Содержимое
Пояснительная записка
Любому обществу нужны дисциплинированные, мужественные, смелые, инициативные люди, которые были бы готовы работать, учиться на его благо, и в случае необходимости встать на его защиту. Поэтому идея создания программы патриотического и гражданского воспитания молодежи все чаще определяется как одна из самых приоритетных в современной молодежной политике. А это означает, что исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота.
В 2007 году наш город праздновал свой 70-летний юбилей. Красивая и торжественная дата! А что знают о нашем городе его маленькие жители? Ведь воспитание патриотизма, чувства любви к своей Родине, к своему городу невозможно без знания его истории, культуры, традиций. Для того, чтобы познакомить ребят с историей города, была разработана программа «Удивительный Биробиджан».
Актуальность разработки данной авторской программы обусловлена как отсутствием типовых программ по данному профилю, так и необходимостью перехода от эпизодических форм работы с учащимися к систематической работе по изучению истории города Биробиджана.
Отличительная особенность и новизна программы заключается в том, что все занятия проходят в интегрированной форме с использованием компьютера. Знакомство с историей, краеведением, культурой и традициями города сопровождается показом презентаций, видеофильмов, фотоальбомов, документальных материалов, прослушиванием аудиозаписей музыкальных и художественных произведений биробиджанских авторов и исполнителей, что положительно сказывается на запоминании программного материала.
Одновременно с изучением истории г. Биробиджана обучающиеся младшего школьного возраста знакомятся с основами информационных технологий, что вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, применение информационных технологий служит инструментом для закрепления знаний, умений и навыков работы с информацией, полученных на занятиях по предмету «Музей + компьютер».
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Создание условий для формирования у обучающихся качеств патриота, гражданина Отечества и родного города, готового взять на себя ответственность за сохранение его культурного наследия, заботу о старшем поколении посредством разнообразной краеведческой деятельности с использованием информационных технологий.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- Развивать у обучающихся познавательный интерес к истории города Биробиджана.
- Приобщать обучающихся к культурному наследию города, его традициям, поисково-исследовательской деятельности по установлению событий, связанных с г. Биробиджаном и его жителями.
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к городу.
- Научить обучающихся основам работы на компьютере: создавать документы, оформлять, редактировать текстовый материал, добавлять объекты и рисовать.
- Формировать первоначальные представления о свойствах информации, способах работы с ней.
- Развивать творческие способности обучающихся.
Представленная программа направлена на патриотическое воспитание юных биробиджанцев через их практическое участие в поисковой работе, изучении, исследовании исторических событий города, сохранении его традиций, культуры, в заботе о старшем поколении, ветеранах войны и труда.
Программа состоит из взаимосвязанных разделов, в основе каждого из которых лежат различные виды деятельности обучающихся: поисковая, исследовательская, информационная, игровая, благотворительная.
Совместная работа обучающихся и педагогов, участвующих в реализации программы, строится на принципах сотворчества и сотрудничества. В реализации программы «Удивительный Биробиджан» используются инновационные педагогические технологии: развивающего обучения, игрового обучения, развитие исследовательских навыков, обучение в сотрудничестве, проведение интегрированных занятий, создание проектов. Это способствует формированию у ребят гуманистических ценностных ориентаций, расширению сферы общения детей как друг с другом, так и с широким кругом биробиджанцев: почетными гражданами города, ветеранами Великой Отечественной войны, поэтами, художниками, работниками культуры.
Важнейшее условие результативности программы заключается в сочетании аудиторных и экскурсионных занятий, обязательное введение заданий разного уровня сложности, которые помогают обучающимся в формировании оценочных суждений (нарисуй портрет своей улицы, герб своей семьи; составь родословную, ленту времени; придумай художественный образ еврейской буквы и т.п.). Задания такого характера выполняются на компьютере с использованием текстового редактора MSWord и графического редактора Paint. Они позволяют развить у ребят творческую активность, сформировать личностное отношение к городу, умение применять компьютерные программы для обработки текстовой и графической информации.
Проводимые экскурсии сопровождаются выполнением поисковых заданий, которые обучающиеся учатся оформлять в форме информационных листов, открыток, рисунков.
Программа «Удивительный Биробиджан» предназначена для работы с обучающимися начальных классов общеобразовательных школ. В течение учебного года состав группы постоянный.
Срок реализации программы 1 год, 36 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (30 минут).
