Учитель: Логвиненко Л.А., МБОУ «СОШ № 18 п. Теплоозерск»
Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
(Учебник: математика 6 кл, автор Г.В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин)
Цель урока: изучить правило сложения(вычитания) десятичных дробей и научиться им пользоваться при решении примеров и задач.
Задачи урока:
Образовательные:
отработать навыки сложения(вычитания) десятичных дробей;
углубить полученные знания при решении примеров и задач.
Развивающие:
развивать логическое мышление, математическую речь, умение обобщать и сравнивать, творческие способности учащихся;
расширить кругозор учащихся.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к математике;
- прививать навык самостоятельности в работе, умение выслушивать других.
Мотивационные:
излагать материал доступно, опираться на жизненный опыт учащихся;
создавать ситуацию успеха;
учитывать индивидуальные особенности учащихся.
В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строится по следующим этапам:
1.Математики — древности ( к неделе математики)-презентация
2. Повторение правил прочтения, записи и сравнения дробей. (3 мин)
3. Диктант (с взаимопроверкой) — 4 мин
4. Актуализация знаний — расположить десятичные дроби по возрастанию
(4 мин)
5. Постановка учебных целей и задач. (2 мин)
Предложения ребят: понять правило сложения(вычитания) десятичных дробей, научиться складывать (вычитать) десятичные дроби. Уметь работать в группе и в парах.
6.Открытие детьми нового знания (5 мин) — с.67
Запись темы «Сложение десятичных дробей»
7. Физминутка (3 мин)
8.Первичное закрепление — образец решения
9.Решение примеров: № 290,291,296
10.Подведение итогов урока (2 мин)
11.Рефлексия учебной деятельности на уроке (1мин) — поднять кружки: зеленый — всё понятно ; желтый — понятно многое, но не всё ; красный- много не понятно.
Этапы урока:
1 этап. Самоопределение к деятельности
Цель первого этапа– организация мотивации к учебно – познавательной деятельности.
(Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку, настраивает детей на деловой ритм)
Учитель: Здравствуйте ребята! Мы начинаем урок. Девизом нашего урока будут такие слова: (слайд №2)
Думать — коллективно!
Решать – оперативно!
Отвечать – доказательно!
И всё будет у нас — замечательно!
2 этап.
Повторение правил прочтения, записи и сравнения дробей. ( Работа в парах)
3 этап.
Диктант (с взаимопроверкой) (слайд № 3, слайд №4)
Слайд № 5 поможет сделать логический переход к новой теме.
4 этап. Расположить десятичные дроби по возрастанию (данное задание поможет определить тему урока) (сдайд № 6)
5 этап. Постановка учебных целей и задач. (2 мин)
Предложения ребят: понять правило сложения(вычитания) десятичных дробей, научиться складывать(вычитать) десятичные дроби. Уметь работать в группе и в парах.
6 этап. Открытие детьми нового знания (5 мин) — с.67,68 учебника (получение информации)
Запись темы «Сложение десятичных дробей» и рассмотрение правила.
(слайд № 7)
7 этап. Физминутка (3 мин) — игра «Назови разряды» — каждой группе нужно десятичную дробь составить с помощью разрядов, используя таблички с названием разрядов: тысячи, сотни, десятки, единицы, десятые, сотые,…)
(слайд № 8)
8 этап. Первичное закрепление — образец решения. (слайд № 9)
9 этап. Решение примеров: № 290 (уст.), 291.
10 этап Подведение итогов: оценить работу группы (ответственный в группе анализирует работу группы)
11 этап Рефлексия: поднять кружки: зеленый — всё понятно ; желтый — понятно многое, но не всё ; красный- много не понятно. (общий от группы)
Каждый ученик оценивает свою работу на уроке, заполнив таблицу:
Этапы урока | Оценка деятельности |
1. Повторение правил | |
2. Диктант | |
3. Разгадывание темы | |
4. игра «Назови разряды» | |
5. решение примеров |