ПРОГРАММА «УДИВИТЕЛЬНЫЙ БИРОБИДЖАН» по предмету «Музей + компьютер»


Автор: Татьяна Валентиновна Жукова
Место работы: МАОУДО "ЦДТ" г. Биробиджана
Должность: педагог дополнительного образования


Содержимое

Пояснительная записка

Любому обществу нужны дисциплинированные, мужественные, смелые, инициативные люди, которые были бы готовы работать, учиться на его благо, и в случае необходимости встать на его защиту. Поэтому идея создания программы патриотического и гражданского воспитания молодежи все чаще определяется как одна из самых приоритетных в современной молодежной политике. А это означает, что исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота.

В 2007 году наш город праздновал свой 70-летний юбилей. Красивая и торжественная дата! А что знают о нашем городе его маленькие жители? Ведь воспитание патриотизма, чувства любви к своей Родине, к своему городу невозможно без знания его истории, культуры, традиций. Для того, чтобы познакомить ребят с историей города, была разработана программа «Удивительный Биробиджан».

Актуальность разработки данной авторской программы обусловлена как отсутствием типовых программ по данному профилю, так и необходимостью перехода от эпизодических форм работы с учащимися к систематической работе по изучению истории города Биробиджана.

Отличительная особенность и новизна программы заключается в том, что все занятия проходят в интегрированной форме с использованием компьютера. Знакомство с историей, краеведением, культурой и традициями города сопровождается показом презентаций, видеофильмов, фотоальбомов, документальных материалов, прослушиванием аудиозаписей музыкальных и художественных произведений биробиджанских авторов и исполнителей, что положительно сказывается на запоминании программного материала.

Одновременно с изучением истории г. Биробиджана обучающиеся младшего школьного возраста знакомятся с основами информационных технологий, что вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, применение информационных технологий служит инструментом для закрепления знаний, умений и навыков работы с информацией, полученных на занятиях по предмету «Музей + компьютер».

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Создание условий для формирования у обучающихся качеств патриота, гражданина Отечества и родного города, готового взять на себя ответственность за сохранение его культурного наследия, заботу о старшем поколении посредством разнообразной краеведческой деятельности с использованием информационных технологий.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  • Развивать у обучающихся познавательный интерес к истории города Биробиджана.
  • Приобщать обучающихся к культурному наследию города, его традициям, поисково-исследовательской деятельности по установлению событий, связанных с г. Биробиджаном и его жителями.
  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к городу.
  • Научить обучающихся основам работы на компьютере: создавать документы, оформлять, редактировать текстовый материал, добавлять объекты и рисовать.
  • Формировать первоначальные представления о свойствах информации, способах работы с ней.
  • Развивать творческие способности обучающихся.

Представленная программа направлена на патриотическое воспитание юных биробиджанцев через их практическое участие в поисковой работе, изучении, исследовании исторических событий города, сохранении его традиций, культуры, в заботе о старшем поколении, ветеранах войны и труда.

Программа состоит из взаимосвязанных разделов, в основе каждого из которых лежат различные виды деятельности обучающихся: поисковая, исследовательская, информационная, игровая, благотворительная.

Совместная работа обучающихся и педагогов, участвующих в реализации программы, строится на принципах сотворчества и сотрудничества. В реализации программы «Удивительный Биробиджан» используются инновационные педагогические технологии: развивающего обучения, игрового обучения, развитие исследовательских навыков, обучение в сотрудничестве, проведение интегрированных занятий, создание проектов. Это способствует формированию у ребят гуманистических ценностных ориентаций, расширению сферы общения детей как друг с другом, так и с широким кругом биробиджанцев: почетными гражданами города, ветеранами Великой Отечественной войны, поэтами, художниками, работниками культуры.