Основными способами отслеживания результатов обучения являются наблюдение, анкетирование, выставки творческих работ, викторины, интеллектуальные игры. Проверка знаний, умений и навыков обучающихся проводится три раза в год в форме стартовой, промежуточной, итоговой аттестации.
В конце учебного курса обучающиеся должны знать:
- историю города, его символику, традиции, культуру;
- алгоритм поисковой работы;
- правила поведения в компьютерном классе, в музее;
- составные части компьютера (монитор, клавиатура, мышь, системный блок и пр.);
- понятие и свойства информации.
должны уметь:
- представлять текстовую, числовую и графическую информацию на экране компьютера с помощью клавиатуры и мыши, используя текстовый и графический редакторы;
- оформлять теоретический материал в виде информационных листов, рисунков, открыток.
№ | Наименование разделов и тем | Общее количество учебных часов | В том числе: | |
теоретических | практических | |||
1 | Введение в предмет «Музей + компьютер». Техника безопасности в кабинете информатики. | 1 | 1 | — |
2 | Имя нашего города. Назначение курсора. Управление мышью. Клавиатура. | 3 | 1 | 2 |
3 | История города. Знакомство с текстовым редактором MSWord. | 3 | 1 | 2 |
4 | Герб города Биробиджана. Знакомство с графическим редактором Paint. | 3 | 1 | 2 |
5 | Улицы рассказывают… Графический редактор Paint. Текстовой редактор MSWord. | 6 | 2 | 4 |
6 | Главное богатство города – его жители. Текстовый редактор MSWord. Форматирование текста. | 2 | 1 | 1 |
7 | Судьба моей семьи в судьбе моего города. Текстовый редактор MSWord. Автофигуры. | 2 | 1 | 1 |
8 | Биробиджан в военной шинели. Работа в текстовом редакторе MSWord. Границы и заливка. | 4 | 2 | 2 |
9 | Культурное наследие города. Работа в текстовом редакторе MSWord. | 3 | 1 | 2 |
10 | Традиции и праздники еврейского народа. Работа в графическом редакторе Paint. | 4 | 2 | 2 |
11 | Еврейская азбука. Работа в графическом редакторе Paint. | 2 | 1 | 1 |
12 | Интеллектуальная игра «Мой родной город». | 1 | 1 | — |
13 | Юные биробиджанцы – родному городу. | 2 | — | 2 |
ИТОГО: | 36 | 15 | 21 |
Содержание программы
1. Введение в предмет «Музей + компьютер». Техника безопасности в кабинете информатики. 1 час.
- Знакомство с предметом «Музей + компьютер». Понятие музей. Тематика изучаемого предмета.
- Внешнее устройство компьютера.
- Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатике.
2. Имя нашего города. Назначение курсора. Управление мышью. Клавиатура. 3 часа.
- Презентация «Название моего города». История происхождения названия города Биробиджана. Значение слов «Бира», «Биджан». Дата образования города.
- Универсальный манипулятор мышь.
- Клавиатурный тренажёр.
- Практическая работа «Мой город».
3. История города. Знакомство с текстовым редактором MSWord. 3 часа.
- Презентация «Мой родной город». Станция Тихонькая, первые переселенцы. Этапы развития города. Достопримечательности города сегодня.
- Знакомство с текстовым редактором MSWord. Цифровая клавиатура.
- Практическая работа «Лента времени».
- Герб города Биробиджана. Знакомство с графическим редактором Paint.3 часа.
- Презентация «Герб г. Биробиджана». Понятие «герб». Формы гербов. Правила составления гербов. Герб города Биробиджана, его автор.
- Знакомство с графическим редактором Paint. Панель инструментов.
- Практическая работа «Нарисуй герб своей семьи».
- Улицы рассказывают… Графический редактор Paint. Текстовой редактор MSWord. 6 час.
- Презентация «Улицы рассказывают…». Карта г. Биробиджана. История названий улиц. История улиц Шолом-Алейхема, Ленина, Бумагина, Стяжкина. Поисково- исследовательская работа по истории названия Проспекта 60-летия СССР.
- Графический редактор Paint. Панель инструментов.
- Практическая работа. Создание рисунков «Портрет моей улицы».
- Текстовый редактор MSWord. Вставка объектов.
- Практическая работа «Улицы рассказывают…».
6. Главное богатство города – его жители. Текстовый редактор MSWord. Форматирование текста. 2 часа.
- Почетные граждане города Биробиджана.
- Текстовый редактор MSWord. Форматирование текста.
7. Судьба моей семьи в судьбе моего города. Текстовый редактор MSWord. Автофигуры. 2 часа.
