Влияние проектной деятельности на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся


Автор: Наталья Владимировна Четкаускас
Место работы: МБОУ «Гимназия № 1» г. Биробиджана
Должность: учитель начальных классов


Дополнительные файлы

Стандарты второго поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью..

В центре внимания — ученик, содействие развитию его творческих способностей; 

  образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении.

В рамках подготовки к Юбилею области передо мной была поставлена задача: дать открытый урок.

Моей целью было привлечь внимание детей к изучению на уроках окружающего мира природных ископаемых. Природа нашей области очень богата разными полезными ископаемыми, я выбрала форму работы Урок – Проект.

Чем привлекателен метод проектов?

Это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. 
  Проектный метод направлен на … 
  — развитие критического мышления: 
   — умения работать с информацией 
  — работать в коллективе; 
  — владеть культурой коммуникации.

-развивает творческие способности.

Начало работы над проектом.

1.Была поставлена тема и определены задачи.

2.Дети получили инструкцию:

Как построить отчет:

  1. Напишите 3-4 названия полезных ископаемых.
  2. Запишите, где они находятся.
  3. Как их добывают.
  4. Где они используются.

Договоритесь, кто будет выступать.

3.Были определены группы и место, где дети будут вести поисковую работу.

(Краеведческий музей, ИКРП, Научная библиотека, школьная библиотека)

( Сочинить сказку о полезных ископаемых).

Работало 5 групп.

К уроку дети подготовили доклады.

По ходу изучения темы в учебнике дети дополняли сведениями о нашей области.

Показывали на карте, где добывают полезные ископаемые, какие полезные ископаемые добывают.

На уроке дети рассказали, что узнали о редком ископаемом, которое нашли на территории области (венерин волос).

Месторождения камня.
Kaзaхcтaн – гeтитoвыe kamни.
Poccия – pyтилoвыe минералы
Бpaзилия, Maдaгackap, Пakиcтaн

В mинepaлoгии вoлocaтиk – этo kвapц, paзнoвиднocть гopнoгo хpycтaля c пpиmecяmи-вkлючeнияmи. Oпиcaниe kamня вceгдa coдepжит инфopmaцию o хapakтepe вkлючeний. Oни нaдeляют изнaчaльнo пpoзpaчный kвapц цвeтom и «фиpmeнныmи» yзopamи.

Группа, которая сочиняла сказку, представила её.

СКАЗКА О ТОМ, КАК ЧУТЬ НЕ ПОССОРИЛИСЬ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ.

Жили-были в мире и дружбе полезные ископаемые. У них были разные места обитания, но они часто встречались – поболтать о том, о — сем.

………………………………………

А ещё ученик нашего класса сочинил стихотворение о нашей области.

Посвящается ЕАО

Я очень люблю область свою!
У нас есть все — потому и пою:
Памятники, театры
Музеи, кинотеатры
Везде побываю – все узнаю!
Наши творческие работы были представлены на «Золотом пёрышке».

Работа с методом проектов помогла и в деле обучения чтению.

Мы ведем читательские дневники. Читая произведение «Приключение Карика и Вали»,

Ученик моего класса создал проект по теме «Может ли художественное произведение привлечь интерес к изучению науки?»

Отвечая, на этот вопрос он создал коллекцию иллюстраций к данному произведению.

Изучил всех насекомых, которые представлены в нем. Сделал вывод ,что все насекомые действительно существуют. Изучил их строение, образ жизни, особенности.

Узнал, какие насекомые водятся и в нашей области.

В 5 классе он прочёл книгу Жуля Верна. Написал проект.

Тридцать седьмая параллель в произведении Жюля Верна «Дети Капитана Гранта»

Правда или вымысел? Принял участие во Всероссийском детском конкурсе»

Первые шаги в науке.

Одной из главных целей проектов являются, межпредметные связи. Детям легко выбрать тему для проекта. Они смело выступают с защитой своих проектов.

А значит выполняются главные требования федерального стандарта.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть + 5 =