Важнейшее условие результативности программы заключается в сочетании аудиторных и экскурсионных занятий, обязательное введение заданий разного уровня сложности, которые помогают обучающимся в формировании оценочных суждений (нарисуй портрет своей улицы, герб своей семьи; составь родословную, ленту времени; придумай художественный образ еврейской буквы и т.п.). Задания такого характера выполняются на компьютере с использованием текстового редактора MSWord и графического редактора Paint. Они позволяют развить у ребят творческую активность, сформировать личностное отношение к городу, умение применять компьютерные программы для обработки текстовой и графической информации.

Проводимые экскурсии сопровождаются выполнением поисковых заданий, которые обучающиеся учатся оформлять в форме информационных листов, открыток, рисунков.

Программа «Удивительный Биробиджан» предназначена для работы с обучающимися начальных классов общеобразовательных школ. В течение учебного года состав группы постоянный.

Срок реализации программы 1 год, 36 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (30 минут).

Основными способами отслеживания результатов обучения являются наблюдение, анкетирование, выставки творческих работ, викторины, интеллектуальные игры. Проверка знаний, умений и навыков обучающихся проводится три раза в год в форме стартовой, промежуточной, итоговой аттестации.

В конце учебного курса обучающиеся должны знать:

  • историю города, его символику, традиции, культуру;
  • алгоритм поисковой работы;
  • правила поведения в компьютерном классе, в музее;
  • составные части компьютера (монитор, клавиатура, мышь, системный блок и пр.);
  • понятие и свойства информации.

должны уметь:

  • представлять текстовую, числовую и графическую информацию на экране компьютера с помощью клавиатуры и мыши, используя текстовый и графический редакторы;
  • оформлять теоретический материал в виде информационных листов, рисунков, открыток.
Наименование разделов и темОбщее количество учебных часовВ том числе:
теоретическихпрактических
1Введение в предмет «Музей + компьютер». Техника безопасности в кабинете информатики.11
2Имя нашего города.

Назначение курсора. Управление мышью. Клавиатура.

312
3История города.

Знакомство с текстовым редактором MSWord.

3 12
4Герб города Биробиджана.

Знакомство с графическим редактором Paint.

312
5Улицы рассказывают…

Графический редактор Paint.

Текстовой редактор MSWord.

624
6Главное богатство города – его жители. Текстовый редактор MSWord. Форматирование текста.211
7Судьба моей семьи в судьбе моего города. Текстовый редактор MSWord. Автофигуры.211
8Биробиджан в военной шинели. Работа в текстовом редакторе MSWord. Границы и заливка.422
9Культурное наследие города. Работа в текстовом редакторе MSWord.312
10Традиции и праздники еврейского народа. Работа в графическом редакторе Paint.422
11Еврейская азбука. Работа в графическом редакторе Paint.211
12Интеллектуальная игра «Мой родной город».11
13Юные биробиджанцы – родному городу.22
 ИТОГО:361521

 

Содержание программы

1. Введение в предмет «Музей + компьютер». Техника безопасности в кабинете информатики. 1 час.

  • Знакомство с предметом «Музей + компьютер». Понятие музей. Тематика изучаемого предмета.
  • Внешнее устройство компьютера.
  • Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатике.

2. Имя нашего города. Назначение курсора. Управление мышью. Клавиатура. 3 часа.

  • Презентация «Название моего города». История происхождения названия города Биробиджана. Значение слов «Бира», «Биджан». Дата образования города.
  • Универсальный манипулятор мышь.
  • Клавиатурный тренажёр.
  • Практическая работа «Мой город».

3. История города. Знакомство с текстовым редактором MSWord. 3 часа.