- История семьи в истории города. Генеалогическое древо.
- Текcтовый редактор MSWord. Автофигуры.
- Практическая работа «Составление родословной семьи по итогам собственных исследований» с использованием автофигур.
8. Биробиджан в военной шинели. Работа в текстовом редакторе MSWord. Границы и заливка. 4 часа.
- Презентация «Биробиджан в военной шинели».
- Экскурсия в музей ЦДТ «Деятельность ДПШ в годы Великой Отечественной войны».
- Поисковая работа «Учителя – участники Великой Отечественной войны».
- Текстовый редактор MSWord. Границы и заливка. Фон. Рамка.
- Практическая работа «Учителя – участники Великой Отечественной войны».
- Практическая работа «Ветеранам Великой Отечественной войны…».
- Участие в акции «Сувенир ветерану». Вручение сувениров ветеранам Великой Отечественной войны.
9. Культурное наследие города. Работа в текстовом редакторе MSWord. 3 часа.
- Достопримечательности города. Мой любимый уголок в городе.
- Видеофильм «Фестиваль еврейской культуры».
- Презентация «Роальд Васильев». Музыкально-поэтическая гостиная (прослушивание аудиозаписей музыкальных и художественных произведений биробиджанских авторов и исполнителей).
- Текстовый редактор MSWord. Шрифт. WordArt.
- Практическая работа «Мой любимый уголок в городе».
10. Традиции и праздники еврейского народа. Работа в графическом редакторе Paint. 4 часа.
- Презентация «Традиции и праздники еврейского народа». Календарь еврейских праздников. Ханука. Пурим. Песах. Суккот. Рош-А-Шана. Символы еврейского народа.
- Графический редактор Paint. Кисть. Распылитель.
- Практическая работа «Менора», «Роспись пасхального яйца».
11. Еврейская азбука. Работа в графическом редакторе Paint. 2 часа.
- Презентация «Еврейская азбука». Значения букв еврейской азбуки.
- Графический редактор Paint. Увеличительное стекло.
- Практическая работа «Художественный образ еврейской буквы».
12. Интеллектуальная игра «Мой родной город». 1 час.
13. Юные биробиджанцы – родному городу. 2 часа.
- Творческая работа «Я и мой город».
- Выставка творческих работ обучающихся.
2-й год обучения
Программа для групп общеэстетического цикла школ города
Программа патриотического и гражданского воспитания молодежи все чаще определяется как одна из самых приоритетных в современной молодежной политике. А это означает, что нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего. В какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота.
В настоящее время трудно переоценить роль музея в патриотическом воспитании детей и подростков. И это не случайно, ведь знакомство гражданина с культурно-историческим наследием человечества начинается с самого детства. И чем раньше это происходит, тем эффективнее познает маленький человек всю многогранность окружающего его мира, тем эффективнее у него формируется определенное отношение к собственной стране и ее народу. В этом смысле музей можно сравнить с мозаикой, где из маленьких познавательных кусочков: экскурсий, тематических бесед, встреч с интересными людьми у ребенка складывается в конечном итоге большая картина мира. Кроме того, музей как хранитель памяти обладает неограниченными возможностями в организации поисково-исследовательской работы школьников, развитии интереса школьников к собиранию и хранению предметов музейного значения, научных исследований и пропаганды историко-краеведческих знаний.
Опыт работы музея МАОУДОД «Центр детского творчества» показал, что очень важно обращать внимание школьника не только на абстрактное для него понятие «страна», «родина», «Отечество», но и на конкретное место, где он учится или живет. Если ребенок знает свой родной край, историю своего учебного заведения, сам участвует в сборе информации и составляет его историю, у него возникает чувство родственного, уважительного и бережного к нему отношения, так как воспитание патриотизма, чувства любви к родному городу невозможно без знаний его истории, культуры, традиций. А что знают о своем городе его маленькие жители?
Актуальность разработки данной авторской программы обусловлена необходимостью перехода от эпизодических форм работы с обучающимися к систематической работе по изучению истории города Биробиджана, а также отсутствием типовых программ по данному профилю.
Отличительная особенность и новизна программы заключается в том, что все занятия проходят в интегрированной форме с использованием компьютера. Знакомство с историей, краеведением, культурой и традициями города сопровождается показом презентаций, видеофильмов, фотоальбомов, документальных материалов, прослушиванием аудиозаписей музыкальных и художественных произведений биробиджанских авторов и исполнителей, что положительно сказывается на запоминании программного материала.
