Тема: Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями
Цель: Формирование трудовых умений по пришиванию пуговиц на ткани.
Задачи:
Образовательные: закрепить практические умения и навыки пользование иглой, нитками, ножницами, умения соблюдать технику безопасности при работе с иглой и ножницами.
Коррекционно-развивающие: развивать творческие способности, коммуникативные навыки общения, координацию движений, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать старательность и аккуратность при выполнении работ, чувство ответственности, взаимопомощи.
Тип урока: повторения и применения знаний на практике.
Методы и приёмы обучения : рассказ, демонстрация готового изделия (цветок), беседа с объяснением, показ трудовых приёмов, самостоятельная работа.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, образец изделия, инструкционная карта, ножницы, игла, игольница, ткань, карандаш, клей.
Планируемые результаты :
Личностные (формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям).
Предметные (овладение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов; знание правил техники безопасности).
Этапы занятия | Ход занятия |
1. Организационный момент | Учитель приветствует детей. Настрой на урок. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся | Учитель: Прочитайте на доске тему нашего урока и скажите. Чем мы сегодня будем заниматься? Ответы детей: Сегодня на уроке, мы будем выполнять практическую работу «Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями». |
3. Актуализация знаний. Повторение пройденного. | Учитель: сегодня на уроке мы будем пришивать пуговицы и клеить, но об этом чуть позже. Прежде чем перейти к практической работе, мы повторим знания из прошлых уроков, которые пригодятся нам в дальнейшем. Учитель: необходимо внимательно слушать и правильно отвечать. Можно использовать записи в тетрадях. Посмотрите на экран. (на слайде представлены вопросы) Обучающиеся читают вопросы: 1.Что такое пуговицы? 2. От какого слово произошло слово «пуговица»? 3. Что использовали древние люди при застегивании одежды? 4. Когда появились первые пуговицы? 5. Назовите, какими способами, можно пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями? 6. Из каких материалов изготавливают пуговицы? 7.Пуговицы бывают разные по ………(форме, цвету, размеру…….) Дети отвечают на вопросы. Учитель дает оценку. Учитель: а знаете ли вы историю пуговиц? Послушайте сообщение, которое вам приготовила А. Учитель: 8 марта у А. двойной праздник, в этот день она родилась. Учитель: Вот такая интересная история про пуговицы. Учитель: мы повторили с вами знания и теперь можем перейти ко второй части нашего урока. |
4.Практическая работа. Применение новых знаний. | Учитель: Сегодня, мы будем выполнять практическую работу: пришивать пуговицу к цветку и приклеивать серединку. (Цветок из двух частей) Показ с объяснениями. Посмотрите внимательно на цветок и расскажите его строение. Показ инструкционной карты, образца изделия. Ответы детей: лепестки, стебель, сердцевина. Учитель: прежде, чем мы приступим, назовите инструменты, которые нам нужны для работы. Ответы детей: ножницы, игла, нитки, пуговица, клей, тряпочка, заготовка. Учитель: скажите, а какие секреты пуговицы вы знаете? Ответы детей: нитки должны быть подобраны по цвету пуговиц, узелок должен быть с лицевой стороны, нитка должна быть сложена вдвое, пуговица должна быть пришита прочно. Гимнастика для глаз: не поворачивая головы, рисуем пуговицу разную по форме, проговариваем. Учитель: Я желаю вам хорошей работы. В течение урока следите за осанкой. Учитель: Итог. Анализ работ. Выставка. Оценки. Давайте посмотрим, какие у нас получились красивые цветы-подснежники. Я уверена, что вашим близким будет приятно получить такие красивые цветы, сделанные с любовью вашими руками. Пусть радость они людям несут, спасибо за добрый ваш труд. |
5. Подведение итогов занятия | Уборка рабочего места. Выставление отметок. Выставка работ. Итог: сегодня вы все молодцы, выполнили работы аккуратно. |
6. Рефлексия | Анализ работ обучающихся. Обобщение знаний, полученных на занятии. |