  1. Презентация «Мой родной город». Станция Тихонькая, первые переселенцы. Этапы развития города. Достопримечательности города сегодня.
  2. Знакомство с текстовым редактором MSWord. Цифровая клавиатура.
  3. Практическая работа «Лента времени».
  4. Герб города Биробиджана. Знакомство с графическим редактором Paint.3 часа.
  • Презентация «Герб г. Биробиджана». Понятие «герб». Формы гербов. Правила составления гербов. Герб города Биробиджана, его автор.
  • Знакомство с графическим редактором Paint. Панель инструментов.
  • Практическая работа «Нарисуй герб своей семьи».
  • Улицы рассказывают… Графический редактор Paint. Текстовой редактор MSWord. 6 час.
    1. Презентация «Улицы рассказывают…». Карта г. Биробиджана. История названий улиц. История улиц Шолом-Алейхема, Ленина, Бумагина, Стяжкина. Поисково- исследовательская работа по истории названия Проспекта 60-летия СССР.
    2. Графический редактор Paint. Панель инструментов.
    3. Практическая работа. Создание рисунков «Портрет моей улицы».
    4. Текстовый редактор MSWord. Вставка объектов.
    5. Практическая работа «Улицы рассказывают…».

6. Главное богатство города – его жители. Текстовый редактор MSWord. Форматирование текста. 2 часа.

  • Почетные граждане города Биробиджана.
  • Текстовый редактор MSWord. Форматирование текста.

7. Судьба моей семьи в судьбе моего города. Текстовый редактор MSWord. Автофигуры. 2 часа.

  • История семьи в истории города. Генеалогическое древо.
  • Текcтовый редактор MSWord. Автофигуры.
  • Практическая работа «Составление родословной семьи по итогам собственных исследований» с использованием автофигур.

8. Биробиджан в военной шинели. Работа в текстовом редакторе MSWord. Границы и заливка. 4 часа.

  • Презентация «Биробиджан в военной шинели».
  • Экскурсия в музей ЦДТ «Деятельность ДПШ в годы Великой Отечественной войны».
  • Поисковая работа «Учителя – участники Великой Отечественной войны».
  • Текстовый редактор MSWord. Границы и заливка. Фон. Рамка.
  • Практическая работа «Учителя – участники Великой Отечественной войны».
  • Практическая работа «Ветеранам Великой Отечественной войны…».
  • Участие в акции «Сувенир ветерану». Вручение сувениров ветеранам Великой Отечественной войны.

9. Культурное наследие города. Работа в текстовом редакторе MSWord. 3 часа.

  • Достопримечательности города. Мой любимый уголок в городе.
  • Видеофильм «Фестиваль еврейской культуры».
  • Презентация «Роальд Васильев». Музыкально-поэтическая гостиная (прослушивание аудиозаписей музыкальных и художественных произведений биробиджанских авторов и исполнителей).
  • Текстовый редактор MSWord. Шрифт. WordArt.
  • Практическая работа «Мой любимый уголок в городе».

10. Традиции и праздники еврейского народа. Работа в графическом редакторе Paint. 4 часа.

  • Презентация «Традиции и праздники еврейского народа». Календарь еврейских праздников. Ханука. Пурим. Песах. Суккот. Рош-А-Шана. Символы еврейского народа.
  • Графический редактор Paint. Кисть. Распылитель.
  • Практическая работа «Менора», «Роспись пасхального яйца».

11. Еврейская азбука. Работа в графическом редакторе Paint. 2 часа.

  • Презентация «Еврейская азбука». Значения букв еврейской азбуки.
  • Графический редактор Paint. Увеличительное стекло.
  • Практическая работа «Художественный образ еврейской буквы».

12. Интеллектуальная игра «Мой родной город». 1 час.

13. Юные биробиджанцы – родному городу. 2 часа.

  • Творческая работа «Я и мой город».
  • Выставка творческих работ обучающихся.

2-й год обучения

Программа для групп общеэстетического цикла школ города

Программа патриотического и гражданского воспитания молодежи все чаще определяется как одна из самых приоритетных в современной молодежной политике. А это означает, что нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего. В какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота.

