Урок профессионально-трудового обучения по профилю «Младший обслуживающий персонал» в 5 классе


Автор: Татьяна Николаевна Ремез
Место работы: МБОУ «Специальная (коррекционная) школа»
Должность: учитель профессионально-трудового обучения


Тема: Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями

Цель: Формирование трудовых умений по пришиванию пуговиц на ткани.

Задачи:

Образовательные: закрепить практические умения и навыки пользование иглой, нитками, ножницами, умения соблюдать технику безопасности при работе с иглой и ножницами.

Коррекционно-развивающие: развивать творческие способности, коммуникативные навыки общения, координацию движений, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать старательность и аккуратность при выполнении работ, чувство ответственности, взаимопомощи.

Тип урока: повторения и применения знаний на практике.

Методы и приёмы обучения : рассказ, демонстрация готового изделия (цветок), беседа с объяснением, показ трудовых приёмов, самостоятельная работа.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, образец изделия, инструкционная карта, ножницы, игла, игольница, ткань, карандаш, клей.

Планируемые результаты :

Личностные (формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям).

Предметные (овладение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов; знание правил техники безопасности).

Этапы занятия

Ход занятия

1. Организационный момент

Учитель приветствует детей. Настрой на урок.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

Учитель: Прочитайте на доске тему нашего урока и скажите. Чем мы сегодня будем заниматься?

Ответы детей: Сегодня на уроке, мы будем выполнять практическую работу «Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями».

3. Актуализация знаний. Повторение пройденного.

Учитель: сегодня на уроке мы будем пришивать пуговицы и клеить, но об этом чуть позже. Прежде чем перейти к практической работе, мы повторим знания из прошлых уроков, которые пригодятся нам в дальнейшем.

Учитель: необходимо внимательно слушать и правильно отвечать. Можно использовать записи в тетрадях. Посмотрите на экран. (на слайде представлены вопросы) Обучающиеся читают вопросы:

1.Что такое пуговицы?

2. От какого слово произошло слово «пуговица»?

3. Что использовали древние люди при застегивании одежды?

4. Когда появились первые пуговицы?

5. Назовите, какими способами, можно пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями?

6. Из каких материалов изготавливают пуговицы?

7.Пуговицы бывают разные по ………(форме, цвету, размеру…….)

Дети отвечают на вопросы. Учитель дает оценку.

Учитель: а знаете ли вы историю пуговиц? Послушайте сообщение, которое вам приготовила А.

Учитель: 8 марта у А. двойной праздник, в этот день она родилась.

Учитель: Вот такая интересная история про пуговицы. Учитель: мы повторили с вами знания и теперь можем перейти ко второй части нашего урока.

4.Практическая работа. Применение новых знаний.

Учитель: Сегодня, мы будем выполнять практическую работу: пришивать пуговицу к цветку и приклеивать серединку. (Цветок из двух частей) Показ с объяснениями.

Посмотрите внимательно на цветок и расскажите его строение.

Показ инструкционной карты, образца изделия.

Ответы детей: лепестки, стебель, сердцевина.

Учитель: прежде, чем мы приступим, назовите инструменты, которые нам нужны для работы.

Ответы детей: ножницы, игла, нитки, пуговица, клей, тряпочка, заготовка.

Учитель: скажите, а какие секреты пуговицы вы знаете?

Ответы детей: нитки должны быть подобраны по цвету пуговиц, узелок должен быть с лицевой стороны, нитка должна быть сложена вдвое, пуговица должна быть пришита прочно.

Гимнастика для глаз: не поворачивая головы, рисуем пуговицу разную по форме, проговариваем.

Учитель: Я желаю вам хорошей работы. В течение урока следите за осанкой.

Учитель: Итог. Анализ работ. Выставка. Оценки. Давайте посмотрим, какие у нас получились красивые цветы-подснежники.

Я уверена, что вашим близким будет приятно получить такие красивые цветы, сделанные с любовью вашими руками. Пусть радость они людям несут, спасибо за добрый ваш труд.

5. Подведение итогов занятия

Уборка рабочего места. Выставление отметок. Выставка работ.

Итог: сегодня вы все молодцы, выполнили работы аккуратно.

6. Рефлексия

Анализ работ обучающихся. Обобщение знаний, полученных на занятии.