Одновременно с изучением истории г. Биробиджана обучающиеся младшего школьного возраста знакомятся с основами информационных технологий, что вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, применение информационных технологий служит инструментом для закрепления знаний, умений и навыков работы с информацией, полученных на занятиях по предмету «Музей + компьютер».
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Изучение истории г. Биробиджана, формирование у обучающихся ценностного отношения к истории, культуре родного Отечества посредством разнообразной краеведческой деятельности с использованием информационных технологий.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- Продолжить развивать у обучающихся познавательный интерес к истории города Биробиджана.
- Закрепить умения и навыки в поисково-исследовательской деятельности.
- Закрепить эмоционально-ценностное отношение к традициям еврейского народа.
- Продолжить обучение основам работы на компьютере: создавать документы, оформлять, редактировать текстовой материал, добавлять объекты и рисовать.
- Научить обучающихся собирать и обрабатывать информацию.
- Развивать творческие способности обучающихся.
Представленная программа направлена на патриотическое воспитание юных биробиджанцев через их практическое участие в поисковой работе, изучении, исследовании исторических событий города, сохранении его традиций, культуры, в заботе о старшем поколении, ветеранах войны и труда.
Программа состоит из взаимосвязанных разделов, в основе каждого из которых лежат различные виды деятельности обучающихся: поисковая, исследовательская, информационная, игровая, благотворительная.
Совместная работа обучающихся и педагогов, участвующих в реализации программы, строится на принципах сотворчества и сотрудничества. В реализации программы «Удивительный Биробиджан» используются инновационные педагогические технологии: развивающего обучения, игрового обучения, развитие исследовательских навыков, обучение в сотрудничестве, проведение интегрированных занятий, создание проектов. Это способствует формированию у ребят гуманистических ценностных ориентаций, расширению сферы общения детей как друг с другом, так и с широким кругом биробиджанцев: почетными гражданами города, ветеранами Великой Отечественной войны, поэтами, художниками, работниками культуры.
Важнейшее условие результативности программы заключается в сочетании аудиторных и экскурсионных занятий, обязательное введение заданий разного уровня сложности, которые помогают обучающимся в формировании оценочных суждений. Задания такого характера выполняются на компьютере с использованием текстового редактора MSWord, графического редактора Paint, Publisher. Они позволяют развить у ребят творческую активность, сформировать личностное отношение к городу и его традициям, умение применять компьютерные программы для обработки текстовой и графической информации.
Проводимые видеоэкскурсии сопровождаются выполнением поисковых заданий, которые обучающиеся учатся оформлять в форме информационных листов, буклетов, открыток, рисунков.
Программа «Удивительный Биробиджан» второго года обучения предназначена для работы с обучающимися начальных классов общеобразовательных школ. В течение учебного года состав группы постоянный.
Срок реализации программы 1 год, 36 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (30 минут).
Основными способами отслеживания результатов обучения являются наблюдение, анкетирование, выставки творческих работ, викторины, интеллектуальные игры. Проверка знаний, умений и навыков обучающихся проводится три раза в год в форме стартовой, промежуточной, итоговой аттестации.
В конце учебного курса обучающиеся
должны знать:
- историю города, его символику, традиции, культуру;
- алгоритм поисковой работы;
- правила поведения в компьютерном классе, в музее;
- прикладные программы для обработки информации.
должны уметь:
- обрабатывать текстовую, числовую и графическую информацию с помощью текстового редактора MSWord, графического редактора Paint, Publisher;
- оформлять теоретический материал в виде информационных листов, буклетов, рисунков, открыток.
Учебно-тематический план
Содержание программы
1. Вводное занятие.1 час.
- Техника безопасности в кабинете информатики.
- Видеоролик «Правила поведения в кабинете информатики».
2. По страницам истории г. Биробиджана. 2 часа.
- Устный журнал «Мой родной город»
- Практическая работа «Текстовый редактор MSOfficeWord 2003». (Набор текста о городе Биробиджане).
- Практическая работа «Лента времени» (работа в текстовом редакторе, вставка таблицы, заполнение знаменательными датами).
3. Улицы рассказывают. 7 часов.
Поисково-исследовательская работа по истории названий улиц:
- Шолом-Алейхема
- Ленина
- Октябрьская
- Пионерская
- Бумагина
- Стяжкина
- Проспект 60-летия СССР
- Создание информационных буклетов. Работа в программе MSOfficePublisher 2003.
4. История города Биробиджана на карте. 1 час.
