

Любят бабушки и внуки посидеть и полежать… (диван) Когда мы его открываем, то чистый воздух в квартиру пускаем. (окно)

Одной ручкой всех встречает, другой ручкой провожает. (дверь)

Выкладываем образцы отгаданных предметов мебели на доску.

Так, какие предметы мебели содержатся в жилой комнате?(стол, стул, диван и т.д.)

5.ФизкультминуткаФизкультминутка для рук (на слайде представлены рисунки с приемами выполнения упражнений).

Дружно пальчики сгибаем, крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем разгибать.

Гимнастика для глаз (на слайде представлены рисунки с приемами выполнения упражнений).

6. Практическая работа. Применение новых знаний .У: Сегодня на уроке мы с вами будем выполнять аппликацию. Как вы думаете, на какую тему? «Жилая комната» (на слайде помещена аппликация, выполненная учителем).

Посмотрите на мою аппликацию «Жилая комната». Аккуратно ли выполнена работа?

Теперь давайте попробуем собрать свою жилую комнату из шаблонов, которые у вас лежат на столе.

Давайте посмотрим и назовем эти шаблоны мебели. Все ли шаблоны вырезаны полностью? (Вырезать окно)

Прежде чем нам перейти к практической работе, мы должны повторить правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. (на слайде представлены правила безопасной работы)

7. Подведение итогов занятияУборка рабочего места. Выставление отметок. Выставка работ.

Итог: сегодня вы все молодцы, выполнили работы аккуратно.

8. РефлексияАнализ работ обучающихся. Обобщение знаний, полученных на занятии.