В настоящее время трудно переоценить роль музея в патриотическом воспитании детей и подростков. И это не случайно, ведь знакомство гражданина с культурно-историческим наследием человечества начинается с самого детства. И чем раньше это происходит, тем эффективнее познает маленький человек всю многогранность окружающего его мира, тем эффективнее у него формируется определенное отношение к собственной стране и ее народу. В этом смысле музей можно сравнить с мозаикой, где из маленьких познавательных кусочков: экскурсий, тематических бесед, встреч с интересными людьми у ребенка складывается в конечном итоге большая картина мира. Кроме того, музей как хранитель памяти обладает неограниченными возможностями в организации поисково-исследовательской работы школьников, развитии интереса школьников к собиранию и хранению предметов музейного значения, научных исследований и пропаганды историко-краеведческих знаний.

Опыт работы музея МАОУДОД «Центр детского творчества» показал, что очень важно обращать внимание школьника не только на абстрактное для него понятие «страна», «родина», «Отечество», но и на конкретное место, где он учится или живет. Если ребенок знает свой родной край, историю своего учебного заведения, сам участвует в сборе информации и составляет его историю, у него возникает чувство родственного, уважительного и бережного к нему отношения, так как воспитание патриотизма, чувства любви к родному городу невозможно без знаний его истории, культуры, традиций. А что знают о своем городе его маленькие жители?

Актуальность разработки данной авторской программы обусловлена необходимостью перехода от эпизодических форм работы с обучающимися к систематической работе по изучению истории города Биробиджана, а также отсутствием типовых программ по данному профилю.

Отличительная особенность и новизна программы заключается в том, что все занятия проходят в интегрированной форме с использованием компьютера. Знакомство с историей, краеведением, культурой и традициями города сопровождается показом презентаций, видеофильмов, фотоальбомов, документальных материалов, прослушиванием аудиозаписей музыкальных и художественных произведений биробиджанских авторов и исполнителей, что положительно сказывается на запоминании программного материала.

Одновременно с изучением истории г. Биробиджана обучающиеся младшего школьного возраста знакомятся с основами информационных технологий, что вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, применение информационных технологий служит инструментом для закрепления знаний, умений и навыков работы с информацией, полученных на занятиях по предмету «Музей + компьютер».

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Изучение истории г. Биробиджана, формирование у обучающихся ценностного отношения к истории, культуре родного Отечества посредством разнообразной краеведческой деятельности с использованием информационных технологий.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  1. Продолжить развивать у обучающихся познавательный интерес к истории города Биробиджана.
  2. Закрепить умения и навыки в поисково-исследовательской деятельности.
  3. Закрепить эмоционально-ценностное отношение к традициям еврейского народа.
  4. Продолжить обучение основам работы на компьютере: создавать документы, оформлять, редактировать текстовой материал, добавлять объекты и рисовать.
  5. Научить обучающихся собирать и обрабатывать информацию.
  6. Развивать творческие способности обучающихся.

 

Представленная программа направлена на патриотическое воспитание юных биробиджанцев через их практическое участие в поисковой работе, изучении, исследовании исторических событий города, сохранении его традиций, культуры, в заботе о старшем поколении, ветеранах войны и труда.

Программа состоит из взаимосвязанных разделов, в основе каждого из которых лежат различные виды деятельности обучающихся: поисковая, исследовательская, информационная, игровая, благотворительная.

Совместная работа обучающихся и педагогов, участвующих в реализации программы, строится на принципах сотворчества и сотрудничества. В реализации программы «Удивительный Биробиджан» используются инновационные педагогические технологии: развивающего обучения, игрового обучения, развитие исследовательских навыков, обучение в сотрудничестве, проведение интегрированных занятий, создание проектов. Это способствует формированию у ребят гуманистических ценностных ориентаций, расширению сферы общения детей как друг с другом, так и с широким кругом биробиджанцев: почетными гражданами города, ветеранами Великой Отечественной войны, поэтами, художниками, работниками культуры.