- Практическая работа «Графический редактор Paint. Работа с картой, выделение цветом улиц города».
5. Традиции и праздники еврейского народа. 3 часа.
- Знакомство с еврейскими традициями и праздниками: Суккот, Рош-а-шана, Ханука.
- Создание информационного листа. Работа в программе MSOfficePublisher 2003.
6. Еврейская азбука. 2 часа.
- Знакомство с еврейской азбукой.
- Практическая работа «Графический редактор Paint» (раскрасить, расписать буквы).
7. ЦДТ в жизни города. 4 часа.
- Видеоэкскурсия «По страницам истории ЦДТ».
- Экскурсия по ЦДТ.
- Практическая работа «Текстовый редактор MSOfficeWord 2003» (Работа с автофигурами, эмблема, название студии).
8. Биробиджан в военной шинели. 3 часа.
- Экскурсия в музей ЦДТ «Деятельность ДПШ в годы Великой Отечественной войны».
- Поисковая работа «Учителя – участники Великой Отечественной войны».
- Работа в программе MSOfficePublisher 2003. (Создание поздравительных открыток).
- Вручение поздравительных открыток ветеранам Великой Отечественной войны.
- Участие в акции «Память».
9. Главное богатство города – его жители. 5 часов.
- Встреча с почетными гражданами и интересными людьми города Биробиджана: строителями, художниками.
- Создание информационного листа. Работа в программе MSOfficePublisher 2003.
10. Судьба моей семьи в судьбе моего города. 1 час.
- Творческая работа «Моя семья».
11. Культурное наследие города. 2 часа.
- Музыкально-поэтическая гостиная.
- Практическая работа. «Текстовый редактор MSOfficeWord 2003» (набор, редактирование тестов стихотворений и песен еврейских поэтов).
12. Юные биробиджанцы – любимому городу. 4 часа.
- Подготовка творческих работ обучающихся к выставке «День города».
- Практическая работа «Графический редактор Paint».
13. Выставка творческих работ обучающихся. 1 час.
3-й год обучения
Пояснительная записка
Любому обществу нужны дисциплинированные, мужественные, смелые, инициативные люди, которые были бы готовы работать, учиться на его благо, и в случае необходимости встать на его защиту. Поэтому программа патриотического и гражданского воспитания молодежи все чаще определяется как одна из самых приоритетных в современной молодежной политике. А это означает, что мне как педагогу, исключительно важно, каким будет человек будущего. В какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота.
Универсальным и эффективным средством в системе гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения является их включение в работу музея.
В 2009 году Еврейской автономной области, центром которой является город Биробиджан, исполняется 75 лет. Красивая и торжественная дата! А что знают о своем городе его маленькие жители?
Ведь воспитание патриотизма, чувства любви к родному городу невозможно без знаний его истории, культуры, традиций.
Необходимость перехода от эпизодических форм работы с обучающимися к систематической работе по изучению истории города Биробиджана и воспитанию городом побудили меня к созданию программы «Удивительный Биробиджан» для третьего года обучения.
Программа рассчитана на 36 часов.
Занятия проводятся совместно с педагогом по информатике.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
- Создание условий для формирования у учащихся посредством разнообразной краеведческой деятельности качеств патриота и гражданина Отечества и родного города, готового взять на себя ответственность за сохранение культурного наследия города, заботу о старшем поколении.
- Приобщение к информационной культуре, соответствующей требованиям современного информационного общества.
- Систематическое использование методов и средств информационной технологии при изучении предмета.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- Продолжить формирование у обучающихся устойчивого мотива к изучению истории города Биробиджана.
- Приобщать обучающихся к поисково-исследовательской деятельности.
- Формировать эмоционально-ценностного отношение к городу и его жителям.
- Получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях).
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Представленная программа направлена на патриотическое воспитание юных биробиджанцев через их практическое участие в поисковой работе, изучении, исследовании исторических событий города, сохранении его традиций, культуры, в заботе о старшем поколении, ветеранах войны и труда.
Актуальность программы в том, через создание системы содержательных мероприятий (встречи, беседы, экскурсии, интеллектуальные игры) педагогами решаются задачи формирования у обучающихся общечеловеческих норм гражданской морали.
Программа состоит из ряда взаимосвязанных разделов, в основе каждого из которых лежат различные виды деятельности школьников: игровая, просветительская, музейно-поисковая, исследовательская, трудовая, информационная, благотворительная.
