Урок русского языка в 1 классе по прописи «Хочу хорошо писать!» (УМК «Гармония»)


Автор: Татьяна Валентиновна Баранова
Место работы: МБОУ "НОШ № 14" г. Биробиджана
Должность: учитель начальных классов


Тема: Письмо букв Г, г .

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: знакомство учащихся с написанием букв русского алфавита.

Задачи:

Образовательная : научить детей каллиграфически правильно писать буквы г, Г, соединять их с другими буквами в слогах, словах, предложениях, продолжить обучение писать под диктовку слова, предложения, списывать с печатного текста, находить «опасные места».

Развивающая : способствовать продуктивному формированию графического навыка, развивать познавательную деятельность, умение действовать по алгоритму списывания с печатного текста, развивать речь, воображение, мышление.

Воспитательная : воспитывать мотивацию к учению, волевые качества учащихся, сознательное отношение к своему труду, аккуратность.

Здоровьесберегательная : соблюдать санитарно-гигиенические требования.

Планируемые результаты урока :

Личностные : формировать интерес к учению.

Предметные : умение писать буквы Г-г, соединять их с другими буквами в слогах, словах, предложениях, писать под диктовку слова, списывать предложение с изученными буквами.

Метапредметные :

  • Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя пропись, свой жизненный опыт, уметь объяснять значения слов, составлять предложения по картинке.
  • Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать высказывания других.
  • Регулятивные УУД: формировать умение ставить учебную задачу; умение оценивать и контролировать свои действия.

Оборудование : пропись № 3 «Хочу хорошо писать!», смайлики, ноутбук, проектор, экран, презентация к уроку.

Ход урока:

Содержимое

Организационный момент

1) — Ребята, у нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости, посмотреть, чему мы научились за это время в школе. Поздороваемся с ними.

2) Посадка.
3) Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу!
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь! (пропись, с. 36)

Знакомство с написанием строчной буквы г

1) – Кто нарисован на картинке в левом верхнем углу прописи на с. 36?
— Произнесём слова ГУСЬ и ГИТАРА, послушаем первые звуки и дадим им характеристику.
— Какой буквой обозначаются данные звуки? (строчной буквой г)
— Мы умеем писать с вами строчную букву г? (нет)
— Какую учебную задачу поставим? (научиться писать строчную букву г)

2) — Рассмотрите строчную букву г.
— Из скольких элементов она состоит? Назовите его. Умеем его писать? Обведите по шрифту.

3) — Показ анимационного письма буквы г под счёт (волшебная ручка).
— Обведите букву по шрифту и напишите сами 2 раза по 3 буквы.

4) самооценка
— Подчеркните простым карандашом самые удачные буквы, которые получились, как на образце.

5) — «Подружим» строчную букву г с другими буквами.
— Какое соединение…? С какой буквой будет такое соединение?
г го ге ги (гу) га

6) Игра «Выйди на крылечко, назови словечко»

Дополнить слоги до слов.

Итог: — Какая перед нами стояла задача? Решили её?

— Впишем буквы под первые звуки в схемах слов ГУСЬ и ГИТАРА.

Физминутка (музыкальная)

Письмо под диктовку.

  • Умение правильно соединять строчную букву г с другими буквами поможет нам при записи слов под диктовку.
  • Какая перед нами стоит следующая задача? (внимательно слушать звуки, переводить их в буквы).
  • Кто пришёл к нам на урок? (семья гусей)
  • Диктовка: гусь, гусыня, гусята.
  • Проверка со слайда.

самооценка

— Оцените свою работу по критериям: правильность и красота.

Знакомство с написанием заглавной буквы Г

1) — Кто шёл по тропинке вместе с гусями? (дети, ребята)
— Как их зовут? (Галя и Гена)
— Куда шли Галя и Гена? (в лес)
— Какие первые звуки в именах детей?
— Можем ли мы их обозначить письменной буквой? Почему?
— Какая перед нами стоит задача? (научиться писать заглавную букву Г)

2) — Из скольких элементов состоит заглавная буква Г? Назовите их.
-Умеем их писать? Обведите по шрифту элементы.

3) — Показ анимационного письма буквы Г под счёт (волшебная ручка).
— Обведите букву по шрифту и напишите сами 2 раза по 2 буквы.

4) самооценка

— Подчеркните простым карандашом самые удачные буквы, которые получились, как на образце.

5) — «Подружим» заглавную букву Г с другими буквами.
— Какое соединение…? С какой буквой будет такое соединение?
Го ге ги (гу) га

Итог: Какая перед нами стояла задача? Решили её?

Физминутка (музыкальная)

Закрепление

1 – Прочитайте первое слово между картинками (Галя).

  • Чьё имя записано? (девочки)
  • Как вы думаете, что дети нашли в лесу? (грибы, калину)
  • Вставим пропущенные буквы и допишем слова по серому шрифту.

2 – Прочитайте запись под картинкой.

В _орзине _рибы.

  • Что это? (предложение) Докажите.
  • Отметим «опасные места» в предложении.
  • Вставьте пропущенные буквы.
  • Разделите слова на слоги, поставьте ударение и отметьте безударные гласные.

3 — Проверка.

Списывание с печатного текста.

Предложение в прописи (по технологии списывания).

Итог урока

— С какой буквой дружит буква Г? (с буквой К)

— Почему вы так думаете? (они обозначают парные согласные звуки по звонкости-глухости)

Самооценка работы на уроке.

— Выбор смайлика.