Важнейшее условие результативности программы заключается в сочетании аудиторных и экскурсионных занятий, обязательное введение заданий разного уровня сложности, которые помогают обучающимся в формировании оценочных суждений. Задания такого характера выполняются на компьютере с использованием текстового редактора MSWord, графического редактора Paint, Publisher. Они позволяют развить у ребят творческую активность, сформировать личностное отношение к городу и его традициям, умение применять компьютерные программы для обработки текстовой и графической информации.

Проводимые видеоэкскурсии сопровождаются выполнением поисковых заданий, которые обучающиеся учатся оформлять в форме информационных листов, буклетов, открыток, рисунков.

Программа «Удивительный Биробиджан» второго года обучения предназначена для работы с обучающимися начальных классов общеобразовательных школ. В течение учебного года состав группы постоянный.

Срок реализации программы 1 год, 36 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (30 минут).

Основными способами отслеживания результатов обучения являются наблюдение, анкетирование, выставки творческих работ, викторины, интеллектуальные игры. Проверка знаний, умений и навыков обучающихся проводится три раза в год в форме стартовой, промежуточной, итоговой аттестации.

В конце учебного курса обучающиеся

должны знать:

  • историю города, его символику, традиции, культуру;
  • алгоритм поисковой работы;
  • правила поведения в компьютерном классе, в музее;
  • прикладные программы для обработки информации.

должны уметь:

  • обрабатывать текстовую, числовую и графическую информацию с помощью текстового редактора MSWord, графического редактора Paint, Publisher;
  • оформлять теоретический материал в виде информационных листов, буклетов, рисунков, открыток.

Учебно-тематический план

 

Содержание программы

1. Вводное занятие.1 час.

  • Техника безопасности в кабинете информатики.
  • Видеоролик «Правила поведения в кабинете информатики».

2. По страницам истории г. Биробиджана. 2 часа.

  • Устный журнал «Мой родной город»
  • Практическая работа «Текстовый редактор MSOfficeWord 2003». (Набор текста о городе Биробиджане).
  • Практическая работа «Лента времени» (работа в текстовом редакторе, вставка таблицы, заполнение знаменательными датами).

3. Улицы рассказывают. 7 часов.

Поисково-исследовательская работа по истории названий улиц:

  • Шолом-Алейхема
  • Ленина
  • Октябрьская
  • Пионерская
  • Бумагина
  • Стяжкина
  • Проспект 60-летия СССР
  • Создание информационных буклетов. Работа в программе MSOfficePublisher 2003.

4. История города Биробиджана на карте. 1 час.

  • Практическая работа «Графический редактор Paint. Работа с картой, выделение цветом улиц города».

5. Традиции и праздники еврейского народа. 3 часа.

  • Знакомство с еврейскими традициями и праздниками: Суккот, Рош-а-шана, Ханука.
  • Создание информационного листа. Работа в программе MSOfficePublisher 2003.

6. Еврейская азбука. 2 часа.

  • Знакомство с еврейской азбукой.
  • Практическая работа «Графический редактор Paint» (раскрасить, расписать буквы).

7. ЦДТ в жизни города. 4 часа.

  • Видеоэкскурсия «По страницам истории ЦДТ».
  • Экскурсия по ЦДТ.
  • Практическая работа «Текстовый редактор MSOfficeWord 2003» (Работа с автофигурами, эмблема, название студии).

8. Биробиджан в военной шинели. 3 часа.

  • Экскурсия в музей ЦДТ «Деятельность ДПШ в годы Великой Отечественной войны».
  • Поисковая работа «Учителя – участники Великой Отечественной войны».
  • Работа в программе MSOfficePublisher 2003. (Создание поздравительных открыток).
  • Вручение поздравительных открыток ветеранам Великой Отечественной войны.
  • Участие в акции «Память».

9. Главное богатство города – его жители. 5 часов.

  • Встреча с почетными гражданами и интересными людьми города Биробиджана: строителями, художниками.
  • Создание информационного листа. Работа в программе MSOfficePublisher 2003.

