Учебник. Литературное чтение 1 класс Э.Э. Кац
Цель: формирование выразительного чтения
Задачи: научить составлять высказывание; выдерживать паузу при чтении, работать со словарем; объяснять лексическое значение многозначных слов; включать новые слова в собственную речь.
Тип урока: открытия новых знаний
Планируемые результаты
Регулятивные: научатся понимать цель и смысл выполняемых заданий
Познавательные: научатся осуществлять поиск информации в учебнике; строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: научатся использовать в общении правила вежливости
Организационная структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формирующиеся на данном этапе |
| — Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. | Проговаривают за учителем | Регулятивные:волевая саморегуляция Правильно выговаривают звуки речи |
Цель: подготовка речевого аппарата | Дыхательные упражнения Вдох – выдох «Одуванчик Вдох-выдох «Трактор» Вдох-выдох «Лошадка» Упражнения «Иголочка» :напрягаем кончик языка и вытягиваем его вперед повторяем 3-4 р «Улыбка»: широко растягиваем губы в улыбке. Повторяем 3-4 р «Вкусная конфета»: языком толкаем щеки по очереди. Рот закрыт. Жужжащее чтение по тексту вывод: речевой аппарат подготовлен к чтению многосложных слов | Дыхательные упражнения Вдох- выдох –сдувают одуванчик Вдох – выдох – выдыхают тррр Вдох-выдох- цок-цок-цок «Иголочка» «Улыбка» «Вкусная конфета» Читают по подготовленным текстам ( у каждого на парте специальная папочка по чтению) Выполняют упражнения: | |
2.Определение задач урока | — Откройте учебник на странице 18 — рассмотрите внимательно страницу — что вы видите? — чему будем учиться? | Рассматривают задания на странице — словарную разминку — поиск информации — будем читать стихотворение | Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
3. Организация работы по открытию нового знания Учебник с 18 Цель: научиться читать слова , которые встретятся в тексте 4.Подготовка к первичному восприятию Цель – создания эмоционального настроя детей на восприятие стихотворения; выявления тематики произведений автора; выявления связи его произведений с жизнью самого автора. 5.Чтение стихотворения учителем 6.Повторное чтение 7.Прохлопывание ритма 8. Работа над текстом по учебнику (задание 2, 5) |
Задание: — делаем вдох и на выдохе произносим все слово — все ли значения слов вам понятны? 2. Поиск информации -что значит «фантазировать»? «привязаться» вывод: слово «привязаться» имеет два значения Портрет автора — Посмотрите на Владимира Лифшица. Автор многих детских стихотворений. Великая Отечественная война, в которой Владимир принимал участие, принесла много несчастий, разрушений и горя. Переехав в Москву после войны, он видел, как огорчены взрослые и, особенно, дети. Поэтому Владимир решил, чтобы дети всегда улыбались и веселились, сочинять для них интересные рассказы и стихотворения. Многие его произведения можно сыграть на сцене и почувствовать себя настоящим актёром. Владимир говорил: «Это вполне осуществимо, нужна лишь выдумка и фантазия. Вы сами должны быть и актёрами, и режиссёрами, и художниками, и гримёрами. Могу дать один-единственный совет: не гонитесь за точным воспроизведением места действия и внешнего облика персонажей. Полагайтесь не только на свою фантазию, но и на фантазию зрителей. Будут репетиции, споры, будут волнения и тревоги перед спектаклем, но всё, в конце концов станет на своё место, зрители заполнят зал, прозвучит третий звонок — и представление начнётся… Ни пуха, ни пера!». — Послушайте стихотворение и подумайте, в каком значении автор употребил слово «привязаться» — какое значение имеет слово в этом стихотворении? Следит за соблюдением интонации и ошибками при чтении — Первую строфу прохлопаем вместе, дальше – вы сами, по одной строке — Прочитайте, каким был кит? — Каким был мальчик? — Выберите необходимые слова, объясняя их. Помогает первоклассникам, обращая внимание на слова, которые использует мальчик для характеристики кита: «Хороший, очень добрый, да и назвал он его не Тимофей, а Тимоша» | Читают слова на выдохе вя-зать за-вяз-ка вя-зань-е пе-ре-вя-зать при-вя-зать-ся под-вя-зан-ный высказывают свое мнение Слушают учителя Отвечают на вопрос Учатся отличать значения многозначных слов по контексту Читают стихотворение по цепочке, каждый по одной строчке Читают и прохлопывают в ладоши. Определяют и показывают ритм Учатся находить информацию, понимают оттенки значений слов | Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме |
9.Работа в тетради с.т. 7 | — Напишите , что делал Тимоша на спине у кита | Учатся находить информацию в тексте Выписывают слова из текста | Познавательные: научатся осуществлять поиск информации |
10.Выполнение творческого задания в парах | — Выполните задание 5 в парах -Расскажите , что бы вы делали на спине у кита? — Какое животное вы хотели бы завести? — Поделитесь своими рассказами с одноклассниками | Фантазируют, рассказывают друг другу. Учатся строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
Рефлексия Упражнение «Укрась торт» | Оценка результата работы на уроке — я доволен своей работой на уроке- красный цвет -я хорошо работал, но умею еще лучше – зеленый — работа не получилась, недоволен собой – синий цвет | Учатся анализировать свою работу на уроке. Выбирают цвет розы , украшают торт |