Совместная работа учащихся и педагогов, участвующих в реализации программы, строится на принципах сотворчества и сотрудничества, педагогического успеха, путь к которому лежит через методику, как коллективной творческой деятельности, так и индивидуального педагогического сопровождения творческих работ учащихся, использование инновационных педагогических технологий в частности проведение интегрированных занятий совместно с педагогом по информатике.
Это, несомненно, будет способствовать формированию у ребят гуманистических ценностных ориентаций, расширению сферы общения детей как друг с другом, так и с широким кругом биробиджанцев: почетными гражданами города, области.
Важнейшее условие результативности программы заключается в сочетании аудиторных и экскурсионных занятий, обязательное введение разноуровневых заданий, которые будут способствовать формированию оценочных суждений. Задания такого характера будут способствовать развитию у ребят творческой активности и формированию личностного отношения к городу.
Проводимые видеоэкскурсии будут сопровождаться выполнением поисковых заданий, итоги которых ребята научатся оформлять в форме газеты, буклета или экспозиционной выставки. Участие в акциях, викторинах, конкурсах и других целенаправленных мероприятиях поможет школьникам получить опыт их включения в жизнь гражданского общества.
Учебно-тематический план
Содержание программы
1. Вводное занятие. 1 час.
- Техника безопасности в кабинете информатике.
- Видеоролик «Правила поведения в кабинете информатики».
2. Город Биробиджан – центр ЕАО. 8 час.
- Беседа «Пять районов автономии».
- «Заповедные места области. Животный и растительный мир». (Графический редактор Paint)
- Практическая работа «Текстовый редактор MSOfficeWord 2003». (Набор текста о районах области, форматирование, цвет).
- Практическая работа «Карта области».
3. Улицы рассказывают. 4 час.
- Поисково-исследовательская работа по истории проспекта 60-летия СССР.
- Создание информационных буклетов. Работа в программе MSOfficePublisher 2003.
4. Традиции и праздники еврейского народа. 5 час.
- Создание информационного листа. Работа в программе MSOfficePublisher 2003.
5. Еврейская азбука. 2 час.
- Практическая работа «Графический редактор Paint» (раскрасить, расписать буквы).
6. ЦДТ в жизни города. 6 час.
- Практическая работа в программе MSOfficePublisher 2003.
7. «Подвиг их бессмертен». 3 часа.
- Видеоэкскурсия «Биробиджан в годы Великой Отечественной войны».
- Работа в программе MSOfficePublisher 2003. (Создание сувениров).
- Вручение сувениров ветеранам Великой Отечественной войны.
- Участие в акции «Память».
8. Поэтический Биробиджан. 3 час.
- Музыкально-поэтическая гостиная.
- Практическая работа «Текстовый редактор MSOfficeWord 2003» (набор, редактирование тестов стихотворений и песен еврейских поэтов)
9. Юные биробиджанцы – юбилею области. 4 час.
- Практическая работа «Графический редактор Paint» (подготовка к итоговой выставке).
10. Итоговое занятие. –1 час.
Литература по программе «Удивительный Биробиджан»
- Борман, Дж. Компьютерная энциклопедия для школьников. – СПб., 1996.
- Бордовский, Г.А. Информатика в понятиях и терминах. – М.,1991.
- Гуревич, В.С. Всё о Еврейской автономной области : справочно-энциклопедический сборник. – Биробиджан, 1997.
- Государственные символы России. – Волгоград, 2003.
- Еврейская автономная область : справочник. – Биробиджан, 1994.
- Земля на которой я счастлив. – Хабаровск, 1984.
- Кудиш, Е.И. Почётные граждане ЕАО и г. Биробиджана. – Биробиджан, 1999.
- Литературный Биробиджан. – Хабаровск, 1984.
- Мануйлова, Ю. Еврейские праздники, обычаи, обряды. – Ростов-на-Дону, 2001.
- На берегах Биры. – Хабаровск, 2007.
- Область ставшая судьбой : фотоальбом. – Хабаровск, 2004.
- Основы компьютерной грамотности. – Киев, 1988.
- От алеф до тав. Тайны еврейской буквы : альбом. – Биробиджан, 2004.
- Падоржанов, В. Занимательная информатика. – М., 2000.
- Помилуйко, В. Мой город на Бире – единственный в судьбе. – Биробиджан, 2000.
- Терминологический словарь по основам информатики и вычислительной техники. – М.,1991.
- Тихонова, А.Е. Твой родной край. – Хабаровск, 1982.
- Фролов, М. Учимся работать на компьютере. – М., 2001.