10. Судьба моей семьи в судьбе моего города. 1 час.

  • Творческая работа «Моя семья».

11. Культурное наследие города. 2 часа.

  • Музыкально-поэтическая гостиная.
  • Практическая работа. «Текстовый редактор MSOfficeWord 2003» (набор, редактирование тестов стихотворений и песен еврейских поэтов).

12. Юные биробиджанцы – любимому городу. 4 часа.

  • Подготовка творческих работ обучающихся к выставке «День города».
  • Практическая работа «Графический редактор Paint».

13. Выставка творческих работ обучающихся. 1 час.

3-й год обучения

Пояснительная записка

Любому обществу нужны дисциплинированные, мужественные, смелые, инициативные люди, которые были бы готовы работать, учиться на его благо, и в случае необходимости встать на его защиту. Поэтому программа патриотического и гражданского воспитания молодежи все чаще определяется как одна из самых приоритетных в современной молодежной политике. А это означает, что мне как педагогу, исключительно важно, каким будет человек будущего. В какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота.

Универсальным и эффективным средством в системе гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения является их включение в работу музея.

В 2009 году Еврейской автономной области, центром которой является город Биробиджан, исполняется 75 лет. Красивая и торжественная дата! А что знают о своем городе его маленькие жители?

Ведь воспитание патриотизма, чувства любви к родному городу невозможно без знаний его истории, культуры, традиций.

Необходимость перехода от эпизодических форм работы с обучающимися к систематической работе по изучению истории города Биробиджана и воспитанию городом побудили меня к созданию программы «Удивительный Биробиджан» для третьего года обучения.

Программа рассчитана на 36 часов.

Занятия проводятся совместно с педагогом по информатике.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

  • Создание условий для формирования у учащихся посредством разнообразной краеведческой деятельности качеств патриота и гражданина Отечества и родного города, готового взять на себя ответственность за сохранение культурного наследия города, заботу о старшем поколении.
  • Приобщение к информационной культуре, соответствующей требованиям современного информационного общества.
  • Систематическое использование методов и средств информационной технологии при изучении предмета.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  • Продолжить формирование у обучающихся устойчивого мотива к изучению истории города Биробиджана.
  • Приобщать обучающихся к поисково-исследовательской деятельности.
  • Формировать эмоционально-ценностного отношение к городу и его жителям.
  • Получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях).
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Представленная программа направлена на патриотическое воспитание юных биробиджанцев через их практическое участие в поисковой работе, изучении, исследовании исторических событий города, сохранении его традиций, культуры, в заботе о старшем поколении, ветеранах войны и труда.

Актуальность программы в том, через создание системы содержательных мероприятий (встречи, беседы, экскурсии, интеллектуальные игры) педагогами решаются задачи формирования у обучающихся общечеловеческих норм гражданской морали.

Программа состоит из ряда взаимосвязанных разделов, в основе каждого из которых лежат различные виды деятельности школьников: игровая, просветительская, музейно-поисковая, исследовательская, трудовая, информационная, благотворительная.

Совместная работа учащихся и педагогов, участвующих в реализации программы, строится на принципах сотворчества и сотрудничества, педагогического успеха, путь к которому лежит через методику, как коллективной творческой деятельности, так и индивидуального педагогического сопровождения творческих работ учащихся, использование инновационных педагогических технологий в частности проведение интегрированных занятий совместно с педагогом по информатике.

Это, несомненно, будет способствовать формированию у ребят гуманистических ценностных ориентаций, расширению сферы общения детей как друг с другом, так и с широким кругом биробиджанцев: почетными гражданами города, области.

Важнейшее условие результативности программы заключается в сочетании аудиторных и экскурсионных занятий, обязательное введение разноуровневых заданий, которые будут способствовать формированию оценочных суждений. Задания такого характера будут способствовать развитию у ребят творческой активности и формированию личностного отношения к городу.

Проводимые видеоэкскурсии будут сопровождаться выполнением поисковых заданий, итоги которых ребята научатся оформлять в форме газеты, буклета или экспозиционной выставки. Участие в акциях, викторинах, конкурсах и других целенаправленных мероприятиях поможет школьникам получить опыт их включения в жизнь гражданского общества.

Учебно-тематический план

Содержание программы

1. Вводное занятие. 1 час.

  • Техника безопасности в кабинете информатике.
  • Видеоролик «Правила поведения в кабинете информатики».

2. Город Биробиджан – центр ЕАО. 8 час.

  • Беседа «Пять районов автономии».
  • «Заповедные места области. Животный и растительный мир». (Графический редактор Paint)
  • Практическая работа «Текстовый редактор MSOfficeWord 2003». (Набор текста о районах области, форматирование, цвет).
  • Практическая работа «Карта области».

3. Улицы рассказывают. 4 час.

  • Поисково-исследовательская работа по истории проспекта 60-летия СССР.
  • Создание информационных буклетов. Работа в программе MSOfficePublisher 2003.

4. Традиции и праздники еврейского народа. 5 час.

  • Создание информационного листа. Работа в программе MSOfficePublisher 2003.

5. Еврейская азбука. 2 час.

  • Практическая работа «Графический редактор Paint» (раскрасить, расписать буквы).

6. ЦДТ в жизни города. 6 час.

  • Практическая работа в программе MSOfficePublisher 2003.

7. «Подвиг их бессмертен». 3 часа.

  • Видеоэкскурсия «Биробиджан в годы Великой Отечественной войны».
  • Работа в программе MSOfficePublisher 2003. (Создание сувениров).
  • Вручение сувениров ветеранам Великой Отечественной войны.
  • Участие в акции «Память».

8. Поэтический Биробиджан. 3 час.

  • Музыкально-поэтическая гостиная.
  • Практическая работа «Текстовый редактор MSOfficeWord 2003» (набор, редактирование тестов стихотворений и песен еврейских поэтов)

9. Юные биробиджанцы – юбилею области. 4 час.

  • Практическая работа «Графический редактор Paint» (подготовка к итоговой выставке).

10. Итоговое занятие. –1 час.

 

Литература по программе «Удивительный Биробиджан»

  1. Борман, Дж. Компьютерная энциклопедия для школьников. – СПб., 1996.
  2. Бордовский, Г.А. Информатика в понятиях и терминах. – М.,1991.
  3. Гуревич, В.С. Всё о Еврейской автономной области : справочно-энциклопедический сборник. – Биробиджан, 1997.
  4. Государственные символы России. – Волгоград, 2003.
  5. Еврейская автономная область : справочник. – Биробиджан, 1994.
  6. Земля на которой я счастлив. – Хабаровск, 1984.
  7. Кудиш, Е.И. Почётные граждане ЕАО и г. Биробиджана. – Биробиджан, 1999.
  8. Литературный Биробиджан. – Хабаровск, 1984.
  9. Мануйлова, Ю. Еврейские праздники, обычаи, обряды. – Ростов-на-Дону, 2001.
  10. На берегах Биры. – Хабаровск, 2007.
  11. Область ставшая судьбой : фотоальбом. – Хабаровск, 2004.
  12. Основы компьютерной грамотности. – Киев, 1988.
  13. От алеф до тав. Тайны еврейской буквы : альбом. – Биробиджан, 2004.
  14. Падоржанов, В. Занимательная информатика. – М., 2000.
  15. Помилуйко, В. Мой город на Бире – единственный в судьбе. – Биробиджан, 2000.
  16. Терминологический словарь по основам информатики и вычислительной техники. – М.,1991.
  17. Тихонова, А.Е. Твой родной край. – Хабаровск, 1982.
  18. Фролов, М. Учимся работать на компьютере. – М., 2001.